ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало в «АрсВест», №8.
Краткое содержание предыдущей публикации
Б., «добрый» сосед Виталия Кислинского, обманом усадил в машину его жену, отвез на кладбище, изнасиловал и начал душить. Ему помешал настойчивый звонок Кислинского, разыскивающего свою жену. Все попытки привлечь насильника к уголовной ответственности правоохранительные органы отклонили.
«На сцене» появляется Росгвардия
Дальнейшие события Виталий Кислинский описывает в своем заявлении прокурору края, которое мы воспроизводим вместе с воспомининями участников событий.
«Жалоба
Я, Кислинский Виталий Михайлович, проживаю по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, с. Воздвиженка.
Совместно со мной проживают моя супруга Ирина Петровна, двое несовершеннолетних детей.
31.03.2020, около 23 час. 30 мин., я, супруга и несовершеннолетние дети находились в доме по указанному адресу.
В это время услышал лай своей собаки. Посмотрел в окно и увидел: к нашему дому подъехала легковая машина «Форд» с проблесковыми маячками. С боку машины было написано «Рогвардия».
Я и моя супруга вышли из дома. Открыв калитку, перед нами стояли два сотрудника Росгвардии с автоматами. Как я понял, что они сотрудники Рогвардии? Так на форме у них было написано «Росгвардия».
Попытка увезти меня силой не удалась
«Сотрудники Росгвардии в грубой форме требовали, чтобы я сел к ним в машину, выражались в мой адрес нецензурной бранью. Более того, они нам не представились. На мой вопрос: на каком основании я должен садиться в машину, они не пояснили.
Поскольку я отказался ехать с ними, оба сотрудника схватили меня за обе руки и стали тащить меня в машину.
Однако мне удалось освободить руки, и мы супругой отошли от них назад на несколько шагов».
Угрозы пристрелить, попытка убежать
«После последовала нецензурная брань в мой адрес, скинули с плеч оба автомата передернули затвор и наставили на меня, при этом сказали, что сейчас пристрелят.
Я и моя супруга очень испугались за свою жизнь, побежали обратно в дом, заперли входную дверь, и супруга начала сразу звонить в полицию. В этом время сотрудники Росгвардии стали выламывать входную дверь.
Супруга моя, испугавшись за мою жизнь, велела мне выйти на задний двор, чтобы меня не убили. Что я и сделал, вышел на задний двор и пошел вдоль огорода».
О событиях в моё отсутствие рассказывает жена Ирина.
Где пила?
«После того, как убежал муж, открыла дверь. Два росгвардейца вбежали в дом, а ещё один человек в штатском остался снаружи.
Мужчина в штатском подошел ко мне и спрашивает меня:
– Где пила?
– Я не пила, – отвечаю.
– Я про бензопилу?
– Какую?
– Пропала бензопила. Пойдемте, я вам покажу.
– Пойдемте.
Я включила фонарик на телефоне, а вместе с ним включилось и видео.
Вышли во двор, и он повел меня к гаражу. Идет дождик, а возле гаража у забора действительно лежит бензопила.
– Если под пилой сухо, значит её украл ваш супруг у брата Б., – заявляет этот в штатском.
– При чем он? – спрашиваю, – Принести мог кто угодно».
Росгвардеец бьёт первым. Даже женщину.
«Пошла в дом, росгвардейцев там уже не было, штатский остался на улице. Затем вышла в коридор, чтобы посмотреть уехали ли росгвардейцы, услышала сдавленный крик мужа: «Маковка, Маковка!»
Выбежала из дома и побежала на крик вокруг забора. Муж лежал на животе, на нем сидел росгвардеец и пытался надеть наручники.
Стала кричать: «Что делаете?!» Но тут второй, стоящий рядом, росгвардеец ударил меня по горлу «вилкой». Я потеряла сознание, очнулась уже на земле от пинка по ноге. С трудом поднялась и получила удар в грудь.
Виталий кричит: «Не трогайте жену!»»
Исчезнувший «вещдок»
«К дому подъехала «буханка», из неё вышел прежний штатский, потом ещё один в штатском и ещё три росгвардейца в форме. Росгвардейцы стали пинать Виталия впятером. А я побежала назад, вдоль забора опять во двор. Росгвардеец, который избил меня, побежал за мною следом, но сильно отстал. Так что я успела схватить во дворе пилу и перебросить её через забор, пока росгвардеец этого не видел. Вбежав во двор дома, этот росгвардеец стал кричать нецензурно, что пилы нет. Я развернулась и пошла домой, переоделась и пошла к Б.
Виталия затолкали в машину и увезли. Весь следующий день я разыскивала мужа и не могла найти».
Виталий: избиение жены заставило меня сдаться
Слово Виталию.
«Моя попытка сбежать от Росгвардии не удалась. Прогулявшись около 30 минут, я решил вернуться домой, так как подумал, что, наверное, они уже уехали. Не доходя до дома на расстоянии 8 метров, на меня налетели двое сотрудников Росгвардии, начали заламывать мои руки, один из них начал меня душить, а другой в это время пытался надеть на меня наручники. После они меня повалили на землю, лицом вниз, один из них сидел на моей спине.
В этом время подбежала к нам моя супруга, стала на них кричать, я увидел, как второй сотрудник росгвардии обхватил рукой шею моей супруги, приподнял её от земли и нанес ей удар правой рукой в область гортани, отчего она упала на землю, после падения сотрудник Росгвардии пнул ей по ноге.
После подбежали еще трое сотрудников которых ранее я не видел, начали меня избивать, били руками и коленями в область сердца и лица. Затем надели на меня наручники и посадили в машину».
Я не знал, за что схватили и избивали
«Привезли меня в полицию по адресу: г. Уссурийск, ул. Калинина, д.17, где я был на первом этаже. Через час с момента приезда в полицию мне сняли наручники и поместили в камеру. На следующее утро, 01.04.2020, меня отвезли на скорой помощи в травмпункт, поскольку после избиения у меня болела голова, из уха текла кровь, и болели ребра в области сердца.
После травмпункта меня привезли обратно в полицию три человека, два из которых были в форме полиции, а один – в гражданской одежде.
Поднялись на 3 этаж, где в коридоре я ожидал оперативного сотрудника полиции».
Ничего не объясняя, продолжили избивать
«Через 40 минут ко мне подошел молодой мужчина высокого роста, с коротко стрижкой, в синей футболке, не представился, сказал, что будет вести моё дело, и чтобы я делал то, что он мне скажет.
До этого момента мне никто не пояснял, в связи с чем меня задержали и применили физическую силу.
Я ему сказал, что никакого преступления не совершал, что я – законопослушный гражданин, что за все прожитые дни не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности.
Затем мы пошли в кабинет, номер кабинета не помню, помню, что кабинет находился на 3 этаже здания, был расположен посередине.
Как только мы вошли в кабинет, сотрудник полиции ударил меня два раза левой ногой в область правого бедра, и ударил кулаком левой руки около четырех раз в область ребер, с правой стороны, отчего мне стало очень больно. На что я его спросил: «Зачем ты меня бьешь?» Сотрудник ответил мне, чтобы я взял пилу.
Что-то стали предъявлять, продолжая избивать
Ничего не поняв, я переспросил, какую пилу, на что он мне ответил, чтобы я признался в краже пилы.
Потом сотрудник, бивший меня, завел в крайний кабинет, в кабинете он схватил меня за горло и начал мне сдавливать шею, при этом сказал, если я не возьму на себя кражу пилы, то будет меня дальше продолжать избивать.
И тут до меня дошло, откуда «ветер дует». Я ответил, что никакую пилу не крал, и брать на себя не буду, пусть делает со мной что хочет».
Любовь творит чудеса
«И громко крикнул:
«Я свою жену, любимую маковку, люблю больше жизни и сильнее боли!»
После этого меня вывели в коридор, где ко мне подходил по очереди, видимо, весь оперативный отдел, угрожали, что если я не признаюсь, то меня посадят в следственный изолятор, в какой-то клоповник под названием ШИЗО, где меня будут избивать.
Затем меня отвели на 4 этаж к следователю, где меня допросили в качестве подозреваемого вместе с адвокатом. После допроса меня отпустили домой.
Лучшая защита – это нападение!
На следующий день, 02.04.2020, я позвонил нателефон доверия ОМВД по Приморскому краю, сообщил о совершенном в отношении меня и супруги деяния сотрудниками Росгвардии и полиции. Затем я обратился в травмункт за медицинской помощью, поскольку у меня образовались от ударов оперативного сотрудника кровоподтеки с правой стороны в области бедра и грудной клетки.
02.04.2020 моя супруга тоже обратилась в травмпункт, поскольку в момент моего задержания к ней тоже была применена физическая сила сотрудником Росгвардии. После обследования врач поставил ей диагноз: смещение позвоночника. В настоящее время, у неё болит шея, позвоночник, и беспокоят головные боли».
Адвокат: «Мы их накажем»
«В травмпункте я начал снимать футболку. Доктор сказал:
«А ты зачем снимаешь? Я же вчера тебя обследовал!»
Я ответил:
«То была Росгвардия, а это дознаватель».
Доктор встал со стула, вытер пот со лба: «Неужели, когда ты был в таком состоянии, они тебя ещё избили?!» Я показал бок.
Адвокат Александр Ким составил жалобу на Росгвардию в прокуратуру. Один экземпляр отправили во Владивосток, другой – в Уссурийск. Адвокат Ким сказал: «У нас есть все доказательства, все побои зафиксированы. Мы их накажем».
Для кого законы пишутся?
«Мы звонили в службу собственной безопасности, после чего ко мне приходили сотрудники полиции и брали у меня показания по Росгвардии.
После чего мне неоднократно звонили на телефон с угрозами, говорили, чтобы я всё-таки сказал, будто я украл пилу. Мне на телефон позвонил новый участковый, сказал: «По Росгвардии надо дать показания, я тебя буду ждать у тебя дома».
Я приехал».
«Санта-Барбара» вместо Росгвардии
«Участковый сказал:
«Это Санта-Барбара, получается, никакая Росгвардия к тебе не приезжала. Ты пошел, украл пилу и позвонил в полицию».
Я ответил ему:
«Логично. Ведь все так делают».
По пиле у меня была очная ставка с женой Б. На очной ставке она завралась и посыпалась.
С меня сняли все обвинения и перевели в свидетели.
Следователь В. сказала, что на жену Б. возбудят уголовное дело за лжепоказания.
В итоге оказалось, что никакого уголовного дела на меня и не возбуждалось.
Я пришел к адвокату и спросил:
«Саша, ты говорил, что если мы напишем областному прокурору, то дело все равно отправят сюда».
Но тот ответил:
«Виталя, против тебя провернули такую операцию! Если бы я не был твоим адвокатом, не поверил бы. Но у них ничего не получилось, ты выстоял, радуйся, что ты живой и на свободе».
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/