фото

В конце 2013 года ЛДПР представила общественности концепцию развития Дальнего Востока. В документе указаны 24 пункта, которые призваны увеличить количество дальневосточников на двадцать миллионов и создать настоящий экономический бум. Давайте сравним политику власти по развитию Дальнего Востока и концепцию ЛДПР, для этого мы решили поговорить об этом с депутатом Законодательного Собрания Приморского края от партии ЛДПР Еленой Викдоровой.

— Елена Юрьевна, каким будет Дальний Восток, если законопроекты, предложенные партией ЛДПР, будут приняты? В чем основные проблемы развития Дальнего Востока в той концепции, что сейчас существует на уровне государства?

— Численность населения Владивостока сокращается от года к году. За последние восемь лет на Дальнем Востоке стало на 500 тысяч меньше жителей. На Дальнем Востоке самая низкая в стране плотность населения – один человек на квадратный километр.

Более того, плотность населения низка настолько, что возникает вопрос: может ли Россия освоить такую большую территорию?! Этот вопрос задает не только ЛДПР, но и наши геополитические соперники, в том числе Китай и США.

Это должно бы заставить российские власти развивать Дальний Восток на деле, вместо симуляции активных действий. Но по факту власть Дальний Восток не развивает. Вместо системной поддержки Дальнего Востока правительство предпочитает тратить наши налоги на вливание денег в республики Северного Кавказа.

Возникает логичный вопрос: хотим ли мы, дальневосточники, обеспечивать Северный Кавказ?! Очевидно, что не хотим.

И вот тут ЛДПР в концепции развития Дальнего Востока предлагает очевидное решение – освободить дальневосточников от налогов и, более того, ввести на Дальнем Востоке полностью безналоговую зону.

Преимущества такого решения очевидны: во-первых, дальневосточники свои заработанные деньги будут не на развитие Кавказа отдавать, а, например, за ипотеку.

Во-вторых, на Дальний Восток потянутся люди и компании-работодатели. А это значит, что появятся и рабочие места, и работники, а экономика региона сможет выйти из рецессии, производство будет расти и приносить благо жителям региона.

Но, видимо, правительство не хочет терять контроль над деньгами, потому что с этих денег финансируют коррумпированные стройки, покупают мерседесы и выплачивают зарплаты членам правительства и партии власти.

Обратимся к следующей проблеме Дальнего Востока – старению населения. Темпы старения населения на Дальнем Востоке едва ли не самые высокие в России. Что это сулит региону?! С каждым годом на Дальнем Востоке будет оставаться все меньше трудоспособных людей, а пенсионеров будет наоборот все больше.

Поскольку в России значительная часть пенсии выплачивается за счет налогов работающих граждан, то недостаток трудоспособных людей грозит тем, что не будет денег на пенсии.

Власть уже сейчас столкнулась с необходимостью искать деньги на выплату пенсий и пособий. Например, чтобы найти деньги на пенсии, правительство забрало у трудоспособных пенсионные накопления на 2014 год.

Но бесконечно забирать у рабочих пенсионные накопления нельзя, иначе они устроят в России свой «майдан». ЛДПР не хочет такого исхода событий. Поэтому ЛДПР предлагает решить проблему населения на Дальнем Востоке – там, где старение населения проявилось сильнее всего.

— А как согласно законопроектам, предложенным депутатами от партии ЛДПР, Дальний Восток станет привлекательнее для молодежи?

— Чтобы привлечь молодых и трудоспособных людей на Дальний Восток, ЛДПР предлагает целый ряд мер, охватывающих разные группы населения.

Например, ЛДПР предлагает отменить ЕГЭ на Дальнем Востоке, чтобы привлечь выпускников школ и готовить рабочие кадры для региона. С введением ЕГЭ многие выпускники школ выбрали университеты, расположенные на западе России и поэтому Дальний Восток ежегодно теряет молодых людей. Отмена ЕГЭ должна удержать абитуриентов на Дальнем Востоке.

Еще одно горячо обсуждаемое в прессе предложение ЛДПР – отмена воинского призыва на территории Дальнего Востока. По расчетам ЛДПР, в России от двухсот до четырехсот тысяч человек уклоняются от воинского призыва под угрозой уголовной ответственности. Эти люди предпочтут переехать на Дальний Восток, а не бегать от военкомата под страхом тюрьмы, и будут работать в экономике региона.

Если дальневосточный бизнес освободят от налогов, то потребуется много новых работников – нынешние уклонисты могут ими стать и хотя бы так принесут пользу Родине.

Кто еще может пополнить рабочие ряды на Дальнем Востоке?! Конечно, русские, живущие за рубежом. Сейчас федеральная миграционная служба по необъяснимым причинам не предоставляет живущим за рубежом русским российское гражданство.

По предложению ЛДПР гражданство русским, переехавшим на Дальний Восток, нужно давать немедленно. В условиях кошмара, который творят в Украине западные боевики и украинские националисты, население Дальнего Востока могло бы пополниться нашими, русскими людьми, оказавшимися заложниками политики «вешай москалей».

Но миграционную службу и ее руководителей в Кремле устраивает другой вариант – заполнить Дальний Восток временными работниками из республик Средней Азии, которые не хотят жить по нашим законам, зачастую не знают русского языка, везут с собой туберкулез и другие, не менее страшные болезни.

Кроме отмены налогов, ЕГЭ, воинского призыва и привлечения бывших соотечественников, ЛДПР предлагает и другие меры привлечения людей на Дальний Восток: ускоренный карьерный рост для молодых специалистов и госслужащих, стимулирование к переезду спортсменов, деятелей культуры, ученых, прибавку к зарплатам для квалифицированных кадров.

Все эти демографические меры должны, по оценкам ЛДПР, увеличить количество дальневосточников на 20 миллионов. Учитывая, что сейчас на Дальнем Востоке живет порядка 6,2 миллионов, прибавка весьма существенная. Представьте, что к каждому работнику прибавятся еще три и каждый будет трудиться, сам зарабатывать и регион поднимать.

— А что с экономикой региона?

— Теперь рассмотрим предложения ЛДПР по развитию экономики региона, но перед этим вспомним, как действующая власть занимается экономикой Дальнего Востока. Единственный типа «экономический» проект правительства в регионе – это саммит АТЭС.

Но подъема дальневосточной экономики после саммита не случилось, потому что инвесторы не хотят вкладывать деньги не потому что не было такого прекрасного саммита, а потому что вложения не окупятся: не получится взять разрешение на строительство, бизнес будет задушен налогами и взятками.

Эти проблемы ЛДПР предлагает решить так: во-первых, полностью отменить налоги в регионе, во вторых упростить получение разрешений на строительство, исследование и разработку месторождений полезных ископаемых, освободить от пошлин предприятия, поставляющие продукцию на азиатские рынки. Эти меры позволят компаниям быстро расти и развиваться.

Следующим естественным этапом их развития будет создание высокотехнологичного производства. Малый и средний бизнес ЛДПР тоже охватывает мерами поддержки – предлагает регистрацию предприятий в заявительном порядке, освобождение от получения лицензий на производство всего, кроме алкоголя, табака, лекарств, оружия и веществ наркотического действия. Очевидно, что такие меры не требуют чрезмерных государственных затрат. Сейчас компаний и инвесторов и так на Дальнем Востоке почти нет, так что терять нечего. Зато по плану ЛДПР можно получить настоящий экономический бум на Дальнем Востоке.

Последняя важная проблема Дальнего Востока – это жилье. Даже при малом количестве населения, цены на квартиры остаются катастрофически высоки. Для обычного человека проще из страны уехать, чем пытаться обзавестись жильем на Дальнем Востоке.

ЛДПР предлагает стимулировать жилищное строительство через беспроцентные кредиты с погашением долга на рождение каждого следующего ребенка, 30% за первого, 50% за второго и 100% за третьего. Это предложение убьет сразу двух зайцев: и повысит рождаемость, и обеспечит семьи жильем. В Приморье уже работают программы по выдаче земли для многодетных семей, а оплата кредита по жилью поможет построить дом на полученных землях.

В начале двадцатого века Столыпин применил список почти из тех же мер, что предлагает ЛДПР в начале двадцать первого. Тогда эти меры сработали, экономика Дальнего Востока развивалась быстро, и сейчас у нас есть все шансы не выживать, а богатеть на завоеванной нашими прадедами территории.