Для того чтобы сайт правильно индексировался в поисковых системах Яндекс, Google и Mail, необходимо провести его внутреннюю оптимизацию. Она не только позволит поисковикам узнать тематику сайта и корректно ранжировать его в резульатах выдачи, но и окажет благотворное влияние на процесс СЕО-продвижения веб-ресурса.
О том, как провести внутреннюю оптимизацию сайта, мы сейчас и поговорим.
Кстати, рекомендуем статью по продвижению сайта, написанную экспертами веб-студии "Три Дабл Ю".
Этапы внутренней оптимизации
Надо сказать, что оптимизировать сайт нужно ещё на этапе его создания, поскольку оптимизация предполагает подготовку текстов, внедрение микроразметки в код сайта, прописывание специальных мета-тегов. Проще это делать сразу, а не потом.
Тексты
Основа оптимизации любого ресурса - это контент, и в первую очередь - тексты. Это они будут индексироваться в поисковиках и сообщать Яндексу и Гуглу тематику сайта. Поэтому к составлению текстов нужно подходить с особой тщательностью. Тексты должны быть 100% уникальными и не быть грубо скопированным плагиатом.
Для написания качественных текстов лучше всего обратиться к профессионалу-копирайтеру.
Микроразметка
Одно из последних требований поисковых систем - наличие микроразметки. Одним из самых используемых стандартов микроразметки является Schema.org. Она позволяет структурировать содержимое веб-сайта, что облегчает работу поисковому роботу - так легче индексировать сайт.
Внедрение микроразметки потребует вмешательства в код сайта, поэтому эту работу лучше отдать программисту.
Мета-теги
Речь идёт о таких важных тегах как: title, description, H1, H2. Они обязательно должны присутствовать на каждой странице сайта. Title - это заголовок страницы, сообщающий поисковым системам тематику. Description - это описание, которое поисковики могут использовать в сниппетах выдачи (но не обязательно). H1 и H2 - это заголовки и подзаголовки текста, которые видны пользователю. Они помогают сделать текст структурированным.
Robots.txt и Sitemap.xml
Файл robots.txt является самым главным на любом интернет-ресурсе. Ведь он сообщает поисковым машинам, какие страницы нужно индексировать, а какие нет. Кроме того, в нём указывается главное зеркало сайта. Например, если ваш сайт открывается по ссылке и с www, и без www, то нужно указать, какой из адресов является главным. Это нужно, чтобы поисковики воспринимали всего лишь один сайт, а не два с одинаковым содержимым (особенно актуально для Гугла).
В этой статье приведены лишь краткие рекомендации по оптимизации. Эта тема довольно обширна, и осветить её всю в одной статье просто невозможно. Изучайте литературу по этой теме и узнавайте больше о внутренней оптимизации сайтов!