В феврале 2024 года все депутаты Думы Шкотовского муниципального округа Приморского края в экстренном порядке были приглашены на совещание под руководством начальника управления имущественных и земельных отношений Зубовой Натальи Владимировны. И тема была подобрана злободневная – выделение земельных участков в безвозмездное пользование ветеранам, которые будут возвращаться с СВО.
Забота и обеспокоенность Натальи Владимировны понятна и должна только приветствоваться теми же депутатами. Но появилось одно «но». Наталья Владимировна предложила повышение арендной платы на землю в несколько раз, что, естественно, вызвало у депутатов вопрос: «Почему такое резкое повышение?»
Наталья Владимировна пояснила, что земли свободной в Шкотовском округе нет, и чтобы она появилась, необходимо резко поднять цены на аренду. Арендаторы при такой высокой плате откажутся от земли (что впоследствии и начало происходить), и можно будет предоставить землю ветеранам.
По-моему, Наталья Владимировна озвучила свой личный спекулятивный подход выделения земли. Она не довела до депутатов определенные цифры: сколько ветеранов находится в зоне СВО; сколько конкретно земли находится в аренде и где; сколько пустует земли; сколько собственников земли и так далее.
А на следующем состоявшемся заседании Думы ШМО (Шкотовского муниципального округа) Наталья Владимировна с этими же доводами выступила уже официально перед депутатами. Депутаты не согласились с доводами начальника управления. Абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании депутатов (двенадцать против троих), они приняли решение поднять арендную плату за землю на 27,74%, то есть на уровень инфляции, что соответствует требованиям постановления правительства РФ № 582 от 16.07.2009.
Но данное решение, очевидно, не соответствовало интересам ни Зубовой Н.В., ни Носова В.А., главы Шкотовского округа. И тогда Оксана Васильевна Кан – председатель Думы ШМО, прибегает к своему, полагаю, излюбленному приему, вошедшему в привычку: нарушать тот же Регламент работы Думы. Она переносит обсуждение этого вопроса на следующее заседание вместо того, чтобы нести данный проект МПА на подпись главе округа, так как решение депутатов состоялось. И она не предоставляет решение на подпись главе округа, который, кстати, присутствовал на заседании. Опять, считаю, налицо конфликт интересов.
Надо добавить, что данный проект даже не был представлен в ту же прокуратуру на предмет антикоррупционной экспертизы. А на следующее заседание я направил в Думу пакет документов, согласно Уставу ШМО, на предмет принятия решения Думой о назначении публичных слушаний по инициативе населения. Это было впервые за всю историю существования и района, и округа.
Но Оксана Васильевна даже не вносит в повестку дня Думы обсуждение этого вопроса и откладывает принятие решения до вердикта согласительной комиссии, которую требует создать Зубова Н.В.
И комиссия создаётся. То есть игнорируются, по моему мнению, решения инициативной группы, Устава ШМО и будущего мнения всего взрослого населения ШМО, если бы были назначены публичные слушания. На мой взгляд, ещё одно подтверждение укрепляющего конфликта интересов между исполнительным органом власти и представительным, где Оксана Васильевна является председателем благодаря доверию депутатов.
А потом пошли различные совещания, создание комиссий, видимо, с целью давления на депутатов и так далее. И после четырех месяцев данной катавасии, главную роль в которой, по моему мнению, взяла на себя председатель Думы, в июле 2024 года, наконец-то, видимо, к радости главы округа и Зубовой Н.В. с грубейшими, считаю, нарушениями требований постановления правительствыа РФ № 582, при голосах депутатов семь против шести, был принят МПА-19, который устанавливал повышение арендной платы на землю в разы.
Считаю, к этому и стремилась Зубова Н.В., поддерживаемая и главой округа, и председателем Думы. К чему это привело? Часть арендаторов довольно объемных земельных участков начали отказываться от них, лишая бюджет ШМО определенного наполнения. То есть эффект получился, но с отрицательным результатом, к которому причастны, в первую очередь, депутаты, возглавляемые председателем Думы, принявшие этот МПА, как я считаю.
По моему мнению, это как-то попахивает вредительством. О том, как шёл процесс утверждения этого МПА, я официально поставил в известность прокурора Большекаменской межрайонной прокуратуры Сураева Станислава Владимировича. А в ответ Станислав Владимирович официально сообщил мне, что МПА-19 принят в рамках закона большинством депутатов.
Сознаюсь, что такой ответ мне дал повод взгрустнуть! А потом начали происходить объективные, но не поддающиеся никакой логике события. Как только начали уведомлять о повышении цен на аренду земли, то эти люди стали отказываться от земли в связи с драконовскими ценами согласно МПА-19.
Но порт Суходол, в лице и.о. генерального директора О.Г. Нагорной, 25.11.2024 обращается с просьбой сделать льготу на аренду земли порта Суходол в связи с прошедшими ливневыми дождями на территории Приморского края в июле 2024 года, которые принесли повреждения обьектам порта. В результате этих дождей, постановлением администрации ШМО от № 1460 на территории ШМО введена чрезвычайная ситуация муниципального масштаба.
Вот это прозорливость и осведомленность руководства порта по событиям, произошедшим пять месяцев назад! И даже номер постановления назван! А в результате прошедших дождей для устранения нанесенного ущерба, а также для выполнения дополнительных (компенсационных) мероприятий, не предусмотренных проектом, руководство порта просит установить льготу с 01.01.2025 до 01.01.2028, аж ещё на четыре года!
Не буду комментировать. Только предположу. Если бы господин Потанин, наш известный олигарх, возглавлявший российский список Форбс и нанесший многомиллиардный ущерб северу, вдруг обратился бы к какому-нибудь пенсионеру, чтобы тот помог ему из своей пенсии возместить ущерб? Ну, прямо анекдот! Согласитесь, схожая ситуация!
И, главное, оперативность решения вопроса. 25 ноября 2024 года порт отправляет письмо, а 26 ноября 2024 года Носов В.А. уже делает резолюцию на этом письме: для исполнения Зубовой Н.В. и Кириленко В.В. (начальнику финуправления). И, о чудо! Моментально рождается пояснительная записка за подписью Зубовой Н.В. к внесению изменений в проект №19-МПА «О порядке определения размера арендной платы...».
А потом, в декабре 2024 года, эта записочка вносится на рассмотрение постоянных комиссий. Вероятно, чтобы успеть. Так что данный документ начал действовать уже со льготой и с 01.01.2025, в отличие от других арендаторов Шкотовского округа, которые тожк понесли ущерб и будут платить по полной арендную плату согласно требованиям МПА-19.
А 17 декабря 2024 года, присутствуя на заседании социальной комиссии, я стал свидетелем того, что один депутат, поднимая руку за льготу для порта, пояснил, что в школе произведен ремонт туалета силами порта Суходол. А второй депутат: «Ну, раз туалет отремонтирован, я тоже за льготу».
Из шести депутатов, присутствующих на этой комиссии, трое проголосовали за льготу. А уже 24 декабря 2024 года, на заседании Думы, большинство депутатов, за исключением троих, тоже проголосовали за льготу.
И вот это, считаю, по сути не понятное голосование сделало изменения в МПА-19 юридически законным документом. Но, думаю, это пока.
Почему пока? Да потому что сами депутаты, вероятно, отменят свое решение. Или это решение отменит суд. А причины, полагаю, следующие: в пояснительной записке, вообще, ни слова о сумме нанесенного ущерба. Даже акты не представлены, которые, якобы, подписал глава округа.
А то, что депутаты даже не знают, сколько в аренде у порта земли и слепо проголосовали за льготу дотационного округа с дефицитным бюджетом, говорит, на мой взгляд, о том, что Думой ШМО, во главе с активной позицией председателя Думы, принимаются сомнительные решения, которые не на пользу округу, потому и приходится проталкивать решение по арендной плате.
Но не бывает худа без добра. И даже в рядах депутатов нашелся народный избранник в лице Арсена Григорьевича Циклаури, который обратился с запросом в Думу по вопросу обоснованности предоставления льготы порту Суходол. И этот вопрос был включен в повестку дня Думы ШМО 28 января 2025 года. На этом заседании Думы и выяснилось, что депутат, во главе с председателем Думы, не знают, на какую сумму тянет эта льгота, и на какую сумму причинён ущерб порту Суходол в результате, так называемых, ливневых дождей.
И я предполагаю, что данный ущерб значительно меньше той льготы, за которую проголосовали депутаты.
А не знают депутаты об этом ущерба в силу того, что не было представлено ни одного документа от заинтересованной стороны – от порта Суходол. Да и руководство ШМО, во главе с Носовым В.А., Зубовой Н.В., Кириленко В.В., которые, полагаю, однозначно знают, сколько арендной земли предоставлено порту Суходол, информации не предоставило.
В связи с этим решением Думы, от депутатов будет направлен запрос в управление имущественных и земельных отношений Шкотовского муниципального округа, чтобы это управление предоставило информацию по площади земли порта Суходол, которая находится в аренде с 2013 года. Депутаты ничего не знают об этом, а принимают по этому вопросу муниципальный правовой акт.
После заседания Думы я попытался прояснить этот вопрос с одним из депутатов, но потерпел фиаско.
Со свойственной ему молодцеватой амбициозностью он мне ответил, что пока не узнает, сколько земли в аренде порта, никаких разговоров быть не может. И тут же удалился, сославшись на занятость. Я не успел ему даже задать вопрос, почему же до голосования он не задал вопроса по кплощади аренды, и почему он там не проявил свою амбициозность.
Вот так у нас голосуют депутаты и принимают решения, непонятно за что.Комментировать не буду. Пусть попробуют сделать это читатели.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/