фото

Галине Кузнецовой не на что жить, не на что лечиться. После того, как она обратилась на прямую линию президента, ее практически перестали лечить. Вдобавок отобрали льготы. Сейчас на двоих с мужем они получают льготу за услуги ЖКХ – 67 рублей. Проживает она в Хасанском районе.

Рассказывает Галина Кузнецова:

«14 апреля я обратилась на бесплатную линию президента. Я инсулинозависимая, нам не дают бесплатно часть того, что нам положено.

Второй вопрос был о том, что мой муж – онкологический больной, для него нет лекарств в аптеке. Я отказалась от соцпакета, но мне всё равно должны выдавать лекарства по краевому законодательству. Аптека в Зарубино дает льготникам только 30 наименований. Отправляет в Славянку. На днях обратились за обезболивающим. Его не оказалось.

Третьим вопросом было то, что у нас больше шести лет нет лаборатории. Ездить из района в Зарубино накладно. Я хотела получить ответы, почему такое безобразие творится, почему нет списка лекарств, которые льготники должны получать?»

Как она рассказывает, ее муж проходил диспансеризацию. У него обнаружили недостаток гемоглобина. Дальше муж лечился полуплатно, им не сказали, что есть второй этап диспансеризации.

«Приговорили меня к смерти, получается. Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития за номером 489 от 3 февраля 2006 года, у меня есть право на получение лекарственных средств за счет субъекта РФ.

Инвалиды 1 группы, страдающие социально-значимыми заболеваниями, а именно, диабетом, имеют право получать спирт, 100 грамм в месяц, я его не видела, инсулиновые шприцы, иглы к ним, хотя иглы я покупаю. На основании непонятного местного приказа мне отменили сами на местном уровне получение части того, что мне положено».

Кроме того, как она считает, из-за жалобы на прямую линию, ее весь день продержали в больнице, обещая сделать операцию, но так ее и не сделали:

«У меня муж был на операции, у него кишечник удаляли, учила его ходить, надорвалась, у меня начались проблемы, грыжа. 29 числа звонят, говорят: «Госпитализируем в Славянку». Около 11 пришла в отделение, отдала историю болезни.

Я не завтракала. Мне сказали: «Сходите на 1-й этаж, поставьте печать». Потом говорят: «У нас нет баночек, купите». Я бегала по больнице, как будто мне 17 лет. Купила баночку. Принесла. Говорят: «Ждите, вас возьмут на операцию». Жду.

Первый час, а мне нельзя еду пропускать. В 3 часа медсестра выходит, говорит: «Вас на завтра переносим». Решила заночевать в больнице. Без двадцати четыре выходит врач, говорит: «Мы аннулируем историю болезни, вас выписываем домой – вы не долеченная».

У меня адская головная боль, сахар, я ничего не ела. Люди в автобусе мне водички давали. Дома муж вызвал скорую, мне сделали два внутривенных укола, внутремышечный», – вспоминает Кузнецова.

Звонок от врача:

– Вы что, на меня жалобу пишете?

– Пока нет, но, согласитесь, вы поступили со мной неправильно, я – инвалид первой группы, а вы могли меня утром отправить.

Кузнецовой непонятно, почему отправляют делать УЗИ и МРТ платно, хотя в газете рекламировали, что появилось новое оборудование и все пенсионеры могут сделать УЗИ бесплатно.

«Сделать снимки области брюшной полости стоит 10 тысяч рублей. Нас отправляют в Медцентр ДВФУ, раньше это можно было сделать в диагностическом центре.

Отправили в реабилитационный центр, надо 120 000 на двоих. Пенсии у нас смешные – у него 13 000, у меня 11 000 рублей. К тому же нас недавно обокрали. Еще одна беда, обнаружили опухоль у внучки на ножке, местный коммерсант заняла мне 5000 рублей. Только так я и выкрутилась. У нас нет ничего, чтобы помочь человеку, который попал в трудную жизненную ситуацию.

У нас есть кабинет Текиева. Принимает Виктория Ивановна, бывшая судья. Я пришла, думаю, поможет насчет инсулина. Я не рада была, что зашла! Как она начала орать: «Что вы от депутата хотите?» Я без инсулина падаю постоянно в обмороки. Кричит: «Почему не написали? Вы что, хотите, чтобы я за вас писала?» Она всё же юрист, могла бы что-нибудь посоветовать. Кабинет у них шикарный, я не знаю, кому они вообще помогают.

Еще одна беда – мы получили льготу 60 рублей на двоих. Без льготы за отопление было 400 рублей, 535 рублей в разные месяцы. Сейчас у меня льгота 49,60 рубля за июль, у мужа – 17,95. Всего 67 рублей льгота за коммунальные платежи.

У нас на 500 рублей только света нагорает. Мы голодные сидим, булочку съедим, кашки сварим, у нас ни разу задолженности не было. А в газете пишут, что льготы не отменялись. Поехала я узнать по льготам. Мне сказали, вся страна так получает. Субсидии нам два года как отменили».

Тяжело живут пенсионеры в Хасанском районе. Но проблема с льготами у многих жителей края.

Пишет наша читательница Кобызькая Римма Александровна: «В этом году все зимние месяцы нас лишали льготы за отопление и горячую воду.

В феврале вместо 1300 мне дали 600 рублей. В марте эта льгота уже составила 300 рублей. Сходили в льготный отдел на Посьетской, 40, там сказали, что у меня прописан сын, он пенсионер военный, ветеран Вооруженных сил, и внук, 11 лет. Вот моя льгота 50% разделена на трех человек, и мне стали платить долю от моей льготы. Это правильно?

Кто дал им право лишать меня 50% льготы ветерана труда, 77 лет. Дайте нам ответ, всем ветеранам, правильно с нами поступили или нет».

 

Выдержки из других писем:

«Возможно, вы ответите на странице своей газеты на вопрос, который меня заинтересовал. Какие льготы имеют инвалиды по оплате ЖКХ, согласно федерального закона № 282 ФЗ. От 24 ноября 1995 года и в каком размере?

Александр Филиппович Коштанов».

 

«Лет 30 не жаловался всенародно, а тут достали! Почтальон принесла пенсию, а там есть графа «жилищно-коммунальные услуги». Мне причитается 788 рублей, а жене почему-то от такой же суммы досталось всего 65 рублей.

Зашел в поселковый отдел социальной защиты, но здесь мне ничего не смогли объяснить, а дали телефон, по которому можно что-то выяснить. Вот его номер: 8(42335) 513-38. Позвонил туда, и ничего не понял из объяснений.

Мы с женой отработали в Магаданской области каждый по 55 лет. Она инвалид второй группы, ветеран труда, я тоже ветеран труда, получил звание в Приморье. На каких основаниях уменьшили сумму выплаты, непонятно.

В прошлые годы достаточно было сдать квитанции на газ и уголь в начале года, и всё на этом заканчивалось. Ныне необходимо принести ксерокопии: бумаги о потребленном газе, угле, квитанции об оплате за вывоз мусора, за водопровод и электричество, выписку из домовой книги, удостоверение ветерана, пенсионную книжку, страховое свидетельство.

Неужели в пенсионном фонде больше нечем заняться, кроме изучения того, что у них есть на каждого пенсионера? Надеюсь, вам удастся объяснить, и не только мне, сложившуюся ситуацию.

Виктор Петрович».


На вопросы, связанные со льготами отвечает Сергей Долотов, представитель центра защиты прав человека:

– Мы на страницах «АВ» уже поднимали этот вопрос, но я повторюсь. Порядок предоставления льгот изменился. Нормативные акты, которыми регламентируется этот порядок – 176-ФЗ, Постановление губернатора 72-ПГ от 02.11.2015 г. и ст. 160 ЖК РФ, согласно которой льгота за услугу ЖКХ начисляется только тем, у кого нет долгов.

Согласно 176 закону теперь льгота предоставляется по фактическому потреблению, раньше предоставлялась, исходя из норматива – 50% от того, сколько человек должен был потребить.

Поскольку сейчас во многих домах стоят счетчики, и реальное потребление меньше норматива, получается, что льготники продолжают получать 50% льготу, но не от норматива, а от фактического потребления. А поскольку фактическое потребление меньше норматива, и льгота в деньгах меньше.

Я вам больше скажу. Ветераны стали просто получать меньшую льготу. А инвалиды вообще остались должны государству. Местный нормативный акт вышел позже, чем появился федеральный. Получилось, что государство начисляло льготникам больше денег, чем должно было, теперь некоторые инвалиды остались должны государству те суммы, которые им переплатили из-за того, что запоздал краевой закон.

Анастасия Попова, рисунок subsidii.net