фото

В 2012 году, в аккурат к саммиту АТЭС во Владивостоке, в городе появился новый микрорайон «Снеговая падь». Построен он на месте бывшего военного арсенала и заселялся в основном военными.

Красивые, современные, высотные дома, широкие дороги – казалось бы, живи и радуйся. Но не тут-то было. При строительстве микрорайона не были запланированы магазины, почта, банк и многое другое, что делает жизнь комфортной.

А так как этот район находится в отдалении от других и общественный транспорт ходит сюда не очень хорошо, многие жители Снеговой пади обзавелись личным автотранспортом. Но стоянок для транспорта в микрорайоне не было предусмотрено. О чем думали проектировщики – не понятно.

Не имея возможности ставить машины на стоянках, жители стали их парковать у себя во дворах. Но внезапно в микрорайоне «Снеговая падь» появляются будки на колесах, возле жилых домов на придомовой территории. Сначала люди, живущие здесь, не понимали, что происходит. У них начинают царапать, угонять, поджигать, обливать клеем автомобили.

Подъезжаешь к дому, а к тебе подходит неизвестный человек и требует заплатить за парковку автомобиля. Также этот человек под видом охранника постоянно напоминал, что нужно платить, иначе он не отвечает за этот автомобиль. На лобовые стекла начали подкладывать визитки, предлагая заключить индивидуальный договор на охрану автомобилей. Поначалу многие не платили, и, к сожалению, с их автомобилями приключились различные несчастные случаи.

Три года люди страдали от деяний, связанных с угрозами, порчей имущества. Люди писали в различные инстанции, но все казалось бесполезно. Данная группа ощущала себя в районе комфортно - туда, где придомовая территория вмещала большое количество транспорта, привозили будку и собирали с людей деньги.

После поставили терминалы оплаты и выдавали непонятные чеки. Причем договор, который заключался с жильцами, не обязывал хозяев стоянок возмещать ущерб. В нем четко было прописано, что охранник обязан только наблюдать за автомобилем. На договорах указаны исполнители – ООО «Траст-Секьюрити» и ООО «Дальневосточный центр управления мониторинга».

В каждом случае повреждения или угона автомобилей, владельцы которых обращались в суд, тот выносил справедливое решение в пользу пострадавших, но найти исполнителей не представлялось возможным. Одним из директоров незаконных стоянок оказался подследственный, или он вообще отбывал срок. Второй, по предварительной информации, был вообще с другой фамилией. Третьего в глаза никто не видел. И т.д.

Несмотря на это, данные организации работали как ни в чем ни бывало. Угнанные автомобили не были найдены. За некоторые их них требовали выкуп.

Так продолжалось три года. Люди устали от бездействия органов власти и организовали свою инициативную группу, назвав ее «Горожанин и гражданин», председателем инициативной группы был выбран Сергей Мильвит. И они начали собственное расследование. С февраля по июнь 2015 года они общались с охранниками, следили за тем, кто приезжает на нелегальные объекты и собирает деньги. Проводили скрытую видеосъемку, записывали разговоры на диктофон, проводили контрольные закупки, собрания жильцов района, писали обращения в правоохранительные органы.

В ходе расследования пришли к выводу, что стоянщики занимаются незаконным предпринимательством, осуществляют свою деятельность не только в этом районе. На какие-либо встречи с возмущенными жителями приезжают ребята спортивного телосложения. Выяснились и фамилии директоров липовых фирм (Якубенко А., Коломиец И., Петренко А. и др.).

Но найти директоров не удалось, вместо них приезжал некто Янчев В., показывал непонятные доверенности, рассказывал, что все, якобы, законно. На вопросы, как связаться с директорами, он отвечал, что в глаза первых двух не видел вообще.

В конце июня, собрав большое количество информации и фактов их деятельности, участники инициативной группы отправили заявления, приложив DVD диски с полной информацией, в прокуратуры города Владивостока и Приморского края, а также и в полицию.

Вскоре председателю группы посчастливилось вылететь в Москву в командировку, и весь пакет документов с заявлениями поступил от него лично в Генеральную прокуратуру РФ и в Федеральную Службу Безопасности РФ. Спустя некоторое время, 6 июля 2015 года, была проведена операция сотрудниками ОБЭП по городу Владивостоку, совместно с 3 ОП по Первореченскому району города Владивостока по вывозу 10 объектов в виде охранных будок на колесах.

В ходе операции на защиту своего нелегального бизнеса съехались дорогие автомобили с людьми, которые всячески пытались препятствовать вывозу этих будок. Однако операция прошла успешно, хотя терминалы оплаты вывезли неизвестные той же ночью – подъехал эвакуатор с заклеенными номерами, просто погрузил автоматы и уехал.

фотоВ результате неравнодушные люди совместными усилиями достигли своей цели – добились того, что в микрорайоне теперь нет придомовых парковок, где с людей требовали деньги за парковку автомобиля. Но в районе остались 4 нелегальные стоянки.

Продолжая расследование, участники инициативной группы решили провести «Народный снос» нелегальной стоянки. Незамедлительно к ним начали поступать угрозы, несмотря на это 17 октября 2015 года инициативная группа, при поддержке силовых структур и СМИ, снесла нелегальную стоянку.

В городе поднялся шум, полиция стала постоянно напоминать жителям, о том, чтоб они сообщали в органы правопорядка при обнаружении нелегальных парковок и стоянок. А инициативная группа «Горожанин и гражданин» стала получать массу писем, где люди просят помощи в решении проблемы с нелегальными парковками.

В подтверждение того, что это действительно преступная группа, активисты выехали по сигналу на одну из улиц Владивостока, где собственники встали на защиту своей придомовой территории. Приехав на место, они тут же были окружены людьми спортивного телосложения. Соблюдая субординацию и не ввязываясь в конфликты, они дождались полиции. Всё закончилось благополучно.

Участники инициативной группы до сих пор продолжают помогать людям и выяснять – кто же все-таки стоит за этой системой. На незаконных объектах они видели разных людей, даже бывших охранников бывшего мэра Владивостока В. Николаева. Они предполагают, что за этим стоят оборотни в погонах, недобросовестные сотрудники администрации и других компетентных органов. Это криминальная система, с которой еще предстоит бороться. Расследование продолжается.

Вот что заявляет председатель инициативной группы «Горожанин и Гражданин» Сергей Мильвит:

«Итак, когда вновь мы затрагиваем тему нелегальных парковок и стоянок, порой слышу от людей, что они уже много лет платят неизвестно кому и за что, но платят. Как не платить, ведь портят автомобили, царапают, обливают клеем и т.д.

Если у вас еще нет нелегальной парковки или стоянки и начинают происходить такие действия, значит, она скоро появится. Людей ущемляют, заставляют платить, угрожают, но при этом жители молчат.

Даже сообщить в полицию на сегодняшний день людям иногда некогда, а ведь это является самым важным фактом для решения этой проблемы! Даже если говорим, что это бесполезно, что всё это, возможно, поддерживается кем-то и где-то.

Система стояночного бизнеса во Владивостоке, очевидно, связана с криминалом, одни портят и угоняют автомобили, другие – их подельники – занимаются рэкетом и захватом земельных участков, организуя нелегальный парковочный бизнес.

Если подумать, то убрать все нелегальные парковки и стоянки можно за три – четыре дня. Но тут вступают в силу те, кто кормится от этой темы, и кормится неплохо. С одной нелегальной парковки или стоянки в день собирают от 6000 до 15 000 рублей, вот и считайте. Налоги здесь не платят, куда идут деньги?

В карман, а может на содержание преступной группы, или еще страшней?.. Ведь угнать машину, оборудованную хорошей противоугонной системой, очень сложно. Кто же здесь работает? – спрашивают специалисты. Бывшие сотрудники? Действующие? А может те, кто уже срок получил за угоны авто?

После предлагается выкуп. Тоже вопрос, кто этим занимается?.. На самом деле найти угнанный автомобиль проще простого, если хотели бы его найти те, кто этим занимается. У нас есть служба ФСБ, которая вообще всё может и знает. Но, видимо, есть интерес?.. Чтобы решить данные задачи и проблемы, люди не должны молчать.

Во-первых, не платить непонятно кому, непонятно за что.

Во-вторых, сообщать в полицию, далее по необходимости вышестоящим органам власти.

В-третьих, элементарно спросить разрешающие документы на ту или иную деятельность.

Владивосток – город для людей, а не для тех предпринимателей, которые не хотят работать честно. Да и предпринимателями их не назовешь. Все еще живут в 1990-х? Сейчас новое время! Будьте бдительны!

Сергей Мильвит, председатель инициативной группы «Горожанин и гражданин».

На расследовании темы нелегальных стоянок инициативная группа «Горожанин и Гражданин» не собирается останавливаться. На данный момент они совместно с другими инициативными жителями Владивостока занимаются поиском ответа на вопрос: почему во Владивостоке такие дорогие продукты питания, в частности, рыба, которая во Владивостоке дороже, чем в Москве и соседнем Хабаровске, а также мониторят госзакупки, производимые в Приморском крае.

Николай Смирнов, фото автора.