фотоВладивосток с некоторых пор превратился в одну горячую точку – то там, то здесь строители ведут себя словно захватчики-оккупанты, а жители в ответ бросаются на баррикады, чтобы не отдать наглецам ни клочка земли, ни одного деревца.

«Глава Владивостока Олег Гуменюк встретился 20 мая с инициативной группой жителей домов №96-104 на проспекте Красного Знамени, где на днях началась вырубка деревьев под застройку. Он сообщил, что разрешение на снос зелёных насаждений администрация города отозвала. Чиновник, подписавший порубочный, некоторое время назад покинул эту должность.

Напомним, среди жилых домов на Красного Знамени планируют построить двухэтажный общественно-бытовой центр с магазинами, кафе и парковкой на крыше. По заявлению от 17 марта 2020 года управление охраны окружающей среды и природопользования администрации Владивостока выдало ООО «Форуминвест» разрешение на снос зелёных насаждений. С 15 мая рабочие подрядчика ООО «ПСК-7» вырубили уже около четверти участка под застройку.

Местные жители протестуют: зелёная зона отгораживала их дома от проезжей части. Горожане переживают и за состояние домов, которые могут пойти трещинами и разрушиться от масштабных работ. Но главная претензия – уничтожение парковки. Дворы домов и так заставлены машинами, а стоянка вмещала около 200 автомобилей. Также может быть затруднён проезд к домам, а дорога будет разбита колёсами строительной техники.

«Первое, что обязан был сделать застройщик, – встретиться с жителями, обосновать свой проект, выслушать, какие у людей пожелания и ожидания, выйти на конструктивный диалог, – высказал свою позицию мэр. – По многим объектам мы отстаиваем мнение граждан, в том числе в суде. В данном случае застройщик также должен договариваться с жителями и искать баланс интересов».

Олег Гуменюк дал поручение специалистам мэрии ещё раз проверить документы на строительство и аренду земельных участков, выданные в прошлые годы. «Даже если нарушений не обнаружится – застройщик обязан выйти на конструктивный диалог с жителями», – заявил глава города в завершение встречи.

Вопрос поставлен на контроль администрации и главы Владивостока» - сообщает вл.ру.

https://www.newsvl.ru


Народ против

Владивостокцы пишут гневные комментарии в соцсетях:

«Уголовную ответственность, и будет не повадно быть вне закона. Я так понимаю в будущем этот 26-этажник превратится в жилой дом. На Леонова уже так построили «детский сад» в 27 этажей».

«Обидно, конечно, в детстве там часто ходила, от кольца трамвая домой поднималась. Рабочка, и без того каменный мешок, один из худших в этом отношении районов города, и когда последние зеленые островки исчезают – вообще тоска».

«А вообще мыслится, что так будет с каждым участком земли, где вроде бы какие-то насаждения есть, но никакого порядка нет, никто не ухаживает за этим участком, и выглядит он как пустырь. Пока жители не начнут превентивно впрягаться за всю окружающую их дома территорию (и не только их, пора уже учиться думать в масштабах микрорайонов), выяснять, в каком она правовом статусе, и что-то делать по ее защите и облагораживанию, будут происходить такие вещи сплошь и рядом, потому что город прямо сейчас проходит стадию активной уплотнительной застройки, варварской по своей сути, но, видимо, неизбежной в нашей текущей действительности.

Все условно заброшенное будет правдами и неправдами захватываться и застраиваться говном разной степени бесполезности для жителей. Так что пробуждаем гражданское сознание в соседях и не спим сами...»

«Бизнес-центры, конечно, нужны. Это дополнительные рабочие места для менеджеров, юристов, секретарей и других умственных работников, они характеризуют увеличение делового потенциала Владивостока. А вот рубить деревья, которые хотят жить и дают жизнь другим (кислород) – это глупо и подло».

Очень интересно и правильно, на мой взгляд высказался по поводу точечной застройки, экс- депутат Думы г Владивостока, ныне общественник Юрий Кучин.

Капиталистическая правда

фото«Капиталист боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли. При 20% прибыли капитал становится оживлённым, при 100% попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы даже под страхом виселицы. Это высказывание Даннинга, позднее цитированное Марксом, широко известно и много раз было подтверждено практикой. Чем больше норма прибыли, тем наглее капиталисты нарушают законы.

Точечная застройка – один из самых прибыльных видов бизнеса во Владивостоке. Норма прибыли зачастую превышает 100%, если дом многоэтажный и построен в выгодном месте. Прибыльнее, чем застроечный бизнес, разве что бизнес на наркотиках.

И застроечный бизнес настолько же криминален, как и наркобизнес. Только наркодилер даёт взятки ментам за крышевание, а точечный застройщик даёт деньги городским чиновникам за получение незаконных разрешений на строительство. Очевидно, чиновники готовы попрать все законы, наплевать на интересы жителей ради получения взяток.

Думаю, образцовый пример криминальной застройки – это застройка микрорайона Патрокл. Изначальный проект был сделан в 2010 году архитекторами из компании Приморгражданпроект.

Проект сделан качественно, хотя хороший архитектор, такой как профессор ДВФУ Павел Казанцев, в нём без труда найдёт изъяны. Тем не менее, это проект выполнял градостроительные нормативы касательно плотности застройки, не более 215 чел/га. Максимальная этажность застройки была ограничена 17 этажами.

Ближе к морю было запланировано строить дома меньшей этажности: 3-9 этажей, чтобы дома не загораживали вид на море. Были предусмотрены лесозащитные полосы, а вершина сопки была оставлена зелёной, с видовой площадкой. Это была целостная архитектурная концепция, радующая глаз и удобная для жизни.

На основе этой концепции был разработан проект планировки территории (ППТ), включающий текстовую и подробную графическую часть. На графической схеме было указано размещение каждого планируемого дома, его этажность и жилая площадь.

Этот детализированный проект накладывал серьёзные ограничения на криминальных застройщиков и их подельников из администрации Владивостока. Видимо, поэтому в 2014 году при Пушкарёве этот грамотный проект был подвергнут кастрации. Из проекта была изъята подробная графическая схема, на которой было указано размещение домов. Предлог для изъятия был выдуман вообще абсурдный – якобы детализированный проект нарушает требования к секретности карт.

После кастрации проект стал вообще неполноценным, как картина в музее с названием, но без холста. В проекте указано, что дома должны строиться, но непонятно, где именно. Этот кастрированный проект дал повод чиновникам из администрации удовлетворять любые хотелки застройщиков.

Застройщики, такие как Эдуард Рассолов, стали строить 25-этажки в тех местах, где архитекторами были предусмотрены лесозащитные полосы и низкоэтажные дома. Этажность домов и плотность застройки была увеличена втрое против той, что была запланирована проектантами. Кастрировав проект, чиновники Владивостока насрали на труд архитекторов из Приморгражданпроекта. Проект застройки не соблюдается вообще никак. Красивая архитектурная концепция выброшена в урну.

Везде тесно лепят 25-этажные жилые коробки. Это означает, что скоро на Патрокле будет гетто. Район будет лишён зелени. Только тесное нагромождение многоэтажек и многотысячная куча автомобилей между ними. Как Снеговая падь, только ещё хуже. Школы и детсады тоже неизбежно будут переполнены, т.к. их проектную вместимость никто не менял. Они рассчитаны на 9-этажную среднюю этажность района. Так произойдёт, если мы не остановим строительную мафию Владивостока.

Горожане часто недоумевают, почему застройщики вырубают деревья, а вместо них строят уродские коробки, ухудшающие комфорт горожан. Люди недоумевают, почему городские чиновники дают разрешение на вырубку деревьев. Моя догадка простая. Точечные застройщики и городские чиновники, похоже, сплотились в организованную преступную группу. Перед их глазами маячат те самые 500% прибыли, ради которых они готовы на любое деяние. Полагаю, пэтому мы наблюдаем во Владивостоке всё больше криминальных строек.

Примеры:

Жилой дом на Гамарника 18 «Б». Строитель – Борис Поздняков и компания «Эскадра». Стройка ведётся по подложным, считаю, документам. Жилая площадь здания занижена вдвое, вместо 12 тысяч кв. м. написано 6 тысяч. Думаю, любой школьник с рулеткой и калькулятором сможет уличить Позднякова во лжи. Но администрация Владивостока выдала разрешение на строительство, хотя обязана была отказать, как я считаю.

Администрация «включила дурачка» и упорно не видит этой наглой лжи в документах, несмотря на наши обращения. Считаю, что это – криминальная стройка.

Жилой дом Elements на Ольховой, 3. Застройщик ИСК «Система». Схема точно такая же. Подложные, по моему мнению, документы, жилая площадь здания занижена вдвое против реальной. Причём, настоящую площадь здания можно увидеть на сайте застройщика в рекламах продаж. Площадь продаваемых квартир вдвое больше площади, указанной в проектной документации. И снова чиновники из администрации Владивостока в упор не видят лжи, выдали разрешение на строительство. Это тоже, считаю, криминальная стройка.

Новая проблемная зона на ул. Красного Знамени, 98-104. Застройщику выдано разрешение на вырубку нескольких сотен деревьев и строительство торгового центра. Но в этом районе города и так не выполняется норматив на количество зелёных насаждений. Деревья вырубать нельзя. Это тоже, полагаю, криминальная стройка.

Меняются во Владивостоке мэры, меняются градостроительные чиновники. Но криминальная схема с точечной застройкой продолжает работать и лишь набирает обороты. Это и неудивительно, уж больно сверхприбыль высокая.

Иногда чиновников Владивостока привлекают к уголовной ответственности за взятки. Но это происходит крайне редко. На место посаженных в тюрьму чиновников приходят новые и снова начинают брать взятки. Снова выдают разрешения на строительство с вопиющими нарушениями закона.

Меры противодействия против этого строительного криминала – общественное давление и выведение преступников на чистую воду.

Нужно исследовать разрешительную документацию и искать там ложь. При точечной застройке она есть всегда. При сильном общественном давлении криминальные застройщики вынуждены отступать. Обращайтесь за содействием к депутатам КПРФ и их помощникам. Есть уже много примеров, когда незаконные разрешения на строительство были отозваны с нашей помощью, например, в сквере на Надибаидзе, 1, на ул. Красного знамени, 164.

Ещё одна мера противодействия криминальной застройке – законодательное снижение максимальной этажности зданий до 8-9 этажей. При снижении этажности неизбежно снизится рентабельность застройки. Уже не будет фантастических сверхприбылей. Не будет соблазна давать взятки за то, чтобы обойти градостроительные нормативы. Законодательная инициативы о снижении этажности нами подготовлена и отправлена в администрацию Приморского края.

Иногда неплохим союзником в деле защиты граждан является прокуратура, если ей подробно разъяснить, в каком месте намухлевал застройщик».

По просторам интернета бродила

Вероника МАЛИНИНА.