Продолжаем следить за ходом событий в деле жителей гостинки на Сахалинской, 34.
В августе прошлого года на страницах нашей газеты была опубликована статья «Отжать по праву Сердюкова». Напомним:
«Более 50 человек жителей дома 34 по улице Сахалинской скоро окажутся на улице. Частная контора из Москвы в одночасье превратила жильцов в бомжей путем подделки документов, как считают пострадавшие.
Москвичи первым делом, после сокращения, увольнения, избавления от коллектива решили внаглую прислать уведомление о выселении всех жильцов – бывших работников – еще в 2014 году. Не смогли выгнать по простой причине – не было никакого права собственности и других документов. Но, имея богатый опыт по стране, как «отжимать» бывшее военное имущество, очевидно, с легкой подачи Сердюкова, и обладая штатом юристов и компьютерщиков, видимо, эти люди считают, что техника и деньги – открывают любые возможности.
Обычная гостинка, коих во Владивостоке немало. Длинный коридор, по обе стороны 26 квартир. С типичными мини-прихожими, они же кухни, со встроенными санузлами. Этот дом в 1975 году построили военные, первый этаж, о котором и будет идти речь, выдавался работникам государственного военного предприятия 386-УНР, ФГУП ВМСУ ТОФ. Названия менялись, одно из них ОАО «ВМСУ ТОФ». Его вроде как правопреемником впоследствии стало ОАО «Главное управление обустройства войск».
Все квартиры были даны на основании распоряжения руководства завода еще первыми организациями. Среди жителей есть инвалиды, пенсионеры по старости и родители с малолетними детьми. Все они получили письма счастья на выселение».
13 июля 2017 года суд Первомайского района города Владивостока обязал жильцов освободить нежилые помещения, а с некоторых товарищей еще и пеню взыскать.
И тут хвала и честь коллегии судей краевого суда (под председательством судьи Стрюкова Д.А., судей Наконечной Е.В. и Завальной Т.Ю.), которая отменила решение Первомайского районного суда. Теперь ОАО «ГУОВ» не может выселить людей на улицу.
Теперь жители злополучной общаги на Сахалинской объединились с юристами городской администрации, чтобы доказать, что все документы ОАО «Главное управление обустройства войск» на право владения помещением – фикция, потому что общежитие еще в 1997 году было принято в муниципальную собственность.
Об этом свидетельствует документ, который выдала мэрия на запрос от 20.06.2016 за подписью и.о. начальника управления Т.В. Юртаевой. Значатся там 9175,1 м2, без указания номеров и площадей помещений. В то же время на руках жильцов есть более ранний документ – Регистрационное удостоверение. Выдано бюро технической инвентаризации от 1982 года.
Казалось бы, нет никаких оснований забирать муниципальную собственность, но вдруг специалисты АО «ГУОВ» находят какие-то документы. На одном из них, под названием «Экспликация», среди описи площадей: прихожая, жилая, ванная, и шкаф, – вдруг появляется отличительная надпись и по содержанию и по графическим признакам – «арен. гостиница УНР-386». Эта подпись, очевидно, подделка, думает житель общежития Геннадий Пароконный.
Якобы, в 2012 году вдруг появляется на свет технический паспорт многоквартирного дома. В нём обнаруживаются фантастические цифры: количество квартир – 396, столько же лицевых счетов, площадь нежилых помещений функционального назначения – 368.
«Считаем, это поддельный документ, – рассказывает Геннадий Пароконный, – они предоставили эту бумагу, якобы, из Росреестра БТИ 31 августа 2012 г., что они оформили им этот кадастр. Думаем, это подделка. Идут с ним в арбитраж, объясняют увеличение площади еще на 380 м2, чтобы получилось 679,6 м2. Остаток – это прирост за счет всех маршей и лестниц дома, а также вентиляционные блоки, общие санузлы.
По нашему мнению, они сделали очень хитро, объявили эти квартиры нежилыми, указали, что здесь нет ни санузлов, ни прихожих, а живем мы в комнатах без окон, без дверей. Это такое наглое заявление, я не знаю, как его пропустили в суде, не увидели прокуратура и БТИ. В общем, арбитражный суд решает зарегистрировать это право собственности. С назначением «нежилое». БТИ выдает свидетельство в 2013 году. Об этом тогда никто из жильцов знать не знал.
Мощным аргументом в процессах служит еще одна подделка, как мы считаем, – говорит Геннадий. – Это передаточный акт от 2003 года. Причем, в суд была предоставлена копия (черная, нечеткая). Где это видано, чтобы суды принимали во внимание копии?!»
Еще в 2013 году, когда арбитражный суд Приморского края в процессе изучал этот вопрос, были «заслушаны пояснения третьего лица, которое иск не оспорило, указало, что имела место техническая ошибка в подсчете площадей (ранее при подсчете площади помещений гостиницы ВМСУ ТОФ не была учтена площадь помещений общего пользования – коридоры, вестибюли на этажах, межэтажные лестницы, общие санузлы, и др)».
Т.е. уважаемые москвичи как-то ошиблись – речь идет об одном коридоре и 26 квартирах с санузлами – какие вестибюли, какие этажи, коридоры, и причем здесь межэтажные лестницы? Все эти вопросы жители гостинки вместе с юристами администрации будут выяснять.
С тех пор, как жильцы попали в поле видимости ушлых москвичей, они даром времени не теряли: писали президенту, депутатам ГД, прокуратуру, СК, обращались в СМИ, словом, стучались во все двери и окна. Решение судебной коллегии – это большая победа в неравной борьбе против денег, связей, наглости и циничности. Стоит напомнить, что в середине ноября судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда решила вопрос о выселении жильцов 26-ти квартир в г. Владивостоке по улице Сахалинской, 34, в пользу жителей, а не частной конторы, что настаивала на выселении.
Житель этого дома Геннадий Параконный рассказывает о новых обстоятельствах этого дела:
«Мы обратились в администрацию г. Владивостока и налоговая инспекция выдала нам с юристами мэрии документы – передаточный акт от 2003 года, в котором говорится в пункте 111 – это котельная на 6 котлов, поселок Заветы Ильича, Хабаровский край, район Совгавани. Но что самое интересное: остаточная стоимость - 449 тысяч 443 рубля. Это остаточная стоимость котлов.
Теперь смотрите, передаточный акт такой же уже как в Первомайском суде г. Владивостока, дело 2-8/16, представитель АО ГУОФ Спиридонов А.А. предоставил вот этот поддельный акт. Почему он поддельный? Да потому, что этот же самый пункт 111 говорит совершенно обратное: это г. Владивосток ул. Сахалинская, дом 34, и та же самая остаточная стоимость-449 тысяч 443 рубля! По кадастровой стоимости только одна квартира стоит миллион рублей.
Выходит, мы живем не в квартирах, а в котельной с 6 котлами где-то в умирающем поселке Заветы Ильича! Получается, что товарищи особо не заморачивались, а просто тупо в копию другого акта внесли вместо котельных целый жилой 9 этажный дом по цене ржавых труб какого-то поселка в Тьмутаракани?! Вписали помещение – гостинца?! Весь дом!!! Постройки 1975 года.
Вот эти гостинки, коих в городе много - они одного типа! Все они относятся в Жилищном кодексе к помещениям социального значения, потому что эти квартиры, помещения, дома предназначены для улучшения жилищных условий граждан. Дома постройки на заре советской власти, они не могли быть нежилыми, потому что эти дома - они не переводятся в нежилой фонд.
В статье 22 сказано конкретно, что эти дома социального значения. Они по проекту жилые. Изменения могли быть внесены только по решению совета трудящихся. На первом этаже могла быть поликлиника, либо детский сад, опорный пункт милиции, как на Сахалинской 56, там и детская больница на первом этаже, такой же дом малосемейка, и опорный пункт №2.
А эти ребята, которые превратились из государственного предприятия в МСУ ТОФ, перешли путем реорганизации, стали акционерами и решили себе «щипануть» муниципальное жилье? Им показалось, что имущество плохо лежит, они его арендовали и решили потихонечку отмести? Никто не слухом, ни духом, возможно, в теме было и ЖЭУ – бывшая управляющая компания, которая зная, что здание жилое, но молчат. Их или прикормили, или взяли в «долю», или что-то другое?
Потому, по нашему мнению, московские ребята потихонечку через поддельные акты прихватизировали наше жилье. Это основа всего их дела. С этого поддельного акта, считаю, все и началось.
Там написано, что гостиница, и пошло в работу. Заработало БТИ. И откуда москвичи взяли 386 квадратных метра? Они взяли из проекта. В арбитражном суде такой же поддельный акт, где сказано, что помещение – гостиница, но они там указывают 386 кв.метров. Как это вышло? Думаю, они взяли с постройки какого-то военного объекта – казарма либо какая-то учебная часть, и вот эти 679 кв. метров они взяли оттуда.
А 386 кв. метров – это иные помещения. Вот они слепили эти цифры тяп-ляп, пропихнули и захватили, как я считаю. И что интересно, они, когда заимели кадастр – право собственности, они нам предоставили счет. Ежемесячный счет. Мы заплатили уже по 43 тысячи. Кто платил, кто не платил, но в основном платили все. Люди заплатили за проживание, и теперь им приходят счета, опять же общая сумма 43 тысячи, она опять же повторилась! Теперь они снова обязывают нас заплатить, получается, что это какое-то мошенничество? А тогда мы платили кому, на деревню дедушке?
Вот потому мы с администрацией города подаем в суд по причине вновь открывшихся обстоятельств на пересмотр дела. 30 мая будут первые слушания. Думаю, суд примет однозначное решение, потому что это поддельный передаточный акт. Мы предоставим еще документы, которые ранее не могли предоставить, потому что нам постоянно ставили «палки в колеса». И постоянно, куда бы мы ни обращались, нам отвечали невпопад.
Считаю, что и наши предыдущие адвокаты задавали такие вопросы, на которые были соответствующие ответы. По крайней мере, когда мы были на последнем заседании, и там стоял вопрос о предоставлении оригинала документа передаточного акта, то его не предоставили.
А есть такая прекрасная статья 67 в Гражданско-процессуальном Кодексе РФ и статья 70, которая говорит о том, что суд обязан, если кто-то из истцов требует, предоставить оригинал в обязательном порядке. Ведь копии в наше время очень легко подделать. Да, она нотариально заверена, но это подделка, выше пункта 111 и ниже - все совпадает.
И они еще утверждают, что будут бороться за эти нежилые помещения! Ну, пожалуйста, боритесь за эти котлы в поселке Заветы Ильича!
Да, суд сопоставляет копии с оригиналом и копия прикладывается к делу. Этого не было сделано, 67 статья ГК не была использована, без оригинала суд не имеет права выносить решение. Наши же адвокаты не настояли на этих статьях, считаем, для них это должно быть как «Отче наш», и оставили этот вопрос на усмотрение суда. Что суд и сделал - усмотрел!» - рассказал Геннадий Параконный.
Редакция будет следить за развитием ситуации.
Вероника МАЛИНИНА
Рисунок Iuristonline.ru