Вам удалось одолеть текстовую часть бизнес-плана, раскрывающего уникальные особенности и преимущества вашей идеи по оказанию полезных услуг? Поздравляем, пришла пора переходить к самое интересной его части – презентации, наглядно демонстрирующей наиболее важные и значимые моменты.
Как и сам текст, диаграммы и графики составляют, ориентируясь на конкретную аудиторию. Если вы составляете бизнес-план для инвесторов и кредиторов, постарайтесь предпринять такие шаги:
- Схематически показать существующие выгоды и будущие перспективы развития.
- Проиллюстрировать уровень рентабельности, сроки окупаемости при различных вариантах развития событий и т.п.
Важные характеристики успешной презентации
Можно ли заранее понять, какими чертами должна обладать презентация бизнес-плана? Однозначно – она не должна быть чересчур пресной и шаблонной. Если сферы экономики, планирования, а также математические расчеты навевают на вас скуку, именно в презентации можно полностью раскрыть свои творческие способности, показать нестандартное мышление и умение находить неожиданные пути решения проблем. Такие качества в сочетании с предприимчивостью и деловой хваткой высоко оцениваются как потенциальными партнерами, так и будущими инвесторами.
Вот несколько базовых советов, способных сделать вашу презентацию действительно яркой и запоминающейся:
1) Вносите разнообразие. Чтобы познакомить аудиторию с бизнес-идеей, используйте не только диаграммы и графики. Вставьте несколько красочных фото или короткое видео, емко описывающее деятельность фирмы или конкретную услугу. Создайте простую и понятную блок-схему для описания деятельности или основных преимуществ компании.
2) Соблюдайте цветовой баланс. Любая презентация должна четко отложиться в памяти лиц, просмотревших ее. Поэтому используйте несколько контрастных тонов, выделяя самое важное (прибыль в первые месяцы или годы, минимальный период окупаемости и т.п.). Перебор с цветами, как и унылое однообразие, способны свести на нет все ваши усилия.
3) Обязательно проиллюстрируйте возможные риски и пути их устранения. Как вы простимулируете падающий спрос? Где найти новые рынки сбыта, или увеличить клиентскую базу с минимумом затрат на рекламу? Как показывает практика, люди, стремящиеся вкладывать свои деньги с гарантией возврата, усиленно интересуются таким вопросом.
Если составление слайдов и графиков – не ваш конек, рекомендуем заказать презентацию у профессионалов своего дела https://vtsconsult.ru/uslugi/prezentacii.html.