МЫ НА КЛАДБИЩЕ ХОДИЛИ И ПОКОЙНИКОВ ДЕЛИЛИ
Не, ну мы, владивостокцы и вообще приморцы, можем утешаться: Москва далекоооо! Очень далеко. С другой стороны, утешительного мало: страна-то одна. Это пока что разборки-перестрелки там у них, далеко, в Москве. Но может ведь и до нас дойти. Тем более что наши кладбища – тоже не поручимся за них.
В общем, дело было в Москве, в субботу, 14 мая. На Хованском кладбище произошли разборки. То есть драка со стрельбой, битами, лопатами – и, разумеется, с трупами. Участвовало в драке, а лучше сказать – в битве, от 200 до 500 человек.
Почему такой разнобой в цифрах? Ну, полиция не сразу появилась, а считать ведь положено им. И это же не митинг «За Родину, за Путина», где чем больше в отчете количество участников нарисуют, тем лучше. В общем, мы давно знаем: не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают.
С другой стороны, у страха глаза велики. Обороняющимся могло показаться, что нападающих гораздо больше, чем на самом деле. Так или иначе – пока сказать сложно. Также пока не ясно, кого больше было: нападающих или обороняющихся.
ГУ МВД сообщает, что драка произошла между участниками двух этнических группировок. На нападавшей стороне выступали уроженцы Дагестана и Чечни, на оборонявшейся — уроженцы Таджикистана и Узбекистана, работники кладбища.
Эге! Если обороняющимися были работники кладбища, то дело не в этничности. То есть это была драка между рабочими и бандитами. Не классический рейдерский захват, а борьба за право взимать дань. Тем более что «Слон» сообщает, что директор кладбища Юрий Чугунов ранее решил собрать по 40 тысяч рублей с каждого сотрудника за право работать. Ну вот нападающие наверняка хотели сами эти 40 тысяч рублей с работников собирать.
Нападение не было такой уж неожиданностью: работники кладбища были предупреждены и предупредили полицию. Полиция прислала ОМОН. Тот постоял несколько дней и ушел. Вот тогда бандиты и напали. В ход пошли биты, палки, арматура, травматическое и огнестрельное оружие, включая автоматы Калашникова. Что могут противопоставить Калашникову кладбищенские рабочие? Да лопаты же! Лопата тоже может быть оружием, если ею умело пользоваться!
Обратите внимание: Хованское кладбище – предприятие бюджетное. Государственное. И вот на государственное предприятие являются… кто? Бандиты, конечно. Так что разговоры о том, что это была драка между участниками двух этнических группировок – разговоры в пользу бедных, как говаривал основоположник ленинизма. По словам начальника пресс-службы ГУ МВД Москвы Софьи Хотиной, конфликт произошел из-за распределения территорий обслуживания кладбища – это точно такие же разговоры.
Прибежали полиция, ОМОН, ГИБДД – в общем, все, кто мог. Тут опять разночтение: драку, говорят, прекратили за 15 минут, и в то же время беспорядки ликвидировали за час. Никаких водометов не было: либо их берегут для разгона мирных демонстраций, либо они просто не в рабочем состоянии – такое тоже возможно. Замели всех, кого смогли. Более сотни человек.
Вот как изящно выражается «Слон»: «Сотрудники кладбища рассказали, что стороны «делили территории обслуживания», а в ГБУ «Ритуал» сообщили, что охранники кладбища пытались прогнать людей, незаконно находящихся в России. По словам одного из сотрудников, мигранты из Средней Азии несколько лет работали на кладбище, однако не были оформлены официально, и кавказцы могли попытаться заставить их платить им».
Странное объяснение, если честно. Охранники пытались прогнать людей, незаконно находящихся в России? И чеченцы, и дагестанцы в России находятся вполне законно: Чечня и Дагестан – республики, входящие в состав России. Россияне они, российские граждане. А узбеки и таджики – да, не российские граждане, зато работали на кладбище. Это их пыталась прогнать охрана?
Такое впечатление, что все, к кому обращаются с вопросами (а некоторые и без всяких вопросов, по собственной инициативе) пытаются оправдаться и отмазаться, а поскольку затронутых «происшествием» много, отмазок много, и они несогласованны и потому противоречивы.
Арестовано около 10 человек. Директор кладбища уволен, задержан, но не арестован. То ли он пытался разнять дерущихся, то ли сам в драке участвовал – суд истины не понял и просто продлил задержание – нехай разбираются специалисты. Госдума зашевелилась и постановила проверить все московские кладбища. Можно подумать, в других местах другое. Ну да, стреляют пока что не везде – в этом отличие от Хованского.
Замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству Вадим Соловьев заявил, что нужно ввести жесткие трудовые визы, по которым мигранты могли бы приезжать работать только на конкретное предприятие. Это предприятие несло бы за них ответственность, и тогда мигранты не собирались бы в преступные группировки.
Ну, о визах для жителей бывших республик Советского Союза говорят давно, но все никак не вводят: ну как же, мы ж когда-то были одной страной! Насчет ответственности работодателей и преступных группировок – может быть и верно, но в данном-то случае работники Хованского не являются преступной группировкой; преступная группировка (а точно ли это группировка?) состоит из российских граждан – а вот как это предотвратить, никто не говорит.
Структуры в МВД по борьбе с организованной преступностью уничтожили давным-давно, когда полиция еще называлась милицией. Объяснение было оптимистическое: мы побороли оргпреступность, ее у нас больше нет!
Хотя причины были совсем в другом… Безнаказанная банда Цапков, державшая в страхе и повиновении всю немалую станицу, почему-то не замеченная ни в чем прокуратурой и потому добеспределившая до массового убийства, в том числе детей.
Банда ГТА, убивавшая водителей на трассе – и тоже прокуратура ни при чем… Дела эти громкие, а более «тихие», то есть менее резонансные дела – да такие в любом почти регионе десятками можно найти – было бы желание. А вот желания у правоохранителей почему-то нет.
Ну вот и до Москвы добралось. «От настоящих новостей пахнет будущим. Новое всегда кажется непривычным, странным и пугающим, а наступает завтра, и вчерашняя новинка становится обыденностью, – пишет Олег Кашин в «Слоне». – Премьера новой жизни прошла на кладбище – почему бы и нет, в самом деле».
Да, судя по всему, к этому и идет. Власть открыто пренебрегает законом – почему же граждане его будут уважать? Множество примеров, как власть грабит народ, перечислять не буду. И множество примеров, как власть не может навести порядок в том или другом месте. Значит, власть слаба.
И значит… «Упыри всегда чувствуют как ослабление власти, так и попрание ею закона, и всегда в такие времена вылезают на свет, – пишет Аркадий Бабченко в своем блоге. – Девяностые уже вернулись на наши улицы. Уже посреди бела дня на перекрестках расстреливают и сжигают инкассаторские машины, стабильно раз в неделю грабят «Сбербанк», расстреливают дпсников, вернувшиеся из Новороссии борцы с фашизмом, и устраивают Сталинград на московских кладбищах бандитские сообщества… Ну, вот «Смиренное кладбище» и лихие года возвращаются. А будет еще интереснее».
Что-то не очень хочется наблюдать за такой интересной жизнью и тем более жить при всем этом интересе. Я не слишком любопытна.
А вы?
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Фото pda.fedpress.ru