Хороший дизайн сайта нацелен на определенную аудиторию и определенные задачи. Посетителям сайта важно, чтобы было удобно пользоваться веб-сервисами: искать информацию, узнавать новости, общаться, заказывать товар.
Для того, что интерфейс был удобен для пользователя, дизайнеры должны учесть множество деталей. К примеру, важные элементы нужно расположить по пути следования взгляда, картинки и текст чередовать со свободными полями. Чтобы материал легче воспринимался, рекомендуется на одной странице использовать не более 2-х начертаний шрифтов для текста и не более 3-х активных элементов.
Чаще всего корпоративные сайты создают в классическом стиле. Дизайн корпоративного веб-сайта транслирует облик фирмы в реальном мире в Интернет. Для этого используют логотип, фирменные цвета и иные элементы корпоративного стиля.
Дизайн сайтов должен вызывать интерес посетителей, привлекать их внимание. Для промо-сайтов в этом плане эффективнее всего комплексные художественные решения. К примеру, для ресторана – панорама с большими фотографиями блюд, для девелоперской фирмы – модель жилого дома, для поставщиков детских вещей – мини-игра с рисованными героями. Чаще всего промо-сайты выполняют в ярких цветах. Панорамы, трехмерные модели и крупные иллюстрации вызывают у посетителей интерес. Динамику создает анимация на таких технологиях, как JavaScript, Ajax и Flash.
Интернет-магазинами важнее всего удобство навигации, структура страниц сайта. Основными инструментами являются: инфографика, подбор шрифтов, сетка расположения элементов, отрисовка иконок. Чтобы сайт был хорошо просматриваемым, выглядел открытым, рекомендуется использовать минимум декоративных элементов, лаконичный дизайн, светлые цветовые решения.