Всю томатную продукцию можно разделить на следующие основные группы: соки, соусы, пасты и пюре, маринованные томаты и томаты в собственном соку.
Анализ рынка в России за 2011 год показывает, что в РФ предложение в данном сегменте за период с 2006 по 2010 гг увеличилось на 31%, достигнув в 2010 г своего максимального значения – 893,6 тыс т. Значимым фактором, который вносит вклад в предложение данной продукции на отечественном рынке является производство: в 2010 доля производства в объеме предложения составила 55%. Однако значимая часть поставщиков продукции предпочитают сотрудничать с зарубежными компаниями, так как российские производители не всегда оказываются на высоте по качеству продукции и соблюдению сроков поставок.
Особенностью российского рынка данного сегмента рынка является наличие натурального производства: часть консервов делается из выращенных в домохозяйствах томатов. «Домашние» консервы могут вообще не попадать в торговлю. Остальная часть продукции производится на предприятиях и частных хозяйствах для продажи.
На 29% увеличился спрос на томатную продукцию согласно обзору рынка за период с 2006 по 2010 гг: с 584,5 тыс т до 756,1 тыс т. С 2011 г спрос на томатную продукцию в России будет расти и к 2015 г достигнет 962,4 тыс т. Рост спроса в сегменте томатной продукции объясняется популяризацией здорового питани. К достоинствам данной продукции можно отнести низкокалорийность, содержание большого количества витаминов и минералов. На увеличение продаж также влияет расширение ее ассортимента в розничной торговле. Россияне получают возможность перестать заготавливать домашнюю консервацию и покупать томатную продукцию в магазинах.
В 2010 г соки и напитки занимали 32% натурального объема продаж, что составляет 243,0 тыс т. Второе место по объему продаж занимали пасты и пюре: их доля рынка составила 31%.
Объем потребления населением томатной продукции в 2010 г составляет 73%. В 2010 г объем потребления составил 8 кг в год на потребителя, а затраты на их покупку – 1 тыс руб в год. По прогнозам специалистов в ближайшие годы средний объем покупки вырастет незначительно, но из-за роста цен консервации стоимость покупки в 2011-2015 гг вырастет с 1,1 до 1,9 тыс руб в год.
Данное исследование было подготовлено специалистами компании Бизнес Статистика, которая существует на рынке c 2005 г. Главная специализация фирмы - маркетинговый анализ и прогнозирование динамики развития отраслей мировой и российской экономики. В данный момент Бизнес Статистика – является крупнейшим в РФ и СНГ производителем готовых маркетинговых исследований. BusinesStat не является агентом, все исследования рынков создаются специалистами нашей организации. Все наши исследования рынков имеют стандартизированную структуру и одинаковую систему показателей – импорт, объем продаж, рейтинги компаний, складские запасы, средние цены, предложение, экспорт, профили операторов рынка и спрос. Кроме того, в каждое готовое исследование кроме данных предыдущих лет входит прогноз рынка на следующие 5 лет. Все отчеты рынков периодически (ежегодно) обновляются. Готовые аналитические обзоры, которые создает фирма BusinesStat основываются на различных рынках: промышленныx и потребительскиx.