фото

Финансирование без выполнения, либо строят приморцы, а деньги получают москвичи

О нарушениях на ТОР «Надеждинская», которые ставят под вопрос развитие бизнеса в Приморском крае

Наша организация является резидентом ТОР «Надеждинская». Когда президентом РФ был принят закон о территориях опережающего развития, для нашей компании это была возможность модернизировать свой бизнес, создать новые рабочие места, увеличить объем платежей в бюджеты различных уровней. Когда летом 2015 года был организован ТОР «Надеждинская», мы одними из первых стали резидентами данной площадки.

Согласно требованиям действующего законодательства обязанности по созданию инфраструктуры для резидентов возложены на АО «Корпорация по развитию Дальнего Востока». Далее – КРДВ.

Создание инфраструктуры на ТОР «Надеждинская» должно было быть завершено еще в 2017 году, однако до сих пор никаких видимых работ там не производится. Как резиденты, закупившие оборудование еще год назад и разработавшие проектно-сметную документацию на наш завод, который уже должен быть выведен на полную мощность, мы поражены тем подходом к работе, который проявляет КРДВ, «исполняя» возложенные на нее функции.

Нас целый год кормили завтраками о том, что в этом году будет все построено, а воз и ныне там. Такая ситуация у всех резидентов.

С января 2019 года мы обязаны начать гасить кредиты. Бизнес-план нашего проекта предусматривал вывод на полную мощность нашего предприятия в декабре 2018 года. Это с учетом сроков строительства цеха, установки оборудования, пуска и наладки логистической схемы. Но этого не произойдет.

Считаем, всему виной – высшее руководство КРДВ. Из-за руководителей этой государственной корпорации мы, и не только мы, можем обанкротиться.

На протяжении всего времени, пока мы ждем обещанного, заместитель генерального директора по капитальному строительству КРДВ Бойко Андрей Николаевич «строит» потемкинскую деревню. За два года его работы не сделано ровным счетом ничего. Как нам стало известно, деньги прошлого года, которые должны были быть освоены в полном объеме, возвращены в бюджет.

А в этом году, как кулуарно удалось узнать у КРДВ, они освоят почти всё – 70 процентов денежных средств. Мы были крайне удивлены и еще раз поехали на площадку, на которой бываем и так каждую неделю. Нет ничего.

Кстати, господин Бойко территориально находится у нас во Владивостоке, но не видит того, что происходит у него под носом. Или не хочет видеть.

Когда мы позвонили начальникам отделов, находящимся в подчинении Бойко, они все сказали, что они уже там не работают. На вопрос о причинах звучал ответ – не хотим работать с этим руководством, чтобы потом сидеть.

Как оказалось, на нашем ТОРе уже работал подрядчик – ОАО «Дальстроймеханизация». По полученной информации это предприятие из Хабаровска. Фирма серьезная, занимающаяся строительством дорог. Но там, на площадке, никто не работает. Когда начали выяснять почему, было сказано – с КРДВ работать невозможно.

А есть ли проектно-сметная документация? Проектировщик также из Хабаровска – ООО «Прогресс ДВ». Мы связались с данной организацией, и попытались выяснить.

Оказывается, первоначально проект был готов к экспертизе в конце апреля 2018 года, и в мае объект был направлен в экспертизу. Однако, они не смогли зайти в экспертизу, так как требовались какие-то документы от КРДВ, которые они запросили еще в феврале. А так проект полностью был бы готов к реализации в июне.

На вопрос, когда же будет документация для строительства, они сказали, что в течение двух месяцев будут завершены все работы. Но! Проект они не настроены передавать. На наш вопрос: «Почему?» – нам ответили вопросом: «А Вы бы хотели работать бесплатно? Нас хотят кинуть».

В приморском офисе КРДВ, где председательствует господин Бойко, нам также удалось получить инсайдерскую информацию. Оказывается, господин Бойко, заместитель генерального директора по капитальному строительству, совместно с господином Тихоновым (генеральный директор КРДВ), полагаем, изобрел новую формулу, как показать на заседании правительства выполнение плана. Формула эта заключается в следующем.

Готовится какое-то трехстороннее соглашение, по которому обязанности подрядчика по стройке будут переданы аффилированной структуре Курчатовского института АНО «Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института»! Далее – Курчатовский КЭР, то есть Курчатовский институт, передовик в изучении атомной энергии, теперь будет строить дороги на периферии Приморского края.

Подсознательно закралось, что это бред, но оказалось – совсем нет. На вопрос: откуда появились курчатовцы на ТОР «Надеждинская», наш источник рассказал следующее. Оказывается, командуют в этой структуре те же люди, которые в свое время, не так давно не только завалили всю работу на нашем заводе «Звезда», но и на ТОР «Большой Камень»!

ВНИМАНИЕ!

В силу величайшей общественной значимости, просим прокуратуру, ФСБ и администрацию края проверить все факты, указанные в данной статье, и через газету «Арсеньевские вести» дать им опровержение либо подтверждение, с указанием мер реагирования.

Редакция АрсВест.

Это те же самые люди идут сейчас к нам на ТОР «Надеждинская»! Причем, как сказал наш знакомый работник КРДВ, когда КЭР растащил деньги «Большого Камня», господин Бойко и позвал на работу хабаровскую Дальстроймеханизацию, которая выполнила больший объем из имеющихся работ, но под разными предлогами сейчас ей отказываются платить.

Проект направлен на вторую экспертизу потому, что выявились какие-то несоответствия, а Дальстроймеханизация встала и ждет результатов проектирования. Были там переведены какие-то авансы, но строителю пришлось их вернуть, потому что он не смог их использовать по каким-то причинам. Теперь, уже совместно с московским офисом, видимо, ведется комплексная работа по тому, как не платить совсем Дальстроймеханизации.

На наш вопрос: «А почему?», – был получен ответ, который все расставил на свои места. Очевидно, для того, чтобы новый «курчатовский КЭР» в лице старого менеджмента ООО «КЭР» пришел на эту стройку и, якобы, выполнил те работы собственными силами, которые выполнила Дальстроймеханизация и которые не были у нее приняты под различными предлогами.

То же самое, говорит, и с нашей ТОР «Надеждинская». Как оказывается, Дальстроймеханизацией выполнены определенные работы на площадке ТОР «Надеждинская», но сейчас при подготовке этого соглашения, полагаем, делается все, чтобы их не принять в полном объеме.

Часть наших коллег уже возводит свои предприятия, но тоже ничего не может сделать, потому что нет инфраструктуры. И не появится, пока не ликвидируют КРДВ или уберут оттуда мошенников и непрофессионалов, как мы считаем.

Сложилась следующая ситуация. Проектировщик не будет выдавать проект, потому что его кинут, что оттянет срок строительства еще года на полтора; строитель ушел, потому что его кинули и продолжают кидать: пришли, считаем, мошенники, которые выдадут проделанную работу за свою, господа Бойко и Тихонов подпишут им выполнение и переведут деньги за выполненные Дальстроймеханизацией работы, выдадут авансы порядка полумиллиарда рублей. После чего очередной «курчатовский КЭР» почит в бозе, Бойко с Тихоновым набьют свои карманы и будут искать новых лохов строителей.

Либо, полагаем, Курчатовские КЭРовцы будут искать, кого обанкротить, как они искусно сделали на Большом Камне с НАО «Росдорснабжение», получив за копейки активы компании, и начали ими работать.

Первым будет, наверное, Дальстроймеханизация, которой, полагаем, не заплачено ни копейки за работы, так как нет проекта. Либо найдут местных подрядчиков, которых будут отжимать до 50% на откат, как тоже, по нашему мнению, практиковалось на Большом Камне. И опять же эти порядочные подрядчики налипнут на банкротство. И их активы отожмутся мошенниками, как мы полагаем.

Только вся та инфраструктура, возведенная за 50% стоимости (если чисто теоретически дойдет до такого счастья), думаем, развалится уже через год, потому что экономить можно только на качестве.

И теперь эти люди идут к нам, чтобы подрубить бабла и раствориться в омуте. А мы, резиденты ТОР «Надеждинская», будем читать красивые законы о территориях опережающего развития, ездить на нашу площадку и надеяться на то, что когда-нибудь, может быть, нам удастся установить приобретенное в кредит оборудование. Так и бизнеса в Приморье скоро не останется.

По имеющейся информации, точно такая же ситуация творится на ТОР «Камчатка» и ТОР «Хабаровск».

ТОР «Камчатка». Бойко без торгов заключил договор на строительно-монтажные работы по двум дорогам. Как удалось выяснить, проектная документация по этим объектам разрабатывалась ранее муниципалами и прошла экспертизу без участия Бойко, поэтому, видимо, все завершилось успешно. Заключил контракт на 429 миллионов с единственным участником ООО «Устой-М».

На Камчатке минимум 4 строительные фирмы, которые можно было бы пригласить к участию. Но зачем? Очевидно, откатная волна была бы не такой высокой...

ТОР «Хабаровск». Не так давно по результатам запроса предложений заключен договор с Московским АО «Группа компаний «ЕКС». На данную организацию возложена также обязанность разработать рабочую документацию. В запросе котировок принимало участие 3 фирмы: АО ГК «ЕКС» (Москва), ООО «Капторстрой» (Хабаровск), и «Курчатовский КЭР» (Москва).

Почему Москва, ведь эта фирма строит только в Москве? Очевидно, личное распоряжение, возможно, Дениса Тихонова. Хабаровчане-то построят, а это никому не нужно. Эти заходят, начинают там пырхаться, что-то сделают, а потом их за жабры, и заключат договор с «Курчатовским КЭР», передав им выполненные объемы. Освоение найдут способ показать.

По полученной инсайдерской информации, уже в ближайших планах поиск предлога для расторжения с этой организацией в одностороннем порядке и заключение контракта с единственным поставщиком – Курчатовским КЭР.

Приведенные примеры по Камчатке и Хабаровску не относятся к нашей площадке, но, считаем, подтверждают, что подход у господина Бойко един.

Мы так надеялись на то, что с приходом нового министра по развитию Дальнего Востока ситуация в КРДВ поменяется. Однако до сих пор почему-то этого не произошло. По нашему мнению, также и сидят эти люди, которые ничего не понимают в стройке, которые за два года не смогли построить проезды на огородах (ну неужели этого никто не видит?!!), которые не только прикрывают свое место липовыми отчетами о выполнении, но и тырят безбожно при этом, ничего не возводя! Ну каким же надо быть великим специалистом, чтобы при наличии финансовых ресурсов не уметь построить? Или не хотеть?

Кстати, как счообщил источник в КРДВ, Бойко и Тихонов хотят не только закрыть работы кинутого строителя на «Курчатовский КЭР», но и перевести до 70 процентов аванса от договора, а в отчетах об исполнении бюджета отчитаться, что это – выполнение.

Любой бухгалтер в стройке знает, что финансирование и выполнение – это две разные вещи, а авансы являются финансированием. А чтобы показать выполнение, нужно не только фактически выполнить эти работы (а они этого, видимо, не сделают, там конь еще не валялся), но и иметь проект, на основании которого эти работы производятся.

А авансирование стройки без проекта, равно как и проведение каких-либо работ на площадке – это уже, полагаем, соответствующая статья уголовного кодекса. А если при этом еще принимаются не выполненные работы – с отягчающими обстоятельствами.

Многое осталось за рамками данного обращения, потому что если излагать все, получится детективный роман без хэппи-энда.

Являясь действительным резидентом ТОР «Надеждинская», обращаюсь к Вам обезличенно, так как опасаюсь репрессий со стороны руководства КРДВ. Потому что в том случае, если Вы не вмешаетесь в ситуацию и дело не сдвинется с мертвой точки, Бойко, имея под боком горе-строителя «Курчатовского КЭР», в штате которого трудится не более 5 человек и у котторого нет ничего собственного, чтобы выполнить эти работы, ничего абсолютно, поставит нас на последнее место, как я считаю.

А лет через 10, когда очередь, может быть, дойдет и до нашей компании и до нашего участка, нас уже не будет. Потому что мы обанкротимся. Только благодаря, считаем, этому человеку, этим людям и этой КРДВ.

Поэтому от лица всех резидентов ТОР «Надеждинская» просим Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию, защитить предпринимателей и бизнесменов Приморского края от того беспредела, который, по нашему мнению, чинит в настоящее время руководство КРДВ. Убедительно просим – защитите бизнес Приморского края от произвола, считаем, чиновников КРДВ, которые уничтожают резидентов!

С уважением, резидент ТОР «Надеждинская».