фото

«Насильственное извлечение органов совершалось в течение многих лет по всему Китаю в значительных масштабах», 

— заявил в ходе оглашения вердикта 17 июня в Лондоне председатель Независимого международного трибунала Джеффри Найс, известный британский адвокат, которому присвоено почётное звание Королевского адвоката в 1990 году.

Трибунал пришёл к мнению, что приверженцы духовной практики Фалуньгун являются одним из основных источников органов для трансплантаций.

Фалуньгун, духовная дисциплина, включающая медитативные упражнения и моральное учение, основанное на правдивости, сострадании и терпимости, жестоко преследуется китайским режимом в течение последних двух десятилетий. Приверженцев этой практики бросают в тюрьмы, трудовые лагеря и центры «промывания мозгов», где многих пытают, заставляя отказаться от их веры.

«При отсутствии удовлетворительного объяснения источника легкодоступных органов мы сделали вывод о том, что принудительное извлечение органов продолжается до сегодняшнего дня», — добавил Джеффри Найс.

Трибунал также заявил, что, хотя у них нет убедительных доказательств, существует «риск» того, что мусульмане-уйгуры в Синьцзяне могут подвергнуться насильственному извлечению органов, находясь в «лагерях перевоспитания», созданных китайскими властями. По оценкам Государственного департамента США и экспертов, в таких лагерях содержится более миллиона уйгуров и представителей других мусульманских меньшинств.

Джеффри Найс ранее возглавлял судебное преследование бывшего президента Югославии Слободана Милошевича в Международном уголовном трибунале. В Трибунал по Китаю входят семь международных экспертов, которым поручено провести первый в мире независимый анализ принудительного извлечения органов в Китае.

Трибунал также считает, что, вне всякого разумного сомнения, преступления против человечности были совершены против последователей Фалуньгун.

Найс сказал, что Трибунал пришёл к этим выводам после рассмотрения всех имеющихся у него доказательств, включая показания более 50 свидетелей, полученные в ходе двух слушаний.

Он добавил, что Трибунал обратился к представителям китайского режима, в том числе к китайскому посольству в Лондоне и чиновникам системы здравоохранения, но не получил от них ответа. Трибунал, по его словам, не использовал молчание китайских властей в качестве доказательства против них.

Извлечение органов

В течение последних 12 месяцев Трибунал расследовал, совершалось ли раньше и совершается ли сейчас принудительное извлечение органов у живых узников совести для трансплантационной хирургии и получения прибыли.

«Принудительное извлечение органов является беспрецедентным злодеянием даже на фоне убийств, совершённых в результате массовых преступлений в прошлом веке», — сказал Найс.

Подробные сообщения о тревожной ситуации в Китае впервые появились в 2006 году. Следователи пришли к мнению, что быстрое расширение сектора трансплантации органов в Китае с 2000 года можно объяснить насильственным извлечением органов у узников совести, прежде всего у последователей Фалуньгун.

В декабре прошлого года, после первых слушаний, члены Трибунала приняли предварительное решение, в котором говорилось, что принудительное извлечение органов у узников совести происходит в Китае «в значительных масштабах».

Выводы

Найс отметил, что Трибунал сделал ряд выводов, касающихся системы трансплантации органов в Китае. Это привело к «неизбежному» окончательному заключению о том, что в стране происходит извлечение органов.

Он отметил, что Трибунал получил «большое количество доказательств», показывающих, что время ожидания органов, обещанных врачами и больницами в Китае для трансплантации, было чрезвычайно коротким. Такие временные рамки невозможны при обычных системах добровольного донорства органов.

Доказательства включали тайные телефонные звонки китайским врачам, а также показания израильского врача, который рассказал, как его пациенту пообещали, что он может получить пересадку сердца в Китае через две недели.

Статистические данные, заявил Найс, также показали, что количество проведённых трансплантаций не соответствует количеству органов, предоставленных системой добровольных доноров в Китае.

Найс отметил, что, исходя из анализа инфраструктуры и мощности, в 146 китайских больницах, по скромным подсчётам, каждый год проводится от 60 до 90 тысяч операций по пересадке, что значительно больше, чем цифры (от 10 до 20 тысяч пересадок в год), предоставляемые китайским режимом.

Трибунал также получил от выживших последовательные доказательства того, что они проходили медицинское обследование, в том числе анализ крови, находясь в заключении. По словам Найса, эти анализы соответствовали тестированию на совместимость органов.

Он отметил, что медосмотры казались особенно неуместными... О результатах тестов никогда не сообщали жертве, добавил он.

Трибунал получил прямые доказательства извлечения органов, в том числе от бывшего хирурга, которому было поручено извлечь органы в то время, когда отрасль только начинала развиваться.

Энвер Тохти на декабрьских слушаниях сообщил, как ему приказали удалить две почки и печень у заключённого, приговорённого к смертной казни, который был ранен в правую сторону груди, но ещё жив.

«Я помню, как скальпелем начал врезаться в его кожу, и потекла кровь. Это указывает на то, что сердце всё ещё билось… Он даже пытался сопротивляться, но был слишком слаб», — сказал хирург. 17 июня Тохти сообщил в интервью NTD, что воспоминания об этом преследуют его и по сей день.

«Я хожу в церковь, хожу в мечеть, хожу в храмы, чтобы помолиться за него, если он был мусульманином, христианином или буддистом», — сказал он.

Призыв к действию

Хотя Трибунал пришёл к мнению, что доказательства свидетельствуют о том, что китайский режим совершил преступления против человечности, но он не может быть уверенным в том, что это геноцид, как он определён в международном праве, поскольку не может доказать умышленный элемент этого преступления.

В своём решении, тем не менее, Трибунал отметил, что «в умах некоторых или многих людей существует обоснованная вера в то, что возрастает вероятность или высока вероятность того, что это геноцид».

Трибунал заявил, что правительства и международные организации «должны выполнять свои обязанности» в связи с выводами о том, что китайский режим совершил преступления против человечности.

«На тех, кто имеет полномочия возбуждать расследования и разбирательства в международных судах или в США, лежит обязанность проверить, был ли совершён геноцид».

В противном случае Трибунал призвал граждан действовать совместно, чтобы оказать давление на правительства, «чтобы правительственные и международные органы не могли остаться безучастными».

Наконец, Трибунал отметил, что правительства и те, кто взаимодействует с китайским режимом, включая врачей, медицинские учреждения, предприятия и образовательные учреждения, «теперь должны признать, что они взаимодействуют с преступным режимом».

Китайские власти неоднократно отрицали обвинения в насильственном извлечении органов.

По сообщению Sky News, посольство Китая в Лондоне заявило:

«Правительство Китая всегда следует руководящим принципам Всемирной организации здравоохранения в отношении трансплантации органов человека и в последние годы усилило своё управление трансплантацией органов». В своём заявлении Сьюзи Хьюз, исполнительный директор и соучредитель группы по этике в Международной коалиции за прекращение злоупотреблений трансплантатами в Китае (ETAC), призвала к немедленному реагированию с целью прекращения ужасных деяний.

«Вопрос о том, происходит ли извлечение органов в Китае, уже не стоит, ответ на него ясен. Нам нужно срочно спасать жизни этих людей», — сказала Хьюз.

«С этой целью мы должны привлечь китайские власти к ответственности за их деяния против человечности, немедленно прекратить сотрудничество с Китаем в сфере трансплантации и запретить нашим гражданам участвовать в трансплантационном туризме в Китай».

Этан Гутман, исследователь и соавтор подробного отчёта об извлечении органов в Китае за 2016 год, занимается этой проблемой уже более десяти лет. Он сказал в интервью NTD, что решение суда было для него горько-сладким моментом.

«Китайский трибунал, в некотором смысле, опаздывает на пять, шесть, семь или 10 лет. Это должно было произойти в самом начале. Так много людей погибло из-за этого неправильного суждения и из-за потери духа на Западе».

Энни Ян, последовательница Фалуньгун, дала показания о том, что подверглась пыткам и медицинским тестам во время содержания под стражей за свои убеждения. Она сказала NTD, что приговор Трибунала является значительным событием, которое можно использовать, чтобы заставить людей и правительства принять меры.

Источник: Epoch Times

Информационный центр

Фалунь Дафа (Фалуньгун)

Фото En.minghui.org