В этой статье мы расскажем, как собрать базу данных клиентов легальными способами. От того, насколько адекватна она будет вашим маркетинговым задачам, зависит эффективность их решения. Чтобы человек из толпы стал вашим покупателем, он должен:
-
чувствовать потребность в данном товаре;
-
понять, как решить свою проблему с его помощью;
-
быть хорошо ознакомленным с вашим предложением;
-
ощущать доверие к вам как производителю/поставщику услуг.
Как показывают результаты исследований компании Invesp, уже ознакомленный с продуктом человек в 5 раз чаще становится покупателем, чем незнакомые с ним представители целевой аудитории. Чтобы вызвать доверие потенциального покупателя и ознакомить его со своим предложением, нужно использовать соответствующие каналы коммуникаций. Для этого и нужен сбор контактов потенциальных клиентов.
Почему важна легальность
Согласно Закону Украины обработка персональных данных должна соответствовать следующим критериям:
-
цели сбора должны быть строго законными;
-
необходимо получить согласие самого клиента на получение его номера телефона, электронного адреса и других личных данных;
-
это согласие может быть в устной или письменной форме, но его нужно зафиксировать и сохранить.
Как собрать базу клиентов честными способами
-
В офлайн-магазинах, салонах красоты и других заведениях. Посетителям предлагают различные бонусы за заполнение анкеты. Обычно это программа индивидуальных скидок и т.п. Так одновременно повышается лояльность клиента, вырастает вероятность покупки и вы получаете контактные данные теплой целевой аудитории.
-
Сбор данных при подписке на веб-ресурсы. Очень часто используется в ресторанном бизнесе и ритейле. Вступление в клуб или другие аналогичные варианты выгодны для обеих сторон. Клиенты становятся частью сообщества (это социальный фактор, повышающий вероятность покупки), а также получают скидки за это. Поставщик услуг или производитель получает контакты клиента.
-
Форма подписки на официальном сайте. Взамен за добровольную подписку предложите ценные материалы для ознакомления, информацию о новых поступлениях и программах, полезные чек-листы и др.
-
Примерно с теми же условиями такие данные можно получить в телефонном режиме. Оператор предлагает предоставление новой информации в обмен за согласие на обработку персональных данных. В этом случае необходимо проговорить условия их обработки и сохранить разговор, в котором клиент дает согласие.
Если вы ознакомились с этими пунктами, и у вас все равно возникает вопрос, где взять базу клиентов, есть самый простой и эффективный способ. Используйте парсер контактов https://www.epochta.ru/products/leadextractor/. Так вы получите контакты уже заинтересованной аудитории, поскольку собирать информацию программа будет с веб-площадок конкурентов и с помощью ключевых слов в интернете.
Чтобы соблюсти законность, первым пошлите письмо с предложением рассылки. И обязательно предоставьте возможность отписаться.