фото

Уважаемая редакция, в городе Владивостоке я родился, вырос и вот уже состарился.

И всю свою жизнь ждал, когда власти наши разродятся на мост через бухту Золотой Рог. Уж очень, на мой взгляд, это была влажной проблема для моего города. И мечтал я, если таковое случится, принять участие в строительстве моста хоть в каком качестве. Тем более что рабочих профессий у меня достаточно для такого участия. Хотелось оставить свой след в истории города.

И вот свершилось. Строительство моста, да не одного, началось. Но мог ли я предполагать, что власти наши поступят с нами – патриотами своего города, так бестактно. Нагнали мигрантов, а нам там места не нашлось. И всё же принять участие в этой стройке случай мне чуть было не представился. К счастью, не произошло.

Но всё по порядку. В прошлом году я работал в портофлоте ЗАО «РИМСКО» матросом. Однажды диспетчер направил наш буксир на мыс Назимова. Ну мы и пошли, не ведая зачем. На месте нам пояснили, что нам надлежит своими пожарными насосами подать на мыс, где возводились пилоны моста через пролив Босфор Восточный пять тысяч кубометров морской воды. У строителей вышел из строя береговой насос, которым они обеспечивали бетонные работы. Мы подняли со дна дюкер (труба по дну моря для бункеровки судов). Собрали схему и подали давление. Давить надо было на высоту более ста метров. Дюкер не выдержал и лопнул.

Так нам и не удалось «помочь» стройке века. Позже строители видимо привели в порядок свой насос и продолжали снабжать строительство морской водой своими силами. А я с тех пор перестал сокрушаться о том, что мне так и не довелось участвовать в этой афере века, как я считаю. Готовить бетон на морской воде, да ещё для таких конструкций?

Думаю, осыпающиеся дороги – это первые ласточки со строек саммита. Следующие птички обещают быть крупнее.

Г. ИВАНОВ, Фото: architectureguru.ru