фото

Есть международный закон против коррупции, а Россия вроде как его признает… кроме статьи 20, где говорится о конфискации имущества коррупционера. То ли нечестно нажитого, то ли всего – подробностями не интересовалась, поскольку эта статья у нас не принята. За ратификацию статьи 20 выступает Алексей Навальный, наш известный борец с коррупцией. Даже сбор подписей объявлял. Ну знаете эту фишку: если какая-нибудь инициатива граждан наберет сто тысяч подписей на соответствующем сайте, то ее обязаны рассмотреть. И точно. И эта инициатива набрала нужное количество подписей, и еще несколько разных важных. Но те, кто должен был ее рассмотреть, сказали, что не будут. И даже что борьба с коррупцией – это подрыв государства.

И вдруг недавно смотрю – новость появилась:

«Советский районный суд г. Владивостока по заявлению со стороны приморской прокуратуры обратил в доход государства автомашину Nissan Qashqai стоимостью 863 тыс. рублей, принадлежащий муниципальной служащей администрации Надеждинского муниципального района Эльвире Карпенко».

И появился ряд мыслей.

Первая: о! Коррупционера ущучили!

Вторая: это что же, наши ратифицировали 20-ю статью? Почему я ничего не знаю?

Третья: э, так, оказывается, и в наших законах есть насчет конфискации нечестно нажитого!

Четвертая: стой, это что за сумма – 800 тысяч? Да за такие деньги у половины города машины, без всякой коррупции. Что-то тут нечисто!

Этой мысли «что-то тут нечисто» придерживались и большинство комментаторов на сайте Vl.ru, где я новость и прочитала:

«Про данное сфабрикованное дело давно идет шум. Данная машина была приобретена после продажи дома, но ни суды, ни тем более прокуратура на это внимание не обратила или сделала вид, что никаких документов, подтверждающих факт дохода, нет и не было. Не были учтены также свидетельские показания при судебных разбирательствах. Видать, кому-то она «чиновница» сильно насолила»;

«Дайте задание другому прокурору и следственному комитету проверить этого прокурора и этого судью! Вот и поглядим, кто на чем ездит сам и его семья и кто где живет, и загранпаспорта проверьте тоже!»;

«Nissan Qashqai их заинтересовал )) Крузаки и Мерины их что то не особо интересуют на своей же парковки прокуратуры»;

«На ближайшем заседании нашего ЗАКС, эту новость будут рассказывать как анекдот»;

«Я ВАЛЯЮСЬ ОТ ХОХОТА!!! Крупную рыбу Прокуратура зацепила! А могли с технички-уборщицы начать! За то, что она слишком дорогую швабру купила».

Ну и так далее… Поминали, конечно, и «песочные часы», то есть часы Пескова, президентского пресс-секретаря, который недавно женился (третий раз). Свадьба была шикарная, множество фотографий остались как свидетельство. Была много странного. На одной из фотографий, где жених с невестой (то есть уже муж с женой) танцуют, видно, что у жениха красные носки (при черном костюме, как полагается), и на невесте – не белые туфли на каблуках, а тапки. Сланцы. Белые, правда. Впрочем, это их свадьба, и кому какое дело до их одежды.

Но больше всего внимание привлекли часы Пескова. Они тут же были опознаны и выяснена их цена – такая, про которую уже не скажешь «кому какое дело». Да еще сама свадьба. Альфред Кох спрашивает: «Это взятка или нет? И если нет, то откуда у Пескова деньги?»

Тем не менее Пескова никто не дерзает проверить. Проще отжать «кашкай» за 863 сотни тысяч.

А по-моему, пусть каждый покупает, что хочет. Если деньги есть. Честно заработанные.

А «честным чиновникам» среднего и низшего звена посоветовала бы внимательнее относиться к своим декларациям о доходах. Они – первые кандидаты на «пойманных коррупционеров». После учителей и врачей, естественно.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Коллаж ФБК.