фото

Про частного предпринимателя

Каждый день мы пользуемся услугами огромного количества людей и организаций. От качества услуг зависит много: от настроения до веса кошелька… Еще неизвестно что важнее… Хочу рассказать Вам свой опыт и мысли по этому поводу.

Мой стаж вождения авто – 19 лет. За эти годы я сменил 4 машины. Когда я в первый раз купил новую иномарку в 2007 году, я почувствовал себя жителем Первого Мира, и решил вести себя соответственно: обслуживать авто в фирменном сервисе. Ну и ладно, что простейшая услуга по замене масла стоит 8000 рублей, зато я могу ездить и не тревожиться за надежность работы моего авто.

Помню, еще в период гарантии, приехал на сервис с какой-то незначительной жалобой. Сервисный менеджер попросился сесть за руль, проехал 200 метров, и сказал, что нужно менять сцепление (очень дорогостоящий ремонт)… Но успокоил, что это будет по гарантии, т.е. бесплатно и максимально комфортно.

Годы шли, и качество фирменного сервиса меня перестало устраивать. То ли я слишком вжился в образ жителя 1-го мира, то ли в сервисе поменялся директор, и новый директор оказался из мира с другим номером. Поэтому я сделал разведывательный рейд в не-фирменный сервис.

Рейд оказался предельно неудачным. Сервисный менеджер был явно недоволен тем, что к нему приехал новый клиент… Перед началом осмотра он с неохотой осведомился:

1. Готов ли я заплатить отдельные деньги за диагностику? и

2. купил ли я детали, которые нужно менять?

Меня возмутило всё: и его настроение, и его тон, и удивительное противоречие (либо диагностика с последующим заказом деталей, либо сразу замена деталей, которые я должен был купить, значит - без диагностики).

Я высказал ему своё возмущение и удивление и уехал обратно в Первый Мир, в фирменный сервис. Там меня встретили с улыбками, высокими тарифами, и тем же низким качеством работы. И я снова принялся искать такой сервис, который меня устроит.

Автосервис «У Ленина»

После нескольких опытов «сердце успокоилось» на сервисе с незапоминающимся названием. Но в моей телефонной книжке он получил название «автосервис «У Ленина». Дело в том, что в Нашем Маленьком Городке очень много лет был только один памятник – Ленину.

И он такой классный, и это так всем привыклось, что даже сейчас, когда у нас появился памятник основателю нашего города, в сознании всех жителей есть только один Памятник – Ленину. И этот памятник – одна из главных точек отсчета. Рядом с ним : и Музыкальная школа, и Дом Культура, и Администрация и … мой автосервис.

Сейчас у меня сразу 3 авто: одним пользуется тесть, другим – жена, третьим – я. Все три обслуживаются и ремонтируются за мои деньги. Может, поэтому, а может, и нет, но я пользуюсь в автосервисе привилегией «любимый клиент». Это выражается во всем: в телефоне меня узнают по голосу, услуги оказывают без предоплаты, и я полностью уверен, что мне назначат не завышенную цену, и что я получу качественный сервис. Если на приемке сервисным менеджером Павел, то я не упускаю возможности поболтать с ним о нашем.

Будни предпринимателя

Наше – это будни предпринимателя в сфере технического сервиса. Не знаю точно, но, как мне кажется, Павел – либо собственник автосервиса, либо со-собственник. Он един в многих лицах: и технический директор, и сервисный менеджер, и менеджер по персоналу. Насколько я сумел подглядеть, он не только работает с клиентами, но и является экспертом в ремонте, и отвечает за выплату зарплаты сотрудникам.

Его служебные обязанности очень похожи на мои. Я тоже являюсь собственником малого предприятия в сфере технического сервиса, и тоже выполняю такой же фронт работ. Поэтому у нас с Павлом всегда есть что обсудить. Мне очень нравится, как у Павла построена работа с клиентами и их автомобилями. Я надеюсь, что мои клиенты также довольны сервисом в моей фирме.

Мне не хватает наглости, чтобы хвалиться своей работой, поэтому я расскажу про работу Павла.

Ода частному предпринимательству

Малое частное предпринимательство – это по настоящему достойное дело. Малый предприниматель – это тот, кто оказывает людям услуги и получает за это вознаграждение. Эта деятельность сопряжена со многими рисками. Прежде всего – борьба за клиента.

Во всех крупных городах России на сегодняшний день заняты все рыночные ниши по оказанию услуг со стороны малых предприятий. Поэтому, для того, чтобы выжить, предпринимателю нужно какое-либо конкурентное преимущество: репутация, профессионализм, новые технологии.

Другой вызов для малого предпринимателя – это необходимость выполнять одновременно много дел, ведь у него нет возможности нанять персонал менеджеров, консультантов, бухгалтеров и психологов. Поэтому приходится работать много и в разных качествах.

Кроме того, работа малого предприятия характеризуется нестабильностью. Поэтому нужно всегда быть готовым к непредвиденным тратам и к необходимости платить своим сотрудникам зарплату не-смотря-ни-на-что. Это приводит к стрессу.

С другой стороны, работа малого предпринимателя вызывает трудно передаваемое чувство удовлетворения и счастья. Ведь именно предпринимателю даровано чувство «субъектности», т.е. его успех\неуспех зависит только от него. У него нет начальников, ему не за кого спрятаться. Возможно, только ученым и деятелям искусства доступен такой же уровень субъектости.

Любой, даже самый маленький, предприниматель видит и чувствует, что его деятельность не напрасна – он помогает людям. Никто из нас не чувствует себя винтиком большой машины, наоборот, только каждый из нас лично определят как работать и строить отношения с клиентами, партнерами и коллегами.

Становитесь предпринимателями!

По телевизору и радио много слышу про то, что наше государство обратило внимание на развитие малого предпринимательства. Не стоит питать больших надежд на то, что это внимание может пойти действительно на помощь МП, но, возможно, сейчас действительно удачное время для открытия своего МП. Дело в том что:

Современные технологии открывают небывалые прежде возможности войти в бизнес людям без бизнес-образования. Например, «облачная бухгалтерия» позволяет за небольшие деньги рассчитывать налоги, а интернет-маркетинг позволяет найти клиентов за небольшой бюджет. Более, того, такие сервисы как Инстаграм позволяют искать клиентов вообще не вкладывая деньги, а только усилия и талант.

В России продолжается экономический кризис, а это как раз время для открытия новых бизнесов. Во время кризиса легче нанять сотрудников, снять в аренду помещение и т.д. Рано или поздно экономический кризис сменится подъемом. Это также неизбежно как наступление весны. И тогда Ваш бизнес будет готов к успешному рывку, ведь Вы начали заранее и всё уже имеете и умеете.

В прессе постоянно пугают давлением на малый бизнес государства и криминалитета. Так вот, все эти страшилки – это фигня. Криминалитету не интересны наши очень скромные доходы, а государство ведет себя вполне предсказуемо и лояльно к МП. Причина лояльности, видимо, в том, что государство очень рассчитывает на то, что МП будут увеличивать занятость населения.

Еще про пользу предпринимательства.

Малое предпринимательство – это не надежно. Десятки тысяч МП в России открываются и закрываются ежегодно. Но это не значит, что не стоит пробовать. Ведь даже если Ваше предприятие просуществует хотя бы 2 года, то Вы обязательно получите от него пользу. Возможно, самая большая польза – это увеличение социальной компетентности. Вы получите бесценный опыт, недоступный в простой жизни : как договариваться с многочисленными частными и государственным инстанциями, как распознавать людей по надежности\ненадежности, честности\нечестности, как вести себя с клиентами\поставщиками\конкурентами. Даже если Вы решите завершить свою предпринимательскую карьеру, Вы выйдете из неё совсем другим человеком.

Без дураков.

Сегодня позвонил Павел.

«Иван, по поводу Вашей машины…. Там нужно менять сцепление. Оно стоит 19.000 руб. Я помню Ваше пожелание о том, чтобы цена ремонта была гуманной. Мы нашли решение с запчастями б/у».

Какой дурак согласится ставить в свою машину не новые запчасти?? Я – согласился.

«Павел, а какая гарантия?»

«Иван, мы не можем давать гарантию на запчасти б.у. Но мы столько лет с Вами знакомы, что Вы можете рассчитывать на гуманное отношение с нашей стороны в случае рекламации.»

Какого идиота может удовлетворить такая формулировка гарантийных обязательств??? Меня – удовлетворила.

Иван Полено.

1 мая 2018. Г. Всеволожск, Ленинградская область.