фото

Говорят, когда-то, давным-давно, еще в довоенном Советском Союзе, когда строился «Артек», строители поступили очень мудро. Они построили корпуса, а дорожки между ними не проложили, не облагородили территорию. Они подождали, когда пионеры протопчут удобные им дорожки – и тогда уж по натоптанному всё сделали.

До сих пор это давно прошедшее событие вызывает удивление: ну надо же! В кои-то веки спросили мнение потребителей, а не навязали им свою волю!

Но это было чуть ли не сто лет назад! Ну или 80… А много ли подобных примеров вы можете привести из этих прошедших 80 лет после постройки «Артека»? То-то и оно, что мало… Исчезающе мало. В основном на потребности потребителей тем, кто сверху, плевать…

Это же так естественно для бывшего советского человека (а может, и вообще для человека) – плевать сверху на тех, кто снизу. Вон когда снимали «Убить дракона», Александра Абдулова, игравшего Ланцелота, запустили на воздушном шаре. Никакой Горыныч его там, в небесах, не ждал, но в сценарии упомянут воздушный шар – вот вам воздушный шар.

Разумеется, он (шар) полетел по воле ветра и долетел до Австрии. А Абдулов сидел в корзине, наслаждался полетом – и плевал вниз. Он сам об этом рассказывал. А как не плевать? Шар летит высоко, внизу простираются… да всё простирается! Свобода от всего!

Вот так же высоко в небесах (возможно, и на воздушном шаре) парят наши начальники, в том числе ведающие общественным транспортом. Свободные от всего. А мы, пассажиры, внизу.

Ну как тут не плюнуть?

Сначала, в связи с ожидавшимся саммитом, в центре ввели безумную схему движения – одностороннее туда, одностороннее сюда… Мы с пробками боремся! И что, побороли?

Сначала говорили, что это временно, только для саммита, но прошло уже сколько лет… а схема всё та же, саммитовская. Правда, Хайяты, которые должны были сдать к саммиту, так и не достроили, так что можно считать, что время саммита не закончилось…

Потом решили вдруг заменить большие автобусы на мелкие. Они, типа, маневренней! Ну это, конечно, мера только для Владивостока. Помню, как-то давно ехала по Москве из аэропорта в город на автобусе. Представляете – он за все время ни разу никого не обогнал! И его ни разу никто не обогнал! Дичь какая-то, противно просто…

У нас обгоняют. Пассажиры, правда, заговорили, что в малютки набивается народу еще на конечной, и он просто проезжает мимо остановок на трассе… Но это же мелочь! Зато маневренный! И маленький. А пассажиры…

Знаете же эту байку, как учителя говорят: да нормально в школе работать, ученики только мешают – вот бы без них…

А в больницах – врачи: замечательная работа, вот бы только больных не было, одни проблемы от них… И верхние наши, которые в небе парят, идут им навстречу, и называется это оптимизацией.

фотоВот на днях слух прошел, что к поликлинике № 1 Фрунзенского района присоединят поликлинику № 2 Ленинского района и поликлинику №7 Первореченского района.

Слухи подтвердились: да таково решение губернатора нашего новенького, недавно избранного, Олега Кожемяко. Меньше поликлиник – меньше врачей, меньше помещений, меньше оборудования. Замечательно! Правда, больше очередь будет в поликлинике, да и путь к врачу и процедурам, и без того крайне длинный, станет ещё намного длиннее, так что количество летальных исходов на этом пути резко увеличится. И больные старики будут отпадать от медиков, как сухие листья.

Но такой статистики у нас никто не ведет, так что и наказывать за такую оптимизацию никто не собирается, одни награды ждут за экономию средств. А уж как пенсионный фонд будет рад!

Транспортники тоже, судя по всему, считают, что работа у них замечательная, вот бы еще от пассажиров избавиться.

И вот недавно в автобусах, идущих на Русский остров, появилось объявление: «Уважаемые пассажиры! Сообщаем вам, что водителю ЗАПРЕЩЕНО производить остановку между остановочными пунктами «Большой Улисс» и «Мини Тэц Центральная» (Магазин, Артур, кольцо Поспелово). Ст. 11.33 КоАП РФ часть 1».

А ведь между оставшимися остановками – громадное расстояние и по материку, и по острову, а между ними еще и мост… А там и жилые дома, и промзона – как людям добираться до работы или до дома? А так… Одиннадцатым номером, то есть своими двоими.

Кстати, что в этой статье? А вот что:

«КоАП РФ. Статья 11.33. «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса» (введена федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ) 1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей».

То есть существует некий список, так сказать, реестр остановок, где надо останавливаться и выгружать либо загружать пассажиров. А в других местах, даже если там были когда-то остановки, останавливаться не моги!

По-хорошему надо бы список остановок проверить и внести в него все, что нужны людям, но… Зачем суетиться? Это же такая морока! Это работать надо… а работать не хочется. Да и ради кого? Ради каких-то пассажиров? А они что, начальство? Нет, они далеко внизу… Так что на них можно и плюнуть. Вон закон видели? У нас всё по закону! Не нравится – свою машину заводи и езжай куда хочешь. Или такси заказывай.

Помните, была такая то ли сказка, то ли притча, как лиса (кажется) попросила орла показать ей, что такое – летать. Ну, орел ее поднял, полетал, а потом разжал когти. Лиса шлепнулась. Орел и спрашивает: ну каково тебе летать показалось? Лиса и отвечает: летать-то хорошо, приземляться потом плохо.

Как бы нам этих верхних хорошо приземлить?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Карта: http://zeka.su/2019/02/10/5775/