Проблема экспансии китайских транспортных компаний на российский рынок логистики, полагаем, носит системный характер. Оказалось, что ситуация, когда грузовики из Поднебесной оставляют наших водителей без работы, не ограничивается лишь Приморским краем.
Неделю назад мы рассказывали о том, что из-за сложившегося дефицита разрешений на проход границы с КНР, которые перестал выдавать АСМАП – ассоциация международных автомобильных перевозок, и на днях на нас вышли дальнобойщики из Амурской области.
Они рассказали, что у них ситуация гораздо печальнее, чем в Приморье. Прямо сейчас в Благовещенске на международном мосту через Амур, ведущем в китайский город Хэйхэ, скопилась пробка из нескольких сотен фур.
Работают в подавляющем большинстве китайцы, потому что у них у всех есть так называемые проходники, разрешения на проход границы. А вот у россиян за редким исключением.
Такая ситуация на переходе в Хэйхэ в Благовещенске возникла после того, как 18 сентября этого года вступил в силу новый регламент сервиса электронной очереди.
До этого все было более или менее терпимо, водитель мог дистанционно выбрать время для прохождения таможенного контроля и приехать к назначенному сроку.
Но эту процедуру отменили.
Как пишет Минтранс Амурской области в своем ответе на коллективное обращение водителей, это произошло из-за участившихся кибератак на сервера оператора компании «Амур-Хэйлунцзян», в связи с чем произошли сбои в работе программного обеспечения.
Сейчас формирование очередности проезда осуществляется только из фактически прибывших на площадку транспортных средств. Результат нововведения налицо – полный транспортный коллапс.
Когда они сделали переход к живой очереди, они обещали, что очереди не будет. Что машина, приходящая в очередь, будет уезжать в течение двух часов.
Двух-трех часов, вот что они говорили, не двух-трех суток – рассказывает один из водителей.
И ладно бы стояли все на равных условиях. Но российская таможня в приоритет ставит интересы китайских перевозчиков.
Сказать, что наших водителей это бесит, это не сказать ничего. Они себя чувствуют чужими в своей же стране.
Интересно, какие идеи насчет искоренения очередей на таможне? Людям хотелось бы услышать что-нибудь на этот счет из уст официальных лиц первой величины.
Что там Василий Орлов говорит, губернатор Амурской области? У него в «Телеге» только одни поздравлялки и победы по всем фронтам.
В своем очередном докладе он отмечает большой вклад амурских предпринимателей в развитие экономики региона, и на этом все.
А между строк, на наш взгляд, читается следующее: вы, предприниматели, нам интересны только, когда раз в квартал налоги платите, а ваши проблемы – это ваши проблемы, выгребайте сами.
АСМАП, который должен выдавать нашим водителям разрешения на международные перевозки..., вообще, юморит.
У себя в «Телеге» пишет пост про повышение пропускной способности и скорости обработки грузов на восточном направлении. В свете событий на мосту через Амур в Хэйхэ эти строки звучат, как издевка.
А тем временем 29 февраля 2024 года Путин в своем послании Федеральному собранию обозначил главные стратегии развития бизнеса в стране.
Так вот, президент дал наказ региональным властям помогать предпринимателям, и губернатор Орлов, наверняка, там присутствовал, точно так же, как и Трутнев, полпред президента в Дальневосточном Федеральном округе.
Возникает вопрос: они там спали что ли на пару и все мимо ушей пропустили? Почему они не помогают предпринимателям Амурской области?
Региональные транспортные перевозки – целой сектор экономики загибается на наших глазах, а эти товарищи, по нашему мнению, сидят и делают вид, что все хорошо и ничего не происходит.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/