фото

Мы как-то уже привыкли, что закосить от армии – «святое». Хотя армия у нас тратит на содержание и подготовку столько, сколько ни одна армия в мире. У нас только 30-40% военного бюджета идет на разработку и создание нового вооружения, остальное – на экипировку, харчевание и строевую подготовку. Что касаемо строевой подготовки, то она каждую осень планово заканчивается массовой пневмонией. Так что лучше в армию идти весной, если уж совсем нет других вариантов. Что касаемо экипировки и харчевания, то генералы на них не в обиде – у их личных «казарм» заборы не ниже, чем у рублевских олигархов, и усадьбы такие же гектарные. И все это под охраной патриотичной российской армии, которая лопатой, как ружьем орудует и для защиты генеральской казармы и для выращивания экологически чистых генеральских харчей.

Конечно, 60-70% на все это от военного бюджета маловато: старого оружия у нас еще столько, что мы в случае мировой войны запросто вооружим все воюющие стороны! Потому, на фиг нам тратиться на разработку нового? Думаю, 99% на содержание армии было в самый раз, в случае надобности новое оружие солдаты сами добудут, если жить захотят.

А у генералов, говорят, внуки рождаться стали прямо с погонами не ниже полковничьих. Такого будущего героя России в памперсах разве не нужно сразу на довольство ставить по чину?! Не говоря уж о женщинах — одна оборона Васильевой во что армии по сей день обходится? Бог знает, сколько там у них в заначке этих боевых подруг по 12-комнатным казармам харчуется и обмундировывается!

Ну, народ у нас не в претензии, смотрит вместо театра их жизнь в телевизоре и не сердится, потому как не завидует. У нашего народа вместо зависти зевота от чужого богатства. «Суета, мол», — подумает каждый из 99% непьющих россиян, и сядет из старого телевизора новый мастрячить, или из найденного ржавого мотоцикла ракету делать. И в процессе из-за нехватки деталей чего-нибудь этакое изобретет, что все ахнут.

Мы вообще на наших гениях могли бы зарабатывать больше, чем на нефти, если бы хороший таможенный налог ввели на их экспорт. Вот, спрашивается, почему каждый выпуск наших эмгэушних и физтеховцев математиков и физиков американцы оптом задарма забирают? А если нам их поштучно продавить по мировым ценам!

Приняли бы в Госдуме закон: «Один выпускник по цене «Мистраля» и точка!». По этой таксе годовой выпуск мозгов американцам продали, новые черенки к лопатам для солдат купили, остальные деньги для сохранности в американский банк положили, и живи Россия год на проценты!

Наши бабы этих гениев на материнский капитал и в гостинке пятерых вырастят… Бабы-то гениев вырастят, а вот распорядиться ими по-хозяйски, за хорошие деньги, у власти мозгов не хватает. Все норовят бесплатно сделать: то Каддафи все долги прощали, прощали, хотя они его так и не спасли, и даже на похороны не понадобились. Теперь вот Фиделю Путин списал долг на $30 млрд, а оставшуюся часть — около $3,5 млрд — Куба будет выплачивать в течение 10 лет равными полугодовыми платежами. Вот бы такую беспроцентную рассрочку нашим бабам, что гениев на одной картошке растят…

Вся наша беда оттого, что власть наша такая добрая, а американцы злые: мозги наши бесплатно увозят. Да еще часть кремлевского общака, что в английские банки не вошла, хранят вместе с нашим резервным фондом в своих американских банках.

И все им мало, дошло уже до того, что друзей самого Владимира Владимировича пужать начали! И что, ему теперь косить от санкций, как малокровному призывнику – сидеть дома безвылазно?

ДРУГ ПУТИНА КОСИТ ОТ САНКЦИЙ

4 августа ИТАР-ТАСС сообщил, что владелец Volga Group Геннадий Тимченко готов передать государству все активы, входящие в его инвестиционную группу. «О себе могу сказать четко и определенно: если понадобится, завтра же передам все государству. Или на благотворительность. Лишь бы пошло на пользу», — подчеркнул он. «Мы с женой много раз обсуждали тему. Лично нам миллиарды не нужны».

Интересно, этих денег хватит на выплату $50 млрд. бывшим акционерам ЮКОСа, чей иск удовлетворил международный арбитраж? Если хватит, то такую передачу государству можно будет запросто считать одновременно и благотворительностью. Вопрос лишь в том, такая благотворительность не разорит нашего президента? Потому как народная молва прочно считает Геннадия Тимченко банковской ячейкой Владимира Владимировича! И вдруг из этой ячейки деньги втихоря того… на благотворительность?

А все это происки американцев. Если их не остановить, они, эдак, скоро всех наших олигархов доведут до благотворительности.

Этот Геннадий Тимченку старался, старался, создавал, создавал, столько насоздавал: «Газовый концерн «НОВАТЭК» (доля Тимченко — 23%), 30% акций угледобывающей компании «Колмар», «Трансойл» (80%) — крупнейший российский частный железнодорожный оператор, занимающийся нефтеперевозками, «Сахатранс», строящий перевалочный комплекс в порту Ванино.

В портфеле также 32,3% акций газо— и нефтеперерабатывающей компании «Сибур», более 60% акций «Стройтрансгаза», 12,5% акций страховой группы «Согаз», 49,1% акций германского страховщика Sovag, 7,8% акций банка «Россия», «Акваника» — производитель одноименной питьевой воды и напитков под брендом «Министерство газировки», 50% Hartwall Arena в Хельсинки.

В 2014 году Геннадий Тимченко продал свои доли в компаниях: Gunvor International B.V. (владел 43,5%), «Русское море» (30%), ООО «Авиа групп» (70%, владеет бизнес-терминалом в аэропорту Шереметьево), ООО «Авиа групп норд» (74%, владеет бизнес-терминалом в аэропорту Пулково), финском авиаперевозчике Airfix Aviation Oy (99%), нефтяном трейдере IPP Oil Products (50%) и шведском производителе и торговце древесиной Rorvik Timber (50%)»

И вот теперь он готов все это добровольно пожертвовать на благотворительность! Разве америкосы-миллиардеры на такое способны? Вот что сам Геннадий Тимченко, русский миллиардер, говорит о благотворительности американских миллиардеров Билла Гейтса и Уоррена Баффета (Giving Pledgе), которые обещают в будущем передать не менее половины личного состояния на благотворительные цели:

«Придуманная американскими филантропами идея наделала много шума. Пока не вполне ясно, как именно она осуществится на практике. Время покажет. В чем соглашусь с Потаниным (основной владелец «Интерроса» Владимир Потанин является одним из российских участников Giving Pledge — прим ред), так в том, что не стоит оставлять своим детям слишком много. Необходимо правильно их воспитать, дать качественное образование, а дальше — сами. У нас в семье так поставлено. Разговоры же, как кто-то что-то куда-то когда-то пожертвует... Вижу здесь элемент игры и лукавства», — объяснил Геннадий Тимченко агентству ИТАР ТАСС.

И вот, против такого честного российского миллиардера с широкой душой, американцы ввели персональные санкции, суть которых простым смертным не понять. Хотя у нас и полно гениев, но они все такие дураки пока живут в России, что никому и в голову не придет, каким манером можно раскатать околокремлевскую братву на широкомасштабную благотворительность. А американцы: «нате, пожалста, выньте, да положите».

СОБАЧЬЯ ДРУЖБА

Довели человека: невыездным стал, живет с собакой. И поговорить-то человеку толком не с кем кроме ИТАР ТАСС:

– «За что страдаете, Геннадий Николаевич?

— Не скажу, будто так уж сильно мучаюсь, хотя определенный дискомфорт, конечно, есть. Своим домом всегда считал Россию, но последние 25 лет много жил за границей, переезжая из страны в страну. Сейчас же фактически стал невыездным. Семья вот отправилась на лето на юг Франции, где мы традиционно отдыхаем каждый год, а я оказался отрезан от всего этого. От родных, от любимой собаки…

— Какой породы?

— Лабрадор.

— Подтвердите мою догадку.

— Это правда, Роми — дочь Кони от первого помета, хотя мы старались не афишировать факт. Должен признаться, раньше я не был собачником, но Владимир Владимирович, видимо, хотел отдать щенка в приличные руки, и я, понятное дело, согласился. Сам выбрал Роми, она сразу мне понравилась: черненькая, с белым пятнышком на груди… До семи месяцев, пока не сделали прививки и не выправили необходимые документы, Роми жила в президентской резиденции на Рублевке, а потом я увез ее в Швейцарию. За десять лет собака стала полноценным членом семьи…

Постоянные разъезды — нормальное состояние для любого крупного предпринимателя, я привык мотаться по миру, проводил в самолете по пятьсот часов за год, но всегда знал, что в любой момент могу прилететь к родным. Теперь иначе, и это огорчает. 11 июля сыну исполнилось 19 лет. Чтобы нам отпраздновать день рождения вместе, он приезжал в Россию из Швейцарии, где учится в университете.

— Сын, как и вы, гражданин Финляндии?

— Он родился в Хельсинки, что не мешает ему, как прочим членам нашей семьи, оставаться россиянином. Я никогда не скрывал двойного гражданства. Все делал легально, по закону. Вы же помните девяностые: второй паспорт был нужен, чтобы свободно перемещаться по миру, не терять попусту времени на ожидание виз. Наш бизнес тогда активно развивался, и мобильность значила очень много…

— К слову, что мешает вам сейчас поехать в Европу? В черные списки вас ведь лишь американцы внесли…

— Формально ничего не препятствует. Могу хоть сегодня сесть в самолет и полететь в Париж, Женеву или Лондон. У меня много друзей и партнеров в разных странах, они не должны дать в обиду, случись что. Но тут другая тема… Увы, есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США. Поверьте, это не домыслы, а вполне конкретная информация, в детали которой посвятить вас по понятным причинам пока не могу. Но мы занимаемся вопросом…

— Похоже, надо было спрашивать вас, Геннадий Николаевич, не за что, а за кого муки терпите? Ведь в США не скрывают, что, желая побольнее уколоть Владимира Путина, прошлись по его ближнему кругу…

— Да, можно сказать, все за Родину и ее президента, чью внешнюю и внутреннюю политику разделяю, в том числе по Крыму. В Россию, кстати, я вернулся до всяких санкций и мартовского референдума, решившего судьбу полуострова. Почувствовал: пора. Как видите, живу в доме, выдержанном в классическом советском стиле. Даже картины здесь повесил в духе соцреализма. Много полотен художников Ткачевых. Потом пройдем по комнатам, покажу… Братья, к слову, родились на Брянщине, почти на границе с Украиной.

— Обратил внимание: пользуетесь уоки-токи, чтобы позвать помощника или прислугу.

— Здание большое — два этажа. Плюс 4 га земли. Не докричишься!

— А мобильный телефон?

— Господин Сноуден научил аккуратнее обращаться с этой техникой. За нами присматривают.

— Большой Брат?

— И большой, и малый… Приходится учитывать. Конечно, разговариваю по телефону, при этом помню: меня слушает не только собеседник, но и чужие уши. Понимаю, что говорить, когда и кому.

Новости в интернете не читаю и по ночам сплю спокойно.

— Тем не менее электронная почта у вас есть, в социальные сети выходите?

— Могу честно сказать, что не пользуюсь компьютером. Вот Лена, жена, пошла на курсы, освоила интернет и теперь общается с сотрудниками по e-mail. В день приходит по полторы сотни писем, и на каждое надо ответить. У воспитанных людей так принято. А представьте, сколько мне станут присылать! Не располагаю временем переписываться со всем миром. Поэтому решил: компьютер не мое. Если понадобится срочно что-то прочесть или получить какой-то документ, могу воспользоваться ноутбуком кого-нибудь из домашних или помощников. С этим, как вы понимаете, проблем нет, все вокруг технически оснащены. А вот новости в интернете не читаю и по ночам сплю спокойно.

— Следуя советам профессора Преображенского.

— Да, и мне хорошо. В сети столько пишут всего, что диву даешься. Порой узнаю о себе поразительные вещи, не имеющие общего с действительностью!

— Недавно была публикация про ваши украинские корни, Геннадий Николаевич…

— Так случилось, что родители отца погибли очень рано, какое-то время он даже воспитывался в детдоме. Историю рода проследить трудно, но знаю, что мои дед и бабка с Харьковщины, а это Новороссия.

— Слобожанщина.

— Как ни называй, в состав советской Украины территория вошла лишь в 1922 году… Один из тех, кто заправляет там сейчас, практически мой сосед по Женеве.

— Который?

— Коломойский. У нас дома неподалеку. Мы не знакомы, но столько слышал об этом господине, что... Рассказы не для печати, а скорее, для следственных органов.

— С Владимиром Владимировичем говорили на эту тему?

— Ну что вы! Во-первых, мы видимся не настолько часто, как многие думают, во-вторых, никогда не лезу в сферы, в которых не разбираюсь. Я не политик и не считаю возможным высказываться по таким вопросам», — о чем ИТАР ТАСС уполномочен уведомить читаталей «Арсеньевских вестей».

Маленькие двигатели от Boeing-737 на Боинг-777?