Любой сайт, портал, пользовательский сервис имеет свою структуру, которая, тем не менее, порой либо отсутствует вовсе либо искажена некомпетентными разработчиками. Что в будущем может повлечь серьезные трудности с его эксплуатацией.
Всего существует 5 смысловых уровней организации сайта. Первый из них - это внешний вид сайта, самый презентационный из всех уровней, т.е. это совокупность шрифтов, изображений, таблиц, цветов, результатов поиска – в общем, все то, что видит перед собой пользователь. Этот уровень определяет то, как выглядит содержимое сайта (его текстовый контент, аудио, видео материалы, фото). Второй уровень, это уровень компоновки сайта. На нем происходит схематическое деление страницы на части. Информация о внешнем представлении отсутствует – есть только данные о содержании конкретной части старицы. К примеру, блок поиска, блок новостей, блок для авторизации посетителей. На этом уровне определяется, как будут располагаться части страницы.
Третий уровень организации сайта включает разработку его структуры. Данный уровень не имеет визуального воплощения, связанного с отдельными страницами сайта. На этом уровне определяется, каким образов разделы подчинены друг другу, какова иерархия в построении информации, как реализованы переходы между разделами сайта. Если все предыдущие этому уровню, этапы создания сайта имели визуальный характер, то уровень структуры имеет логический характер. Четвертый уровень создания сайта уже абстрактный, то есть тот который определяет функции и возможности, доступные пользователю. И наконец, пятый последний уровень создания сайта – это уровень, на котором формулируется тематическая направленность будущего сайта.
Уровнем он называется лишь условно, так как существует только для того, чтобы определить основное направление сайта главную суть его существования: будет ли это интернет-магазин, информационный портал или корпоративный ресурс.