Обращение к министру юстиции РФ Коновалову А.В.,
Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.,
руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Онищенко Г.Г.,
губернатору Приморского края Миклушевскому В.В.,
председателюЗаконодательного Собрания Приморского края Горчакову В.В.,
ко всем депутатам
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ ПОДВЕРГАЕТСЯ НОВОМУ ВИДУ КОММУНАЛЬНОГО РЭКЕТА
– ОДН и ЛИМИТЫ
ОДН – мифические расходы населения на общедолевые нужды
Усилия властей по внедрению ОДН выходят за рамки Российского законодательства.
Действуя в интересах монополистов, они грубо нарушают гражданские права собственников, права потребителя.
А Минюст, прокуратура, Роспотребназор молчат!
§ 6. Энергоснабжение
Статья 539 ГК РФ.
п. 2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энерго-снабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Итак: напрямую договор с ресурсосодержащей организацией может заключить только собственник инженерных сетей.
Только собственник может стать потребителем (агентом) ресурсосодержащей организации.
Остальные заключают договор через собственника с согласия энергоснабжающей организации и становятся субагентами.
Статья 545 ГК РФ. Субабонент
Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.
Может ли управляющая компания без заключения договора с собственником заключать договор с ресурсосодержащими организациями, причем не для себя, а для третьих лиц?
В соответствии с российским законодательством – нет!
Только через собственника, став субагентом, и только для собственного потребления, для собственных нужд!
Заявления монополистов о якобы массовом общедолевом потреблении не подтверждены, а затраты на якобы мытье лестничных лестниц и полив клумб уже проплачены по графе «Содержание и обслуживание общедолевого имущества». Данные затраты включены Росстроем и являются необходимыми (по рекомендации Росстроя!)
ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНУТРИДОМОВОГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Затраты на ремонт и обслуживание систем водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции и др. инженерного оборудования дома.
Себестоимость затрат по этой статье:
– оплата труда рабочих, выполняющих ремонт и обслуживание внутридомового оборудования;
– отчисления на соцнужды;
– материалы;
– прочие прямые расходы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования.
По оплате труда учитываются нормы времени, численность, перечень, состав, периодичность выполнения указанных работ (правили и нормы технической эксплуатации жилого фонда).
По затратам на материалы учитываются стоимость запчастей, деталей и т.д.
– прочие расходы.
ЗАТРАТЫ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ И ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ.
2. Уборка придомовых территорий.
3. Содержание и освещение мест общего пользования.
4. Противопожарные мероприятия, дезинсекция, дератизация, озеленение.
5. Вывоз твёрдых бытовых отходов;
6. Другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
7. Обслуживание лифтов.
В эти пункты входят:
В затраты по этим пунктам входят:
– оплата труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием домов и территории;
– отчисления на соцнужды;
– материалы;
– электроэнергия;
– прочие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории;
– заработная плата рабочих, непосредственно занятых уборкой территории, обслуживанием мусоропроводов, уборкой лестничных клеток;
– лифтёров;
– диспетчеров по обслуживанию лифтов;
– рабочих по очистке шахт мусоропроводов;
– других рабочих.
Перечень состав, периодичность работ согласно правилам и нормам технической эксплуатации.
Материалы – стоимость песка, хлоридов для посыпки территорий, воды для полива и мойки.
Электроэнергия – стоимость затрат на освещение подъездов, дворов, номерных знаков, лестниц, подвалов и других мест общего пользования.
Прочие расходы
– затраты на работу, выполненную самим подрядчиком собственным транспортом по вывозу мусора, снега, а также по проверке, прочистке вентиляционных каналов;
– на приобретение и ремонт контейнеров, мусоросборников, урн, уход за зелёными насаждениями;
– противопожарные мероприятия;
– уничтожение грызунов, насекомых;
– другие расходы, связанные с особенностями эксплуатации жилого фонда.
НАС ПЫТАЮТСЯ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНО» ЗАСТАВИТЬ ПЛАТИТЬ ДВАЖДЫ!
Навязывание заключение договоров для собственников выходит за рамки закона и противоречит российскому законодательству!
В соответствии с российским законодательством, обязательства сторон возникают только из договора (п. 1 ст. 307 ГК РФ).
П. 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договор, заключенный с управляющими компаниями, не создает обязанностей для тех, кто не подписал этот договор.
В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям.
Сделка, не отвечающая требованиям закона, недействительна.
И закон «О защите прав потребителей» п. 1 ст. 16 № 242-ФЗ от 18.07.2011 г. (посл. ред.) признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия.
Если договор не заключен, то права/обязанности сторон не установлены, гражданско-правовые отношения между т.н. «должником» и лицом, которое требует оплатить необоснованные договором суммы, отсутствуют, квитанция без договора – предложение (оферта), которое потребитель вправе принять полностью или отказаться от него (п. 1 ст. 433 ГК РФ).
В соответствии с российским законодательством, обязательства сторон возникают только из договора (п. 1 ст. 307 ГК РФ).
Ст. 3 № 242-ФЗ от 18.07.2011 г. «О защите прав потребителей» гласит: «Порядок расчетов за выполненую работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем» а не расчетами/справками заинтересованных лиц, тем более посредника».
А управляющие компании – заинтересованные лица и по договору должны нести материальную ответственность за потери монополистов при ненадлежащем содержании общедолевого имущества.
Навязывание «узаконенного» ОДН, в соответствии ст 2. п. б федерального закона о противодействии коррупции, – «совершение деяний в интересах юридического лица» – признак коррупции.
Почему мы, собственники, должны зависеть от наемного работника – управляющих компаний, которые не соответствуют нормам порядочности и до сих пор не выполняли надлежаще уже имеющиеся у них обязанности перед нами (работодателями).
Нормативные акты, положения других законов, постановлений и правил, внедряющих ОДН, противоречат нормам Гражданского кодекса, поэтому следует применять нормы ГК РФ, имеющие высшую юридическую силу.
Пользуясь тем, что народ, до получения счетов по ОДН, молчал, чиновники из Минрегионразвития тоже решили поупражняться в нормотворчестве и… решили установить лимит на электроэнергию. И тоже в пользу монополиста.
А с юристами они советовались? А в Гражданский кодекс заглядывали?
Статья 541 ГК РФ. Количество энергии
п.3. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
А В КОНСТИТУЦИЮ РФ?
Хочу напомнить статью 7 Конституции РФ.
1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Видимо, чиновники, считают, что достойная жизнь граждан России может быть только при лучине и с пустыми карманами.
Почему в «обоснованный тариф» входят баснословные прибыли прихватизаторов монопольных предприятий, принадлежащих народу?
Да и статью 9 Конституции РФ не следует забывать:
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Почему непосильный труд чиновников и депутатов направлен только на откровенное ухудшение жизни простых граждан России?
Почему опять безнаказанно нарушают права?
О каком развитии Приморского края может идти речь, если министерство позаботилось включить край в новый «эксперимент»?
Дарькин первым в России перевел Приморье на 100% оплату по ЖКХ и добился этим экспериментом (по выживанию) массового выезда из Приморья коренного населения.
Не все выехали? Продолжаем экспериментировать?
НАДЕЮСЬ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, В ЧЬЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАВОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРИМУТ МЕРЫ ДО ТОГО, КАК НАРОД РЕШИТ ПРИНЯТЬ СВОИ МЕРЫ ПО СОБСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ОТ БЕСПРЕДЕЛА ЧИНОВНИКОВ
«Необходимо права человека охранять властью закона для того, чтобы человек не был вынужден прибегать к восстанию против тирании и угнетения...»
Из всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.