фото

История нашего читателя Виктора Валентюка достаточно банальна для всех обманутых автомобилистов. Ну, не желают отцы-командиры у власти, чтобы народ ездил на подержанных японках. Для этого все методы хороши. Ведь рука руку моет, а ворон ворону… В обшем, узаконенное беззаконие – виноватых в системе не может быть. Точка.

Виктор Валентюк купил с рук подержанную «Делику» – конструктор, но счастье автомобилиста длилось недолго. Теперь машина стоит на «вечном» приколе и ездить на ней нельзя.

«Регистрация моего автомобиля, а затем аннулирование регистрации напоминает мне лихие 1990-е, – рассказывает Виктор Васильевич. – Там бепредельничали «пацаны» в красных пиджаках, а сегодня, считаю, беспредельничают «пацаны» в полицейской форме – известные как «оборотни в погонах».

До 2008 года люди покупали подержанные японские автомобили и понятие «конструктор» отсутствовало – была низкая таможенная пошлина. В 2008 году для защиты собственного автопрома государство подняло таможенную пошлину, и начался ввоз автомобилей в разобранном виде с последующей сборкой во Владивостоке. Появляется в ПТС запись – внесение изменения в конструкцию автомобиля, замена кузова. Если автомобили одной марки и модели, то в этом нет ничего противозаконного.

ГИБДД пошло дальше – стало вносить в ПТС запись, не соответствующую действительности, как я считаю. Так, в ПТС моего автомобиля внесена запись – замена кузова с модели P15V на модель PE8W с указанием года выпуска 1990 год. Хотя модель моего автомобиля стала выпускаться с 1994 года.

Произвести замену кузова технически невозможно – мы имеем автомобиль следующей модели 1998 г. с недействительным ПТС. То есть, по вине поддельщиков документов, я купил вместо автомобиля ведро с гайками.

Поражает размах махинаций: на ПТС «Жигулей» выдавались ПТС «Короллы». На ПТС микрогрузовика выдавали ПТС «Ленд Крузера». Это десятки тысяч поддельных ПТС?

Прежде, чем мне купить данный автомобиль, было поставлено условие – деньги продавец получит после регистрации машины в ГИБДД, что и было сделано. У работников ГИБДД была вторая возможность проверить законность первичной регистрации.

Поражают цинизм и безнравственность работников ГИБДД. Они доказывают свою невиновность, а кто тогда совершил регистрационные действия в нарушение всех нормативно-правовых актов? И по чьей вине я заплатил 750 тысяч рублей за ведро с гайками?

У меня сложилось впечатление, что представитель УМВД России по Приморскому краю О.В. Городня держит нас с Вами за дураков: напишу, что попало – всё равно не поймут!»

Надо сказать, что Виктор в поисках правды дважды побывал в приемной Президента, посетил НАМИ в Москве, а так же прошел все суды, вплоть до арбитражного. Результат один – всё напрасно. В отзыве на его исковое заявление, Виктор ведет монолог.

«Из четырех страниц отзыва, я насчитал всего несколько предложений к данному иску, причем, в которых присутствует вранье, а остальное – просто болтовня.

Удивляет комментарий – наставления по техническому надзору. Для чего он приведен? Чтобы скрыть вранье, что ГИБДД не осуществляет проверку законности основания выдачи заключений о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля?

В п. 14.3.9. четко указано, что транспортное средство, его номерные агрегаты и предоставляемые документы проверяются на подлинность с применением технических средств и по соответствующим федеральным информационно-поисковым системам в установленном порядке. Умалчивается определение, что понимать под изменением конструкции технического средства.

В наставлении по технадзору четко указано, что изменение конструкции технического средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкций технического средства, составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Слова исключение и установка – не синонимы слову замена. Что в спорном автомобиле установлено или исключено? Второй кузов?

И совсем как издевательство звучит, считаю, вранье о том, что в 2012 году МОРАС ГИБДД не обладало сведениями о том, что ОС ООО «Проммаштест» не наделен полномочиями на выдачу заключений возможности и порядке внесения изменений в конструкцию технического средства.

Как так можно смотреть и врать? У каждого инструктора ГИБДД есть приказ Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, в котором указан список аккредитованных организаций, уполномоченных выдавать заключения, на оборотной стороне заявления бывшего хозяина машины указан этот список, работает телефонная и факсимильная связь, электронная почта – а ГИБДД, оказывается, не обладало сведениями?

Кроме того, по моему мнению, само заключение фальшивое. Это видно и неопытному глазу. В заключении нет и речи о замене кузова, указывается сборка автомобиля следующей модели из запасных частей и регистрация такого технического средства при таком заключении – это, думаю, прямое нарушение технического регламента.

Как можно утверждать, что в результате аннулирования регистрации я не лишился права пользования своим имуществом? Я покупал автомобиль, чтобы на нем передвигаться по дорогам общего пользования. Почему ГИБДД лишило меня этого права?

И совсем смешное, по моему мнению, утверждение, что невозможно установить, каким образом действиями ГИБДД нарушены мои законные права, отсутствует причинно-следственная связь между действиями ГИБДД и заявленном мною ущербом. Заявляю еще раз для особо непонятливых. Не будь фальшивого паспорта, состряпанного ГИБДД, я бы этого автомобиля не покупал. О.В. Городня утверждает, что действия ГИБДД по регистрации автомобиля незаконными не признаны. А зачем тогда аннулировать регистрацию, если первоначальная была законной?

Подведем итоги.

Регистрация моего автомобиля была произведена с нарушением нормативно-правовых актов с выдачей фальшивого ПТС, а так же обнаружены следующие нарушения:

Заявление предыдущего хозяина авто принимать было нельзя, так как замену кузова технически произвести невозможно Ответ из НАМИ.Это разные модели и друг к другу не подходят.

Использование фальшивого заключения ООО «Проммаштест», в котором указана сборка автомобиля, а не кузова.

Не выполнение требований Административного и технического регламентов, наставления по техническому надзору.

Не выполнен ФЗ № 3 от 07.02.2011 г. «О полиции», указ Президента от 15.06.1998 г. №711 «Положение о ГИБДД», ФЗ № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», приказ МВД № 1001 от 24.11.2008 г. «О порядке регистрации Т.С.». правила регистрации».

Таких обманутых автомобилистов в Приморье, да и по стране – достаточно. Житель Владивостока Андрей Курушин также приобрел автомобиль «Исудзу Бигхорн», правда, регистрация была в Бурятии. Так вот, его ПТС тоже аннулировали, но эта машина не была конструктором.

Стоит в огороде хозяина уже лет шесть. И ничего сделать не получается, писал, звонил, обращался везде. Бесполезно. Виктор Валентюк и Андрей Курушин предлагают объединиться в общественную организацию. С условным названием «Обманутых автомобилистов» и уже вместе отстаивать свои права. Ведь один в поле – не воин.

Виктория Василенко, рисунок С. ЕРМИЛОВА, ermilov-s.gallery.ru