фото

В поисках справедливости

Все чаще за пределами столицы разворачиваются бои без правил. Нечистые на руку люди строят схемы по захвату земли.

– Не так давно я поняла, что стала жертвой действий гражданина, который представился мне Ж., – рассказывает Мария Крестинина. – Я познакомилась с ним в декабре 2014 года с легкой руки моей давней знакомой Натальи, с которой мы поддерживали отношения почти два года до случившегося инцидента. Нас объединила общая беда: мы обе по причине фабрикаций, допущенных должностными лицами администрации, пострадали от земельных афер и добивались восстановления своих нарушенных прав на землю.

Наталья К. представила Ж. как своего сожителя. И с его слов я узнала, что он якобы обладает огромными возможностями и должностными полномочиями, поскольку работает в уголовном розыске Звенигородского отдела полиции.

Мой новый знакомый обещал помочь с оформлением земли. Устав от хождений по инстанциям в поисках справедливости, я подумала, что наконец-то наступил долгожданный момент, и мой бесконечный бег по кругу в поисках справедливости прекратится.

Я даже не попросила у этого человека показать документ, удостоверяющий личность, и удостоверение, подтверждающее его место работы в уголовном розыске. Я считала, что, если человек находится в близких отношениях с моей приятельницей, то ничего плохого случиться не может.

В моем присутствии Ж. был красноречив. Он говорил, что уладит земельный вопрос Натальи. Но однажды поставил ее перед выбором, сказав, что она должна продать свои квартиру и земельный участок в селе Андреевском, доставшиеся ей после смерти мужа, поскольку сосед Б., с которым у нее земельный спор, не даст ей спокойно жить и предпримет все возможное, чтобы уничтожить ее физически.

Он говорил, что ранее полученные ею документы о собственности на квартиру на самом деле, якобы фальшивые, и ей в этом споре ничего «не светит». Наталья очень удивилась, потому что, с ее слов, оформляла все документы на основании выданного свидетельства о наследстве в порядке, который установлен законом.

Потом Ж. заставил Наталью К. выписать малолетнего ребенка с собственной жилплощади и прописать у меня, на что я дала согласие, потому что думала, что все делается во благо.

Ж. попросил нас написать заявления о наших земельных проблемах и передать ему, чтобы он все уладил раз и навсегда.

Летальный исход – и концы в воду?

Наталья Копатикова до знакомства с Ж. не раз делала заявления о преступлении в следственные органы, в том числе, в Одинцовское ОВД Московской области.

В одном из своих заявлений она пишет:

«Мой муж скончался при загадочный обстоятельствах. После смерти мужа неожиданно для себя я узнаю, что муж дал согласие Б., который оформлял наш земельный участок вместе с инженером, странные вещи.

Под предлогом соболезнований Б. позвонил мне и сказал, что у него с моим мужем остались незаконченные дела, и ему срочно нужно со мной встретиться. Главный вопрос, который его волновал – в разводе ли мы с мужем или нет. В мае 2012 года, якобы они – Б. и инженер – поставили на кадастровый учет земельный участок, а в январе разделили его на два участка.

Я не понимаю, как можно поставить на кадастровый учет участок, на который наложен арест? Еще в сентябре 2012 года я приезжала к мужу и из его разговоров поняла, что он намерен продать участок. Мне не удалось его отговорить от этой затеи, и мне пришлось обратиться к судебным приставам с просьбой наложить на земельный участок арест, поскольку муж являлся должником по алиментам.

Продав землю, муж хотел погасить долг по алиментам, но все окончилось его летальным исходом. Сейчас сосед Б., якобы за свои услуги моему мужу, как я считаю, вымогает с меня 400 кв. метров земли».

Мошеннические методы

Марии Филипповне Крестининой тоже довелось столкнуться с фабрикациями и земельными аферами. В 1974 году она начала свою трудовую деятельность, работала в колхозе им. Макарова рабочей полеводства. Ее муж Крестинин Василий Васильевич, будучи водителем, вскоре взял управление трактором.

– При домовладении находится земельный участок по фактической площади 3660 кв. м, хотя первоначально было 3900 кв. м., – говорит М. Крестинина, – После обращений Ф. площадь моего участка изменилась на 3660 кв. м.

Это говорит о том, что где деньги, там власть, а где у меня, у инвалида, столько денег и связей?

Я хожу по инстанциям уже семнадцать лет. Постановления о закреплении за домовладением земельного участка нет, а площадь и границы участка почему-то закреплены в инвентарном деле домовладения.

По просьбе Ж. я написала заявление о том, как мой сосед Ф. избивал меня и незаконным образом завладел частью моей земли. Ж. сказал, что сможет помочь мне, но на оформление земли нужно 10 000 рублей, потому как если я решу оформлять ее сама, мне это обойдется намного дороже. Но это было только начало.

Наталья К. в связи с трудной жизненной ситуацией к тому времени жила в моем доме. Ж. также был в моем доме частым гостем, оставался ночевать, иногда приводил ко мне в гости своих друзей. Сейчас я понимаю, что он просто использовал всякие уловки и хитрости, стараясь войти ко мне в доверие и расположить меня к себе доброжелательно.

Как я узнала из разговоров Натальи К. и Ж., Наталья К. оформила доверенность на Ж., и он полностью занимался ее делами по оформлению земли и квартиры, всячески стараясь показать, что она некомпетентна и не сможет сделать без него ни шагу.

В итоге, со слов Натальи К., он продал ее участок и дом, не дав ей как хозяйке с вырученных за продажу денег ни копейки. Потом он стал пренебрежительно относиться к ней, всячески унижать и оскорблять ее. Сейчас я думаю, что его оскорбления и унижения могли быть всего-навсего инсценировкой, точно утверждать не могу.

Судя по дальнейшим событиям, свидетелем которых мне довелось стать, Ж. – большой мастер розыгрышей. Сейчас я понимаю, что этот человек манипулировал нами, всячески пытаясь выудить деньги.

Однажды он сказал, что, когда ночевал в доме Натальи К., то нашел пули и пистолет, а через некоторое время заявил, что ему пытаются пришить обвинение, и виной всему Наталья К., потому что в ее квартире обнаружили пули и пистолет. Чтобы обелить свое имя и снять обвинение, по его словам, ему якобы срочно необходимы деньги, и придется продавать дом. Он кричал, что все беды начались после того, как он связался с Натальей К. и ее делами. Наталья К. смиренно переносила все эти скандалы и делала все, что говорил ее «друг».

Потом Ж. сказал, что в квартире Натальи К., где он опять же ночевал, случился пожар, от которого пострадали два его друга, находившиеся в момент пожара у него в гостях. И опять нужны были деньги на лечение двух пострадавших.

В целом, я и мой сын отдали Ж. около миллиона рублей.

Также Ж. путем шантажа, запугивания, инсценировок и интриг вымогал деньги с Натальи К. Деньги на улаживание его проблем присылала мама Натальи.

Один раз Ж. сказал, что соседа Б., который захватил у Натальи К. землю, убили, что он приложил для этого немало усилий. Со слов Ж., сотрудники полиции якобы пытали и избивали Б., прыгая по его спине, а потом позвонила врач и сообщила ему, Ж., что Б. мертв и похоронен на том же кладбище, что и его отец.

И вновь, чтобы избежать уголовной ответственности якобы за содеянное преступление ему были нужны деньги. Но не так давно я узнала, что Б. жив, что никто его не убивал, он живет в своем доме в селе Андреевское, как и прежде.

Один раз Ж. разыграл настоящий спектакль, сказав, что уничтожит моего соседа Ф. К дому Ф. действительно приезжала полицейская машина, в которую усадили их младшего сына».

Кто она: жертва или соучастница?

А потом Наталья К. исчезла. Она пошла устраиваться на работу и уехала домой к своей матери – в Кировскую область, никого не предупредив об этом. Ж. как-то неожиданно прекратил всякое общение с Марией Филипповной: он не выходил на связь или его телефон был недоступен. Когда ему звонили с незнакомых номеров, Ж. не поднимал трубку.

Но 04.06.2015 года, в день визита М.Ф. Крестининой ко мне, Ж. также неожиданно для всех взял трубку. Но едва М.Ф. Крестинина спросила его, как продвигаются дела по оформлению земли, он бросил трубку. Все, что обещал сделать Ж., оказалось обманом.

Мария Филипповна вынуждена обратиться в отдел полиции Одинцовского района Московской области. Она написала заявление с просьбой установить личность Ж., рассмотреть ее заявление как сообщение о преступлении и привлечь Ж. к уголовной ответственности.

– Я считаю, что этот человек – аферист, – говорит Мария Филипповна. – Как мне стало известно, от действий Ж. пострадали и другие, ни в чем не повинные граждане, о чем я дам пояснения при личном опросе в полиции.

Ж. ссылался на то, что однажды оказал услугу – помог продвинуться в ранг генерала какому-то своему хорошему знакомому, и теперь этот знакомый генерал во всем ему помогает, решает его проблемы и прикрывает все его грехи.

Наталья К. прекратила всякое общение с М.Ф. Крестининой. На телефонные звонки отвечает ее мать, уверяя, что она все передает Наталье.

Загадочная личность

Кстати, на сайте ОВД, где содержится информация о людях, находящихся в розыске, мы наткнулись на человека, который, по утверждению М. Крестининой, похож на одного из друзей Ж., бывавшем в ее доме. По сообщениям ОВД, этот человек находится в розыске по Сахалинской области и является преступником. Имя человека, указанного в сводке о разыскиваемых лицах, совпадает с тем, которым Марии Филипповне представлялся друг Ж.

Мы позвонили в Звенигородский отдел полиции и оказалось, что человека с такой фамилией в Звенигородском отделе полиции не работает. Зато в пятом отделе Московской полиции работает оперуполномоченный с таким именем и фамилией.

В настоящее время по запросу представителя Совета по правам человека при президенте А.В. Бабушкина устанавливается личность Ж.