Тихоокеанская международная выставка проходила во Владивостоке три дня — 21-23 мая в кампусе ДВФУ. Кого здесь только не было — конечно же, Китай и самый родной приморскому туристу Суйфеньхэ, были вьетнамцы во главе с генконсулом. Очень много представителей Японии, а также Малайзия, с Филиппин приехали. И, конечно, были турфирмы Владивостока.
Китай: и грудь увеличат, и банки поставят, и онкологию вылечат
– Аптека, банки, иглоукалывание, массаж, — все есть в продаже, – говорит Фен Де Шень, переводчик, представляющий лечебные туры в Цзюхэтан, согласно рекламе, «лучшую клинику в Суйфэньхе».
Как рассказывают Фен Де Шень и китайские врачи, поликлиника широкого профиля. Здесь можно сделать общий анализ крови, обследование по росту, весу, осанке, давлению, проверить работу почек, провериться на диабет и атеросклероз. Также можно сделать УЗИ брюшной полости, мочевой системы, щитовидной железы. Также у них есть специальный аппарат Допплера, который проводит диагностику сердечно-сосудистых заболеваний.
Рядом гости из народной больницы города Суйфеньхе делают массаж и вставляют иглы в присутствующих (которые, надо сказать, только за).
– Наша больница лечит абсолютно все. У нас есть иглоукалывание, банки. Есть терапевты, хирурги, окулисты — специалисты, чтобы излечить любое заболевание. Вплоть до онкологии, – говорит переводчица Нина.
– А грудь увеличиваете?
– Да, и пластическая хирургия у нас есть.
Подходим к другому стенду. Здесь расположилась российская компания «Каникулы».
– У нас акция по Хунчуню. Стоимость поездки всего около 3 тыс. рублей. Перед тем, как отправить человека на лечение, его, еще в России, осматривает врач. Он сразу подбирает программу лечения и сразу ориентирует по стоимости, – говорит Ксения, менеджер по туризму.
Как ни странно, большая часть услуг, которые предлагали компании на этой выставке — лечебные туры.
Япония: если не знает сенсей — не знает никто
Компания H.I.S организовывают как групповые, так и индивидуальные туры в Японию. Причем, можно проехать по всей стране на машине.
– Когда был скачок доллара, из Японии было достаточно много туристов, потому что это было выгодно для них. Сейчас и российский рынок поднимает голову, – говорит Ольга, менеджер по туризму компании H.I.S.
Продвигаемся по японской выставке.
– Мы подбираем наилучшего специалиста в какой-либо области на основании анализов пациента. К тому же, не забывайте, что Япония — мировой лидер в лечении рака. В США только одна-две больницы могут конкурировать с общеяпонским уровнем лечения этого заболевания... У нас в брошюре только 12 больниц, на самом деле, их огромная сеть.
– А могут ли там лечить болезни, которые в России считаются неизлечимыми?
– Есть у нас один сенсей. Про него так говорят: «Если он не вылечит, значит, никто не вылечит». Все зависит от запущенности заболевания, – говорят Тамаоки-сан и ее переводчик, из компании «Кэпитал мэдикал».
В следующей компании нам ответили на вопрос, туры в какие города самые популярные у российского туриста.
– В Токио. Однако на несколько дней могут заехать в Осаку, Киото и другие города. Бывает, люди специально едут на горячие источники. В Токио есть Токие-тауэр, есть выставка японских технологий, на которой робот показывает представления. Императорские дворцы, Диснейлэнд... Сейчас в Японии построили второй Диснейлэнд в Осаке. Он пользуется очень большой популярностью. Там открыли отдельную комнату по Гарри Поттеру, – говорит Татьяна Домнина из компании «Фрегат аэро Джапан».
Экзотика набирает обороты
А вот и направления, на которые редко ступала нога приморского туриста. Гуам (это территория США, хотя и безвизового для русских режима). Здесь самое интересное — это культура местного народа, кроме того, отличный теплый климат и классная программа для дайверов. Направление новое, но в туристическом бюро Гуама не унывают — туры интереснейшие и все больше привлекают российских туристов.
Наше внимание привлекли люди в ярких этнических костюмах — это танцевальный коллектив из Малайзии.
Как говорят представители компании «Заря», в Малайзии очень интересная природа — дикая, нетронутая. Климат с одной стороны северный, с другой — тропический. Много необычных рептилий. А птиц около 620 видов. Также есть тигры, леопарды...
– У них очень самобытная культура. Там живут добрые, приветливые люди. У моей подруги в Малайзии украли вещи, ей помогли купить новые вещи совсем незнакомые люди, помогли расположиться. Если ты кого-то о чем-то спрашиваешь на улице, тебе всегда помогут, всегда ответят, – говорит Евгения Штефанчук, представляющая министерство Малайзии и фирму «Заря».
Мы подошли к стенду Индии.
– Индия — очень контрастная страна. Те, кто туда едет и не знает ничего о стране, стараются посмотреть все. Вы можете себе представить — в Индии 29 только государственных языков, а если считать с диалектами и наречиями, получится около 200. Люди, которые знают, куда они едут, уже выбирают: кто-то хочет посмотреть юг страны. Там очень высокие температуры и зимой, и летом. Если человек хочет позагорать на пляжах — это запад страны. А те, кто хотят посмотреть именно культуру страны — то, что обычно показывают по телевизору, в индийских фильмах, нужно ехать на север, – говорит Руслан Черемисин.
Новомодные Вьетнам и Южная Корея
А вот и Южная Корея. На выставке представлено лечебное направление компании «Битимедия». Перед тем, как отправиться на лечение, турист проходит предварительную диагностику по Интернету. В Корее лечат все, кроме психиатрии и неврологии — из-за разницы культур возникают проблемы с диагностикой. После постановки диагноза туриста сопровождают в аэропорту, предоставляют услуги переводчика в больнице. Если у пациентов остались вопросы к врачам после возвращения на родину, корейские медики их не бросают — продолжают консультировать.
– Мы также представляем полупрофессиональную косметику. Ее можно купить только в южнокорейской больнице, так как ее изобрел корейский врач, – говорит Ольга Цой, представитель компании «Битимедия».
Компания «Золотой век» возит российских туристов во Вьетнам. Это направление сейчас популярно. Как рассказала директор компании Людмила Редькина, конечно, кризис, который ударил по всей отрасли, они почувствовали, но помимо туристического направления в компании есть и другие. Например, они возят вьетнамский кофе.
Подробнее о вьетнамском направлении в туризме нам рассказал Чан Зуй Тхи, генеральный консул социалистической республики Вьетнам во Владивостоке:
– Сейчас Вьетнам стал новомодным для российских туристов, особенно, туристов Дальнего Востока. Ежегодно около 2000 человек приезжает из России во Вьетнам, а в 2012 году страну посетило 3000 человек из России. А вот туристов из Вьетнама пока приезжает немного. В основном, они стремятся посмотреть Петербург. А если брать рабочих, сейчас приезжает не больше 1000-1500 человек в год.
Простим консулу погрешности, которыми нередко грешит официальная статистика, ибо не верится, что в Россию на работу приезжает так мало народу. И пойдем дальше.
Русская выставка: умные пчелы из Спасска и многоликая Казань
Вот и ветераны российского туризма — компания «Билетур».
– Нам исполнилось 20 лет. Мы всероссийская туристическая сеть. У нас есть любые услуги — начиная от авиа и ж/д билетов, заканчивая турами в любые отели. Это очень удобно, потому что у нас есть много точек продаж. Даже находясь в Дальнегорске, Дальнереченске, Арсеньеве, можно заказать любой тур, – говорит Ольга, менеджер компании «Билетур».
– Куда вы возите?
– Ограничений нет. Когда туристы задают этот вопрос, я отвечаю: «Перед вами карта мира, выбирайте любую точку».
Для того, чтобы продемонстрировать приезжим российскую экзотику, позвали пчеловода из Спасского района. Он приехал со специальным ящиком, набитом пчелами, которые за толстым стеклом копошились и излучали тепло.
– Пчелам в ящике жарко, поэтому от него идет тепло. Очень полезно дышать таким воздухом, – сказал Владимир Доморадский.
Владимир Леонидович заверил нас, что насекомые закрыты и выставке не угрожают.
– У меня бывает в разное время от сорока до шестидесяти ульев. У нас специфические условия, поэтому и мед не похож на другие. Я, кстати, часто собираю мед в Пограничном, Хорольском районах. Беру пчел и выезжаю с ними. Они не теряются. Даже если сейчас вынести пчел на улицу, они полетают и вернутся обратно в ящик, – говорит Владимир Доморадский.
Были гости из мэрии Казани. Они предлагают массу направлений туризма: лечебный туризм, гастрономический, семейный, деловой и другие.
– Татарстан славится своей национальной разнообразной и обширной кухней... У нас набирает активное развитие детский туризм. Много красивых мест, начиная от сердца города — это Казанский кремль, сейчас мы развиваем нашу Татарскую слободу, в которой жили и до сих пор живут старожилы. Они могут рассказать о наших национальных особенностях. Очень много спортивных объектов, которые были построены в 2013 году. Например, стадион на 45 000 зрителей. В следующем году мы участники мирового турнира по футболу. У нас есть центр православного туризма и древний город, в котором зародилась исламская вера, – говорят работники мэрии Казани.
О выставке можно рассказывать еще очень много. Китайцы привезли своих художников, женщин в народных костюмах, традиционные поделки. Приморцы им ответили пирожками и куклами домовых, вьетнамцы наливали крепкий кофе и угощали мясом. Еще выставка не прошла, как администрация края прислала пресс-релиз, в котором заявила, что удалось заключить договор инвестирования с китайской стороной на 1,4 млрд долларов в рамках форума, частью которого была выставка. Так что все прошло не просто классно, а, главное, не зря.
Анастасия Попова
на фото:
Вьетнамский консул,
врачи из больницы Цзюхэтхан (Китай).
Фото автора.