Каждого начинающего оптимизатора интересует, какую тематику ресурса проще всего продвигать. Новички еще не уверены в своих силах и, как правило, выбирают самые простые проекты. Однако если удастся раскрутить более престижную площадку, то ваш профессиональный уровень вырастет в разы. Но продвижение в популярных тематиках подразумевает большую конкуренцию. Хотя, в принципе, здесь нужно учитывать не только тематику сайта, но и ключи, по которым вы будете его раскручивать. Например, высокочастотные запросы разумнее брать только в том случае, если под это выделен солидный бюджет. Если же денег явно недостаточно, то рассчитывать нужно преимущественно на НЧ запросы.
Если провести анализ тематик, то станет ясно, что сложней всего сейчас продвинуть тематику «Пластиковые окна». Так, компаний, занимающихся установкой и изготовлением окон ПВХ в больших городах, огромное количество, и большинство из них имеют представительства в интернете. Естественно, все фирмы надеются оказаться в ТОП-10 выдачи, чтобы извлекать прибыль. Однако места ограничены, и их будут занимать самые достойные. Даже если у вас получится на время достигнуть успеха, то его еще необходимо закрепить. Случается так, что неделю-вторую сайт побудет в ТОПе, а потом потеряет свои позиции. И все это по причине работы конкурентов, с которыми справиться можно лишь путем больших капиталовложений. Так что, даже если площадка займет ТОП, вам все равно придется поддерживать ее там, тратя на это немалые средства.
Вообще легче всего продвигать сайты некоммерческих тематик. Но и извлекать прибыль вы будете гораздо меньшую. Единственный плюс – стабильность и незначительные затраты.
Главная проблема оптимизации заключается в том, что многие поисковики слишком часто меняют алгоритмы, в результате чего SEO-компаниям приходится заново под них подстраиваться, и чем быстрее, тем лучше. Ну а про изменения никто предварительно не сообщает. Стратегию поведения поисковиков предугадать невозможно. Сегодня в ТОПе могут быть одни сайты, а завтра с приходом новых алгоритмов или обновлением старых ситуация сильно изменится.
Значительно проще раскрутить сайт в новой коммерческой деятельности. Но если популярность бизнеса будет только расти, то в будущем те НЧ запросы, по которым вы продвигали свой проект, могут стать высокочастотными. Как видите, перспективы очевидны.