Все мы наблюдаем последнее время, как Госдума (она же «бешеный принтер») как ненормальная ежедневно клепает дикие законы об усилении, ужесточении, устрожении и обидиочивании всего на свете. Интерент – запретить, за митинги – посадить, на выборы – не допустить, рты – закрыть. Зато себе любимым чиновники оставили право делать все, что угодно. Почти. Для пуска пыли в глаза населению приняли пакет законов о так называемоей «национализации элиты», предусматривающий запрет на счета и акции за границей, ограничения по иностранной недвижимости и т.д.
Нас часто спрашивают: а чего вы так много стали заниматься поиском недвижимости и счетов за границей? Ответ для нас очевиден: есть довольно строгий и однозначный запрет, который не соблюдается в массовом порядке. Чиновник, который скрывает дом за границей или свою офшорную компанию, – не просто коррупционер в справедливом бытовом понимании населения, он и по закону должен быть уволен за сокрытие данных и конфликт интересов. Поиск и разоблачение таких чиновников – борьба с коррупцией.
К сожалению, поиск и разоблачение сделать можно, а вот последствий мы никогда не видим. У нас есть куча информации о недвижимости и счетах, но предоставить ее в таком виде, в котором требуют наши «органы», практически невозможно. Не даст же вам банк выписку на своего клиента, хоть он и трижды жулик.
Вот и сидят в Думе все эти Жириновские, Бабаковы и прочие Железняки. Рассматривать их дела не хотят, потому что «документы выглядят как анонимные». Когда мы поймали Ликсутова на целой куче оффшоров, он просто взял и заявил, что развелся и все подарил жене. ФБК не ФСБ, мы оперативными мероприятиями заниматься не можем, а, значит, и доказать фиктивность развода.
ФБК задался целью сделать кейс с полным и окончательным прижучиванием чиновника-коррупционера. Мы разрабатывали несколько чиновников, про которых точно знали, что они ведут бизнес под прикрытием госслужбы и 146% являются учредителями большого количества оффшоров. Нужно было поймать хоть одного и (что самое важное) достать официальные документы.
Мы это сделали. Взгляните на вашего старого знакомого (верхний снимок):
Ликсутов Максим Станиславович, который совмещает две работы:
1. Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта. 2. «Бизнесмен» и «предприниматель», акционер оффшорной кипрской компании INTELLECTICO HOLDINGS LIMITED.
От пункта 2 гражданин Ликсутов у нас не отвертится уже никак. Как говорил профессор Преображенский: «нужна окончательная и финальная бумажка. Не бумажка – броня!». Это именно такая. Официально полученная нами выписка из регистрационного департамента Министерства торговли, промышленности и туризма Республики Кипр. Печати, номер, все дела. Можете сами такую получить за 10 евро.
Зная традиции наших чинуш, мы ожидаем собянинское «нуууу, тут не русскими буквами написано, мы не знаем, что это», мы сделали официальный нотариальный перевод по всем правилам РФ: Таким образом, ФБК предоставляет неопровержимые и проверяемые доказательства того, что заммэра Ликсутов намеренно и грубо нарушает законы РФ «О противодействии коррупции» и «О запрете на владение иностранными активами». Он два года подряд подает заведомо недостоверные и неполные сведения об имуществе и владеет акциями иностранной компании, что прямо и однозначно запрещено: Ответственность за это тоже совершенно однозначная:
Сейчас, по закону, не может быть никакого другого развития событий, кроме увольнения Ликсутова в связи с утратой доверия.
Вам, наверное, интересно, что за компания такая INTELLECTICO HOLDINGS LIMITED ? Это должно быть темой для очень увлекательного расследования правоохранительных органов. Мы можем точно утверждать:
1. Компания активная 2. Некоторое время назад она была акционером СЮРПРИЗ!!! ЗАО «Трансмашхолдинг» Того самого, которое так замечательно и взаимовыгодно «дружит» с мэрией Собянина и заключает миллиардные контракты в области транспорта. Сейчас «Трансмашхолдинг» готовится участвовать в беспрецедентном по размеру конкурсе на поставку вагонов ценой 0,5 триллионов (да, триллионов, не опечатка) рублей.
Некоторое время назад структура владения Трансмашхолдинга была изменена. Ликсутовская контора передала свою долю другому оффшору, все было спрятано за такой адской оффшорной схемой, проникнуть в которую мы пока не можем.
Так что мы не знаем, для каких целей Ликсутов пользуется компанией «Интеллектико». Может, ему туда откаты перечисляют, может, он держит там свою тайную долю в ТМХ, может, еще чего-то. Но мы точно знаем: – эта компания есть; – Ликсутов ее скрывает; – она связана с крупнейшими подрядчиками правительства Москвы.
Все это в чистом виде конфликт интересов и коррупционные проявления, в которые, как мне кажется, вовлечен не только Ликсутов, но и Собянин. Уж больно большой кусок и уж больно держится Собянин за своего жуликоватого заместителя.
Что делает ФБК?
1. По закону обратиться с требованием проверки владения иностранными активами могут не все. Хорошая новость в том, что это могут сделать зарегистрированные партии. Поэтому «Партия Прогресса» направляет официальное письмо и оригиналы документов в подразделение Администрации Президента, наделенное полномочиями для проверки таких сведений. 2. Аналогичные заявление с нотариальными копиями документов мы отправляем Путину, Собянину и в Генпрокуратуру.