В марте пресса радостно сообщала: Большой Камень станет территорией опережающего развития. Через два месяца СМИ начали менять радостный тон не только на вопросительный, и даже критический, а жители обратились к губернатору Владимиру Миклушевскому с открытым письмом по поводу строительства угольного терминала.

Путь от бодрого сообщения, вот он – новый облик развивающегося Приморья, вот они – новые терминалы, которые и деньги принесут в казну Фокино и Приморья, и положение местных жителей улучшат, и работу они получат, и экономике станет получше, и жителям, естественно, тоже.…

А почему бы и нет?

Большой Камень одну атаку угольщиков уже пережил: несколько лет назад люди дружно вышли с протестами против строительства угольного терминала, против уничтожения чистого моря и берегов, где отдыхают тысячи горожан. И депутаты тогда поддержали своих избирателей. О строительстве угольного терминала, тем более открытого, а, значит, и более дешевого, говорить перестали. По крайней мере – на какой-то срок.

Но не могли угольщики так легко и быстро сдаться. Пока длилось молчание угольщиков и властей, жители Большого Камня потихоньку стали забывать об угрозе строительства угольного терминала в Суходоле. Но рядом и другие бухты есть…

О возможностях Дальнего Востока вдруг вспомнило правительство, появились амбициозные проекты «открытых зон», напомнили о себе и угольные магнаты. Вновь зазвучали предложения о строительстве угольных терминалов «Порт «Вера», вспоминают и «Суходол».

ПОРТ «ВЕРА»

Уголь – кузбасский, обещания о больших капиталах и улучшении жизни горожан – владельцев «Веры», капиталы и партнеры – китайские.

А обещаний об улучшении жизни – предостаточно, ну просто жители своего счастья не понимают! Сколько миллионов принесет эта «Вера»!!! Подсчеты будущих миллионов продолжаются. Об убытках речи пока нет. Имея в виду убытки рыбаков, владельцев морских промыслов, в том числе тех, кто выращивает, например, трепангов, гребешок и другие ценнейшие морепродукты. Не говоря уж о тех, кто хочет поправлять здоровье у теплого моря…

И СМИ начали вопросы почаще задавать. Например, «Покроется ли угольной пылью Петровка? «Вере» жители села не верят» (газета «ЗАТО»). «Неотборные проекты» – газета («Конкурент»). А сколько критических замечаний и вопросов в Интернете!

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

А тут еще и жители все чаще задают вопросы о влиянии пока что не самого терминала, для которого надо и дно углублять, по существу, морской канал в курортных местах рыть, и новую железную дорогу прокладывать… Беспокойство жителей вызывают прежде всего дороги. Старые железнодорожные пути надо менять, потому что они не выдержат огромную нагрузку. За этим следует изменение границ земельного участка для железной дороги. Можно, конечно, не обратить особого внимания на протесты жителей, но народ пошел знающий, так что от общественных слушаний не отвертишься.

Есть, правда, масса способов, как повернуть эти слушания в свою пользу – но это вопрос другой, хотя жители думают, что «Вере» очень хочется уменьшить протесты жителей.

Так что начались, как и положено по закону, первые общественные слушания. Пока только в Петровке. Пока только рекомендательные. Потому что именно жителям Петровки придется чуть ли не первыми столкнуться со всеми прелестями этого строительства. Почему?

Потому что железная дорога, по которой пойдут эшелоны с углем, не только очень старая и просто не выдержит перегруза, но она проходит по селу, перекрывая жителям пути в магазины, детям – в школу, потому что эшелоны, что должны идти один за другим, накроют эту часть угольной пылью и грохотом.

Первые слушания не слишком получились, дополнительно назначены на 29 июня. Но письмо губернатору Миклушевскому уже отправлено.

Из письма губернатору Приморского края

Прежде всего горожан интересует, естественно, железная дорога через Петровку, по которой уголь будут доставлять в «Порт Вера». Назначены публичные слушания, хотя авторы письма считают, что прежде всего необходимы заключения экологов и экспертов и обязательно – медиков, поскольку круглосуточно, и днем. и ночью, по железной дороге будут проходить по десять составов с углем каждые два часа, 750 вагонов по 70 тонн в каждом и столько же порожних составов – в обратнеом направлении!

А какой грунт в Петровке? Проедьте по нашим дорогам. Сплошная трясина, сколько ее ни насыпали, сколько с ней ни бились! А когда виброкатками укатывали, ближайшие дома тряслись, дети из школы выскакивали от страха, вспоминают старожилы.

Даже, когда просто тепловоз проходит мимо жилых домов вдоль железнодорожного переезда в с. Петровка, стекла в окнах домов звенят.

1. А если такие составы под тысячу тонн начнут ходить?! Так это вся Петровка будет дрожать! От этого шума никуда не деться. Это может отразиться на здоровье.

2. А результат от угольной пыли? Он отразится на здоровье детей и взрослых!

3. А как избежать трагедий при таком постоянном курсировании составов?

В селе несколько улиц пересекаются с железнодорожным полотном, через линию приходится ходить по пути в единственный магазин и школу!

Вы, как губернатор Приморского края, берете на себя ответственность за безопасность этого проекта: для жизни, здоровья жителей и детей, этого экологически чистого, еще пока не загаженного уголка нашего Приморского края.

А в Петровке – на чистой речке в летнее время отдыхают не только селяне, но и гости из близлежащих мест, и рыбаки...

Под письмом – более сотни подписей.

Жители надеются, что губернатор услышит мнение своих избирателей, жителей Приморского края, защитит их интересы, здоровье и безопасность!