Почти десять дней «гудит» культурный Владивосток. Поводом стало письмо, опубликованное в социальных сетях и направленное музыкантами Тихоокеанского симфонического оркестра Приморской краевой филармонии Министру культуры О. Любимовои? и полпреду Ю. Трутневу.
«Открытое обращение к жителям Приморья и г. Владивостока, деятелям искусства и культуры.
Дамы и господа, коллеги! Это текст письма, которое мы отправили Министру культуры О. Любимовои?, полпреду Ю. Трутневу. Публикуем его в надежде на поддержку общественности, любителей классической музыки, слушателей, которым ТСО верой и правдой служит уже 85 лет.
...Обращаемся к вам от коллектива Тихоокеанского симфонического оркестра за помощью в вопросе, который решается в обход нашего мнения. Дело в том, что историческое здание Приморской краевой филармонии попало в круг интересов депутата Заксобрания и главного режиссера театра имени М. Горького – Е. Звеняцкого.
В его прошлогодних интервью была озвучена идея создания на базе филармонии варьете или кабаре, по образу и подобию того, что когда-то существовало в его театре. Мы приняли это за фантазии творческого человека, а сейчас эти разговоры приняли вполне реальные формы.
Уже запрошена документация плана здания филармонии (для начала реконструкции зала, демонтажа кресел и установки столов и кресел для гостей. В интервью говорится о подаче во время действия ле гких алкогольных напитков и закусок).Уже ведётся кастинг в труппу шоу, издан буклет, названа фамилия руководителя Проекта (Звеняцкии? Е.С.), режиссера шоу (ученик Звеняцкого Е.С. – Анатолии? Анищенко).
Возмущает тон, которым делаются заявления, касающиеся деятельности заслуженного коллектива, который в прошлом году отметил 85 лет со дня основания (пострадает и эстрадный оркестр филармонии, который также лишится репетиционнои? базы и сцены).
Мы выражаем глубокую обеспокоенность и резкое несогласие с тем, что мы, по мнению власти предержащих, должны будем выи ти из родных стен. Нельзя создавать что-то путе м разрушения, нельзя самоутверждаться, используя административный ресурс. В городе есть площадки, где можно было бы осуществлять свои грандиозные планы без ущерба для академического искусства».
Письмо разлетелось по социальным сетям, его подхватили журналисты многих приморских СМИ, подключились блогеры. Новость держалась в ТОПе много дней, ее активно обсуждали и продолжают обсуждать.
Кабаре – не место в филармонии
«Звеняцкого в отставку надо отправлять после таких заявлений. Ему пора цветочки на даче поливать, а не академическим театром руководить! Позор!
Филармония нужна городу и краю! Почему в угоду Ефиму Звеняцкому должны страдать музыканты симфонического оркестра, оркестра Д. Бутенко, сольные исполнители классики?! А мы, зрители, с таким удовольствием посещающие их концерты, нам куда прикажете? На задворки?!! Где услышат дети свою первую симфоническую сказку?!! Может, Ефим Звеняцкий нам объяснит?
Неужели в центре города мало мест, где бы можно было устроить кабаре Звеняцкого?!! Меня эта человеческая жадность по принципу «на готовенькое» просто поражает! Уважаемая филармония, обращайтесь во все новостные каналы, создавайте срочно петицию! Пусть как можно больше людей узнает, что у нас во Владивостоке происходит с настоящей культурой. Мы – зрители и любители классики, вас поддержим! Этот беспредел необходимо прекратить!!!
Олег Николаевич, пожалуйста, обратите внимание на этот вопрос. Зал Филармонии как ювелирная шкатулка красив, там проходят мероприятия, на которые можно придти всей семьей.
Классическая музыка — это кислород для жизни всех, кто созидатель, а не разрушитель!
Проект назвали перформансом, в котором соединены все жанры сценического искусства: театр, цирк, оригинальный жанр, вокал, балет и многие другие, в том числе, судя по анкетам артистов, стриптиз.
И они еще борются за почетное звание «дома высокой культуры быта»... (с)
Я со студенчества посещала все концерты, сидя на самых последних местах под потолком, после ночных дежурств в клинике детской хирургии восстанавливалась с помощью прекрасной музыки!»
Позиция Народного
«Репетиции «Гранд Ревю» на площадках Владивостока идут полгода. В проекте занято более ста человек. Шоу наподобие парижского кабаре «Мулен Руж», развлечение с угощением – для будущих туристов и богатой публики – рассказывает в сюжете ГТРК «Владивосток» Оксана Данилюк.
«Ефим Звеняцкий, генеральный директор «Гранд Ревю во Владивостоке»: «Мне надо 8 часов для того, чтобы смонтировать декорации этой программы, демонтировать зал и снова вернуть зал в штатное расписание филармонии — 8 часов». «Мы договорились с руководством филармонии, что мне передадут в аренду 2 раза в неделю или 4 раза в месяц, суббота, воскресенье, за арендную плату, чтобы я вошел в филармонию и там представлял свое произведение». «Это связано с реконструкцией театра. Я бы ведь, имея такую сцену, давно бы ушел в театр Горького и здесь представлял. Вопрос не передачи, не уничтожения оркестров ни эстрадных, ни симфонических, как мне написали, не предвидится. Я войду, отработаю и выйду!»
Паркет специально для партера филармонии закупали за границей. Как переживет концертную перестройку Большой зал — большой вопрос. Обещают, красота не пострадает.
Анатолий Смирнов, художественный руководитель Тихоокеанского симфонического оркестра, заслуженный артист РФ: «В любом случае — если сюда зайдет большой коллектив 100- 150 человек, то это не то помещение, где можно совмещать сегодня варьете, а завтра симфонический концерт, то довольно сложно».
Блогеры против кабаре
В поддержку филармонии и против кабаре выступил интернет портал Уссурийска. https://news.ussurbator.ru/news/strogiy-bethoven-protiv-kabare-zvenyackogo-v-filarmonii-proshel-koncert-v-podderzhku
«Строгий Бетховен против кабаре Звеняцкого – в филармонии прошел концерт в поддержку Тихоокеанского симфонического оркестра
Зал был забит почти полностью, так что высокое искусство тоже бывает массовым. Об этом не стоит забывать чиновникам от культуры и культурным деятелям, которые хотят осквернить чистейшую сцену филармонии своим кабаре. Собственно, в сторону театра Горького осуждающим взглядом первую часть концерта смотрел Бетховен, а потом и сам Вагнер. Им бы явно не понравилась идея Звеняцкого.
Поэтому я не знаю, что должно быть в голове у чиновников министерства культуры Приморского края, если они подписываются в эту тему. Наверняка, там опилки. Не вздумайте, остановитесь, пока не поздно. Филармония – это не место для бордельеро и стриптиза. Звеняцкий хочет делать Кабаре, пусть делает, но в другом месте и исключительно за свой счет, ни одной бюджетной копейки на это не должно быть потрачено. Иначе, такой вой поднимется, что вам и не снилось».
Вместо Эпилога – to be continued
Пишет скрипачка Тихоокеанского симфонического оркестра Елена Ивановна Гунзенова, на чьей странице в Фейсбуке и было опубликовано это письмо впервые.
«Нас сейчас пытаются обвинить в том, что мы «собираем сплетни». Хочу напомнить, что все, что мы написали, взято из интервью и официальных источников... Всегда, если возникали сложности, ТСО вёл и ведёт себя достойно, в отличие от тех, кто хочет ситуацию повернуть таким образом, что мы подняли шум на пустом месте. Мы – за мирное сосуществование...
Просто нам непонятно, как такое количество людей сможет осуществлять этот грандиозный план на очень скромном пространстве, девочки топнуть не успеют в своём упоительном канкане, как тут же провалятся в оркестровую яму, которую так заботливо отремонтировав, закрыли и теперь при рассадке оркестра, обязательно учитывается по технике безопастности, чтобы музыканты не заходили за разрешённые пределы...
Потом, что такое быстрая трансформация кресел в старом здании – это что за бред, 4 раза в месяц практически перестраивать зал, которому 100 лет? Сейчас начнут усыплять нашу бдительность этими «разговорами для бедных»...
Ну, а в данный момент Театр Горького отправляется на гастроли в Санкт-Петербург и Тулу. Активных действий и продолжение «марлезонского балета» стоит ожидать по его возращению 15 марта.
Вероника МАЛИНИНА.
Верхнее фото – Ефим Звеняцкий – из соцсетей.
Нижнее фото – Тихоокеанский симфонический оркестр – пресс-служба филармонии