Обучение иностранному языку достаточно сложный процесс, который базируется как на работе с преподавателем в аудитории, так и на собственной интенсивной работе. Процесс обучения можно разделить на три этапа.
На первом этапе обучения занятия должны проходить как можно чаще (обеспечивая симуляцию языковой среды) при очень высокой интенсивности коммуникативного общения учителя с классом, а также учеников между собой. Кроме того, учителю необходимо поддерживать у школьников интерес к языку и рационально выстраивать элементы учебного сотрудничества.
По окончании первого этапа изучающий язык имеет четкое представление о собственном объеме знаний, умеет общаться в ограниченных программой ситуациях. Ученик должен отдавать себе отчет о том, что он может прочитать, а что может написать в рамках программы, а что ему удастся воспринять на слух или прочитать. Учителю стоит обратить особенное внимание на этот момент, потому как он является одним из ключевых в процессе обучения языку, но о нём часто забывают.
Это важно, так как ученик, имея полное представление о собственном уровне знаний, может самостоятельно определить свою готовность либо же неготовность к переходу на следующий этап. При этом данное решение должно приниматься школьником сугубо самостоятельно, что не только повышает уровень тех, кто приступает ко второму этапу, но и в целом повышает социальную ответственность учеников.
Второй и третий этап обучения в совокупности равны по времени первому этапу, однако, преследуют совершенно иные цели.
Очевидно, что на первом этапе, ученики осваивали язык и приемы общения в достаточно ограниченном количестве ситуаций, причем, привязанных к конкретной тематике. На втором же этапе задачи перед изучающими язык должны ставится таким образом, чтобы они сами стремились отобрать необходимые знания у учителя. Таким образом, будет создаваться не только интерактивность обучения, повышающая интерес, но и развитие самостоятельного мышления и навыков самостоятельной работы у учеников.