Генеральному прокурору Российской Федерации Краснову Игорю Викторовичу
от Азерлян Александра Виляновича, заместителя председателя президиума регионального общественного движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона»
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Игорь Викторович!
В мой адрес из Генеральной прокуратуры РФ от 03.12.2024 поступил ответ на моё обращение к депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ Корниенко А.В. Документ подписан начальником отдела управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Умрихиным М.В. В нем утверждается, что индексация денежного содержания муниципальных служащих Шкотовского муниципального округа (ШМО) произведена путем увеличения размеров должностных окладов в 1,109 раза с 01.10.2023 и в 1,1847 раза с 01.12.2023, в соответствии с решениями представительного органа местного самоуправления от 29.09.2023 и 30.11.2023.
Официально заявляю, что этого не могло быть, так как заседания представительного органа ШМО в эти дни не проводились. Считаю, это преднамеренная дезинформация, то есть ложь тех, кто готовил ответы господину Умрихину МВ, видимо, с определенной целью. А господин Умрихин М.В., соответственно, предоставил эту лживую информацию мне и депутату Государственной Думы Корниенко А.В.
А господин Столяров С.А., прокурор Приморского края, в своем ответе на запрос депутата Законодательного собрания Приморья Сустова А.Г. об индексации заработной платы муниципальных служащих ШМО даже назвал номера (6 и 10) протоколов заседаний представительного органа, хотя эти заседания не проводились. Думаю, вот с какой лёгкостью высокопоставленные чиновники прокуратуры РФ вводят в заблуждение даже народных избранников регионального и федерального уровня.
Инфляция в 2023 году по России составила 8%, а денежное содержание муниципальных служащих ШМО, непонятно на каком основании, почему-то увеличилось около 30%? И если индексация в 1,109 раза была заложена в бюджет ШМО в 2022 году, то индексация в 1,1847 раза до настоящего времени никаких корректировок в бюджете на 2025 год места не имела. Почему?
Господином Умрихиным М.В. утверждается также, что в 2023 году МКУ «Хозяйственное управление администрации» ШМО контракты на поставки товаров для выполнения ремонта служебных помещений администрации заключили без проведения конкурентных процедур, путем дробления и закупки у единственного поставщика. В связи с чем 26.07.2023 Большекаменской межрайонной прокуратурой и.о. директора учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к недопущению в дальнейшем данных нарушений.
Считаю, данное утверждение не соответствует действительности. Представление прокуратуры было направлено в учреждение после моего обращения в прокуратуру, а мне пришёл ответ из прокуратуры, что при получении ответа из учреждения МКУ я буду ознакомлен с этим ответом, что до настоящего времени не произошло. Исходя из этого, по моему мнению, я имею полное основание утверждать, что никаких мер к недопущению вышеназванных нарушений со стороны Большекаменской прокуратуры принято не было, а как следствие непринятых мер, закономерной причиной такого же нарушения явилась установка в 2024 году турникета в здании администрации на сумму 1 млн 171 тыс. руб. Аппаратура этого турникета уже вышла из строя. А финансы использовались из бюджета ШМО. На каком основании? Кто ответит за это, считаю, безобразие? Может, господин Умрихин М.В. ответит на этот вопрос?
Также господин Умрихин М.В. утверждает, что ремонт кабинета главы органа местного самоуправления выполнен в 2022 году, якобы, после заключения контракта учреждения и иным субъектом хозяйственной деятельности. Но почему-то господин Умрихин М.В. как-то не обращает внимания, что контракты заключены в январе и феврале 2023 года, то есть после ремонта кабинета в 2022 году. Господин Умрихин М.В., объясните, как такое могло произойти?
Проект муниципального правового акта «О порядке определения размера арендной платы, ставок арендной платы, об условиях и сроках внесения арендной платы, за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ШМО и предоставленных в аренду без проведения торгов» впервые был предоставлен для обсуждения и принятия решения депутатами Думы Шкотовского муниципального округа 27 марта 2024 года. Абсолютным большинством голосов депутатами было принято решение поднять арендную плату на землю на 27,47%, то есть на величину инфляции за предшествующие года.
Но госпожа Кан Оксана Васильевна, председатель Думы ШМО, по моему мнению, нарушая Регламент работы Думы, причем, далеко не в первый раз, не предоставила данное решение на подпись главе ШМО с последующим опубликованием данного решения в СМИ, и это непредставление решения Думы главе округа, думаю, было в интересах главы ШМО и его подчиненных. Оксана Васильевна своим единоличным решением начала прибегать к формированию различных комиссий по обсуждению данного проекта МПА с последующими обсуждениями на заседаниях Думы, что явилось, на мой взгляд, своеобразным давлением на депутатов Думы ШМО и привело к конфликту интересов в самой Думе и в администрации Шкотовского округа, о чем был поставлен в известность моим заявлением прокурор Большекаменской межрайонной прокуратуры Сураев Станислав Владимирович, ответ которого на моё заявление также прилагается. Этот ответ вызывает лично у меня много вопросов, так как ни на один вопрос, поставленный в моем заявлении господин Сураев С.В. не ответил. Почему? И почему этот момент также остался вне внимания господина Умрихина М.В., приславшего ответ из Генеральной прокуратуры, высшего надзорного органа страны, в мой адрес?
Вынужден пояснить, что в феврале 2024 года госпожа Зубова Н.В., начальник управления имущественных и земельных отношений, выступая перед депутатами Думы ШМО, объясняла, что основной причиной поднятия арендной платы на землю является дефицит земли, что отрицательно скажется на предоставление участков земли вернувшимся с СВО. И чтобы этого не произошло, необходимо в разы поднять арендную плату на землю. Тогда, по утверждению Зубовой Н.В., многие арендаторы земли вынуждены будут отказаться от земли. Очень странное заявление! И почему данное действие осталось без правовой оценки прокурора? Мне не понятно.
А ведь по причине неуплаты годами арендной платы за многие участки земли и приведения её в бесхозяйственное состояние, происходят пожары, горят дома и наносится государственным лесам большой материальный ущерб, что отрицательно сказывается на бюджете ШМО в виде различных штрафов. Кто за это должен ответить? Может, господин Умрихин М.В. пояснит?
А тем временем, руководство порта «Суходол», в лице и.о. генерального директора О.Г. Нагорной, 25.11.2024 направляет письмо Главе ШМО Носову В.А., в котором констатирует факт, что администрация ШМО отменяет льготы по оплате арендной плате земельного участка по договору от 01.08.2013 в размере 10% с 01.01.2025. В этом письме О.Г. Нагорная ссылается на какие-то объективные обстоятельства, связанные с прохождением сильных дождей в июле 2024 года, которые повлекли причинение повреждения объектам Проекта, то есть порта «Суходол». Для устранения понесенного ущерба возникла, якобы, необходимость восстановления водоотводных, защитных укрепительных сооружений, а также выполнение (компенсационных) мероприятий, не предусмотренных проектом для обеспечения безопасной и экологической работы Проекта.
Что делает глава администрации ШМО? Уже 26.11.2024 отписывает указание Зубовой Н.В., начальнику управления имущественных и земельных отношений, и Кириленко В.В., начальнику финансового управления округа, по этому вопросу. Удивительная оперативность. И суток не прошло!
Зубова Н.В., которая была автором проекта МПА-19 по поднятию арендной платы, готовит пояснительную записку для депутатов Думы по внесению изменений в муниципальный правовой акт от 25 июля 2024 года МПА-19, и депутаты Думы дружно поднимают руки за эти изменения в интересах порта «Суходол».
Таким образом, в очередной раз лишают Шкотовский округ, теперь уже на три года, по недоплаченной арендной плате внушительных финансовых средств в бюджет Шкотовского округа, беря на себя ответственность за то, что проектировщики Проекта, именуемого порт «Суходол», чего-то не предусмотрели. А в роли потерпевших оказываются все жители Шкотовского округа, как я полагаю.
Истины ради, надо отметить, что три депутата не голосовали за эти изменения в МПА-19. Это Циклаури Арсен Григорьевич, Липеев Анатолий Иванович, Сергей Константинович Логинов. В своей пояснительной записке Зубова Н.В. отмечает, что порт «Суходол» является спонсором различных социальных проектов. Но при этом Наталья Владимировна скромно умалчивает, сколько не дошло финансов за 10 лет в бюджет округа.
Вроде бы, немало, если сама Наталья Владимировна на бюджетной комиссии Думы ШМО заявила, что порт «Суходол» ежегодно должен вносить арендной платы милионны рублей в бюджет Шкотовского округа. И этих млн лишается глубоко дотационное с большим дефицитом бюджета муниципальное образование, именуемое «Шкотовский муниципальный округ».
И опять об удивительной оперативности решения этого вопроса. 24 ноября 2024 года Дума принимает решение под номером 200, а уже 26 ноября 2024 года это решение публикуется в СМИ за подписью почему-то и.о. главы ШМО Свиридова С.С., тем самым принимая форму МПА, который надо выполнять.
Кстати, на заседании Думы не были представлены документы по, якобы, нанесенному ущербу, и в каком размере порту «Суходол».
Надо отметить, что за прошедшие годы прошло несколько тайфунов, и до настоящего времени не устранены последствия этих стихийных бедствий для Шкотовского округа, несмотря на выделенные средства. И ни одного заседания Думы по этим вопросам не было. Избирательность заседаний представительного органа для меня какая-то непонятная.
Уважаемый Игорь Викторович! Довожу до Вашего сведения, что главой округа Носовым В.А. никаких действий по перемещению всех структур ШМО не производится в пгт. Смоляниново, который, согласно п. 3 ст. 2 закона Приморского края от 27.01.2023 № 288-КЗ «О Шкотовском муниципальном округе», его административным центром является пгт. Смоляниново, за исключением попытки перемещения Думы ШМО, что, полагаю, явно указывает на конфликт интересов Депутатов Думы и администрации ШМО. А попытка кем-то взять на контроль и что-то делать по перемещению структур в административный центр, по моему мнению, является недостоверной иформацией, в том числе и для Генерального прокурора.
Исходя из вышесказанного, а это только небольшая часть того, как, считаю, нарушаются правовые нормы законов РФ, права и свободы человека и гражданина в ШМО, прошу Вас, уважаемый Игорь Викторович, принять решение о проведении проверки по всем сообщеннным мной сведениям о нарушениях, согласно требований п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации».
А также прошу Вас принять мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки в соответствие с требованиями федерального закона № 27-ФЗ, так как в ответе в мой адрес из Генеральной прокуратуры информация не соответствует действительности и направлена на сокрытие нарушения законности с целью ухода от ответственности лиц, допустивших эти все нарушения, как я полагаю.
Считаю, данная ситуация заслуживает срочных мер по проверке использования не только бюджетных средств муниципалитета, но и действий контролирующих органов в лице контрольно-счетной комиссии ШМО.