Как в Хасанском районе честно разработать карьер
Об Анатолии Карнатовском мы уже писали. Летом 2015 года дела его были плохи – ему дали, как он говорит, уже разработанный карьер с формулировкой «под фермерское хозяйство» для того, чтобы он продолжал его разрабатывать. Глава района Нарыжный пообещал изменить назначение участка, но... Грянули выборы, главой района стал другой человек – Ким. Сейчас ситуация Картановского аховая – он должен 11,5 млн по решению суда за нарушение КоАП РФ.
11 миллионов вреда посчитали по формуле
Анатолий Картановский – человек, вроде, наш, но всю жизнь прожил и вел бизнес за границей – в США и Китае. Как вы знаете, это страны, где нет проблем с тем, чтобы вести бизнес.
О том, как принято разводить, кидать и делиться в российском бизнесе, он не знал. Говорит, что лица из кругов власти Хасанского района требовали с него 50% от бизнеса «за безопасность». Человек, которого он принял за представителя Администрации Хасанского района, требовал полтора миллиона. Были эти лица представителями столь высоких и уважаемых структур района или нет – нам знать не дано.
Случайно или целенаправленно, дальше у предпринимателя начались разборки с Россельхознадзором. Его оштрафовали на 20 тысяч рублей. Сейчас Хасанский районный судья Синенко вынес решение суда. Приморский межрайонный природоохранный прокурор подает иск к Картановскому.
Суть такова. Его оштрафовали на 20 тысяч и обязали восстановить плодородный слой почвы. Этого нет в решении, но мне лично Картановский говорил, что не считает возможным соблюсти эти требования. В суде он заявляет, что прокуратура не пыталась уладить с ним отношения в досудебном порядке. Наивный человек, сразу видно, что даже не представляет, что такое путинская Россия...
Судья ссылается на то, что назначение земель сельскохозяйственное, там вырыт пруд и разрабатывается карьер. Истец предоставил свои расчеты размера вреда. Они, оказываются, вычисляются по формуле:
«Ущпорч = S x Kr x Кисх х Tx».
Где «Ущпорч» – размер вреда, S – площадь участка, на котором обнаружена почва «порч» (в данном случае 18 200 м2), Kr – показатель в зависимости от глубины порчи почв, Кисх – показатель в зависимости от земель и целевого назначения (равен 1,6), Тх – такса (400 рублей на 1 м2).
И я медленно сползаю по стеночке... Этот расчет у нас признан законным, представляете! По-хорошему, с человека, раз уж ему зарубили тему с разработкой карьера, можно взыскать только затраты, которые нужно понести, чтобы засыпать озеро, и нанести на все, где он нарушен, плодородный слой. Это стоит 11,5 млн? А, может, 1 млрд, а, может, 100 тысяч... Я считаю, это какая-то жесть – высчитывать по какой-то формуле вред, не посчитав, сколько реально нужно вложить, чтобы восстановить плодородный слой.
Призрак садоводческого товарищества «Янтарное»
Есть еще один маленький нюанс. Согласно письму Бурмистрова (это руководитель приморского филиала федерального бюджетного учреждения «территориальный фонд геологической информации по ДВФО»). Так вот, он пишет, что этот карьер разрабатывался Тихоокеанской мостостроительной компанией с 2006 по 2007 год, было добыто грунта 250 тыс кубометров, лицензия действовала до 2011 года. При данных обстоятельствах остается вопрос: с какого перепугу Анатолий должен восстанавливать плодородный слой, который снял не он, а «мостостроительная компания»?
Впрочем, Анатолий не соглашается с тем, что ему нельзя разрабатывать карьер, он вложил в него много денег и хочет добиться, чтобы статус «сельскохозяйственные земли» изменили на «промышленные». Кроме того, его смущает, что у этого участка две категории – сельхозназначение и ландшафт.
Но прикол не в этом. Когда наш герой запросил главу об изменении статуса земли, глава района Ким, ответил, что на этом участке с 1970-х находится садоводческое товарищество «Янтарное». Заместитель главы Славянского городского поселения Винникова пишет, что в границы земельного участка Анатолия, включены земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства и огородничества в составе садоводческого товарищества «Янтарное».
«Я там была, мёд пиво не пила», но и, кроме разработанных земель Анатолия, я, сколько глазу хватило, ни одного дачного домика, ни одного огородика не видела. Мало того, мы, например, сомневаемся, что «Янтарное» не просто существует с 1970-х годов, но и что оно вообще существовало, когда наш герой получил земли. В выписке из реестра, которую он нам предоставил, о «Янтарном» ни слова.
Велика вероятность, что общество придумали уже после того, как дать Карнатовскому земли. Зачем это им может быть надо? У человека лицензия на «геологическое изучение участка». Как объяснил предприниматель, перед тем, как осваивать карьер, его надо изучить, то есть, он прошел первую стадию, а дальше начались препоны. И не просто препоны – законный способ освоить карьер ему какими-то, на наш взгляд, нечистоплотными, если не сказать больше – уголовно наказуемыми, как мы считаем, методами обрубают.
Мы – за бизнес
Суд ему вынес решение – платить 11,5 млн, блин, по какой-то формуле. При этом вопрос о том, чтобы засыпать карьер и озерцо, как я поняла, стоит по-прежнему. При том, что скальп карьеру сняла мостостроительная компания. Кстати, напомним, что со слов Анатолия, вблизи Славянки нет разработанных карьеров, однако мы с ним проезжали на машине и видели ямы, засыпанные камнем. То есть, он бьется за то, чтобы по-человечески получить право разрабатывать карьер, а кто-то это делает, как дикарь, – просто пилит и всё?
Я уверена, что Анатолий будет биться головой о стену, пока не прошибет стену, либо не расшибет голову. Кто-то может расценить этот случай как «сам дурак». Нет, нет и нет. У нас не должно быть чиновников, которые требуют полтора миллиона, которые советуют оформить фермерское хозяйство, чтобы потом оформить всё по-закону, представителей власти, которым хочется 50% от чужих доходов, законов, согласно которым на человека, просто из воздуха, считаем, можно накрутить 11 миллионов, законов и условий таких, что официально не возможно разработать песчаный карьер, но это можно делать, как воришка, никого не спрашивая.
На официальном уровне обсуждается то, что 74% российского бизнеса контролируется нерезидентами страны. Так говорится, потому что речь идет о русских людях, которые в страхе бежали за границу и оттуда ведут бизнес в России. Так что держись, Анатолий, мы с тобой!
Карнатовский спрашивает: «Вы в своем уме?»
Вот вопросы, которые предприниматель хочет задать компетентным органам:
1. К краевой и Генеральной прокуратуре
Два раза пытался заставить районную прокуратуру Хасанского района Приморского края провести проверку в части нарушения Градостроительного кодекса РФ по факту отнесения моего земельного участка с кадастровым номером 25:20:050101:3069 к двум и более территориальным зонам, через полтора года, после того как я получил по тендеру этот участок земли и произвёл его регистрацию. Я считаю, эти действия администрации Хасанского района противоречат ст. 85 Земельного кодекса РФ.
По факту предоставления мне ложной, как я считаю, информации о нахождения на моём участке дачного некоммерческого товарищества «Янтарное». В акте приема – передачи земли о нём ничего не сказано.
Я просил Хасанскую прокуратуру в своих заявлениях вынести протест от лица прокуратуры в отношение виновных в нарушении Градостроительного кодекса РФ и обязать их устранить нарушения в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 25:20:050101:3069 к двум и более территориальным зонам, а также по факту нахождения выдуманного, на мой взгляд, дачного некоммерческого товарищества на земельном участке, выданном мне по договору аренды земельного участка № 142. Никаких действий со стороны районной прокуратуры нет. Почему?
2. Вопрос к администрации района и поселения Славянки
Прошу убрать изменения, установившие зону «Естественного ландшафта» на территории юридически открытого в 2004 году карьера № 3 «107 км». Дать согласие на перевод земли в точках выданной мне лицензии в зону для промышленных объектов, приняв за основу этого мероприятия Акт о выводе земли под карьер в 15.01.2004 году и отсутствие на сегодня всяких документов о его закрытии.
3. К природоохранной прокуратуре края
Вы в своём уме?! Какие вам ещё нужны документы? Вам и представителям Россельхознадзора были предоставлены документы, естественно, кроме документов для служебного пользования, говорящие о том, что на участке с кадастровым номером 25:20:050101:3069 в точках выданной ИП Карнатовскому А.Г. карьер существует с 2004 года.
А согласно ещё и выписке из правил землепользования и застройки придуманной, считаем, сегодняшними представителями администрации Славянского поселения от 2015 года, участок земли к которому вы со своей стороны выдвигаете требования, расположен ещё и в зоне естественного ландшафта чего по закону быть не должно. Это само по себе уже противоречие.
Правильно это было сделано или нет, это другой вопрос. Но у меня вопрос к вам – где вы разглядели на указанном месте поля и пашни? Чего вы добиваетесь? В своём письме в ваш адрес мною было предложено принять участие и совместно разобраться в этой ситуации.
Я просил Вас обратиться к Администрации Хасанского муниципального района Приморского края, а также к Администрации Славянского городского поселения с обращением о рассмотрении вопроса об изменении категории земель и территориального зонирования в отношении земельного участка с кадастровым номером № 25:20:050:101:3069.
Нет, в своём ответе вы умыли руки и самоустранились, как я считаю. Тогда отойдите и не мешайте, хотя бы временно, пока документы не будут приведены в соответствии с реалиями дня. А действительность такова, на мой взгляд, идёт обыкновенный отжим бизнеса вороватыми чиновниками, которым отказали в откате с куба и в доле в бизнесе и специально придумавшим все эти коллизии.
В связи с этим вопрос к вам – вы с ними в одной команде или нет? Потому что сегодня в свете последних событий ваши действия, думаю, больше похожи на вымогательство или работу по чьему-то заказу, чтобы отжать у меня бизнес, нежели на природоохранную деятельность в Хасанском районе.
4. К главному федеральному инспектору по приморскому краю В.В. Здоренко
Не могли бы вы лично ознакомиться с письмом от местного Предпринимателя Карнатовского А.Г., обратившегося в редакцию за помощью, и прокомментировать это письмо, а также высказать свои соображения по этому поводу на страницах нашей газеты.
С материалом работала Анастасия Попова, фото Анатолия КАРТАНОВСКОГО.