Из густо натыканной по Владивостоку рекламы о жилом комплексе «Мыс Купера» на нас смотрит настоящий уголок счастья в самом центре города, да еще и с великолепным видом на море.
Дивлюсь фантазии тех, кто решил взять за квартиры в этом новострое как можно дороже. Считаю, нет в словах «Жить, отдыхая» ни слова правды. И уж точно, те, кто купит здесь квартиры, может крепко попасть на деньги…
Захватчики
Строительство в нашей стране должно вестись с соблюдением строительных и санитарных норм. Эти правила специально расписаны. Но наши проектировщики научились замечательным образом запихивать огромные новые дома в существующие кварталы, невзирая ни на существующие документы, объективные факторы и человеческую мораль. Все это делается в угоду строительным компаниям, которые почему-то не стремятся осваивать пустые территории за городом, а норовят приблизиться к центру.
В результате сложился альянс, уничтожающий не только исторический облик Владивостока, но и уважение к профессии.
За последние несколько лет строители из самой мирной созидательной профессии перешли в стан врагов народа, нарушающих привычную жизнь и ущемляющих права жителей. Ведь втискивание многоэтажных домов на детские площадки, в скверы или под самые окна не радуют никого. А какое они приносят «удовольствие» людям, когда громыхают строительной техникой с раннего утра до ночи, а то и по ночам, даже по выходным.
Закон не писан?
Строительство комплекса «Мыса Купера» ведет ООО «Промакфес» на территории, которая принадлежит Морскому государственному университету, являющимся федеральным образовательным учреждением. По документам земля под новыми домами передается в аренду на 15 лет.
Очевидно, что уже продуман ход отчуждения федеральной земли в собственность жильцов, но на это требуется время. А где гарантия того, что это случится? Ведь сейчас вокруг стройки разгорается скандал.
Дело здесь в малом. Три восемнадцатиэтажных дома проектировщики присоседили к уже существующей здесь с 1968 года пятиэтажной застройке – учебному корпусу и общежитию № 7 университета. Согласно строительным нормам, на расстоянии 20 метров от этих домов может быть построено только четырехэтажное здание и при условии, что окна не будут просматриваться.
А согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01, в инсоляционный период с 22 февраля по 22 октября минимум 1,5 часа в день жители всех строений должны видеть у себя солнце. Нарушение этой нормы недопустимо.
На это строительство от Департамента градостроительства Приморского края выдано Положительное заключение государственной экспертизы. В пункте 4.7 документа написано, что решения генерального плана обеспечивают нормативную продолжительность инсоляции и разрывы до соседних строений и отвечают требованиям. Но выросший зимой 2012-2013 года дом, по нашему мнению, полностью нарушил инсоляцию в существующих строениях.
Учебный корпус и общежитие обязательно должны инсолироваться, так как это является важнейшим фактором сохранения здоровья. Администрация Морского университета обязана следить за соблюдением порядка на своей территории. Но эту обязанность ректор МГУ с себя, по-видимому, снял.
Полагаем, коррупционная составляющая проекта «Мыс Купера» налицо. Иначе как можно объяснить, почему восемнадцатиэтажные дома вплотную прилипли к старым пятиэтажкам, лишив их придомовой инфраструктуры? Кому это до сих пор не видно? И какие для этого надо сделать еще расчеты, чтобы убедиться, что данные по инсоляции подтасованы?!
Рай в центре Владивостока?
В чем же дело, почему строители ухватились за пустырь на краю сопки, на котором никаким глазом не рисовались дома-монстры, а мечталось лишь о благоустроенной детской площадке?
Думается, что главный дефицит в нашем морском городе – вид на море. Но преимущество это сильно преувеличено…
Ну да, «Мыс Купера» вид на море имеет, но не для всех, а только для квартир с северо-западной стороны. Но мы, долгожители этого района, можем ответственно сказать – не такое это уж и преимущество. Владивосток – город, конечно же, южный, но не курортный. А наши постоянные ветры особенно суровы зимой.
Открытая бухта Федорова и гладь Амурского залива дают холодному северному ветру большой разгон. Жить на берегу – не удовольствие, а преодоление.
По территории Морского университета ветер сквозит всегда и, упираясь в фасады домов, еще больше усиливается. К сожалению, семьи в общежитиях университета оказались не по собственному выбору, а в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами, поэтому к испытанию сбивающим с ног ветром вынуждены относиться стойко.
Но знают ли будущие новоселы элитных дорогих квартир, что их ждет подобное испытание? Преподаватель из учебного корпуса наблюдала этой зимой, с какими усилиями новоявленные посетители пытались пробиться через ветер к своему подъезду. Проектировщики не учли даже этого пикантного момента и расположили входы в дома прямо под удар стихии. Думали ли они вообще о людях, которых собираются здесь поселить?
Все куплено?
Когда в 2012 году напротив общежития № 7 началось рытье котлована, жители обратились в районную прокуратуру. Это стало началом длительной бесполезной переписки с разными органами, которые по факту, считаем, ничего и нигде не контролируют.
Все обращения спускались в Инспекцию регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, которая по нарушениям инсоляции проверок не проводит. Единственное, чего смогли кое-как добиться – через телефон 02 остановить ночные издевательства строителей над своим покоем.
Обращение к вице-губернатору В. Балану вселило надежду, что непорядок в проектных документах будет обнаружен. Но по почте пришло очередное письмо от Инспекции строительного надзора со знакомым до последнего слова ответом.
Выходит, что слепить нужные расчеты для получения Положительного заключения экспертизы и привлечь на свою сторону чиновников краевого уровня – не сложная задача?
А как же быть с Нормами и Правилами? Оказывается, они не для всех писаны?
Так почему же никто не призывает к ответу ни проектировщиков, ни чиновников? Как это возможно в стране, объявившей войну коррупции?! Должен быть механизм, контролирующий и пресекающий это безобразие. Где же он? Или все куплено?
8 часов утра. За окном завизжала стройка. Глухо закрытая пластиковая рама не пропускает ни капли свежего воздуха, но не сдерживает агрессию шума. Открываю глаза – на улице висит густая пелена тумана.