В приемную депутата ЗСПК Колотовой С.В. поступает немало жалоб от рассерженных льготников, им «уменьшили компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». На самом деле, изменилось федеральное законодательство, а за ним и краевое.
Как говорит Светлана Викторовна, с 1 июля 2015 года федеральным льготникам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в форме компенсации расходов. То есть, если ранее ежемесячная денежная выплата на оплату ЖКУ начислялась по нормативам потребления услуг и действующим тарифам, то сейчас расчет должен производиться, исходя из фактических расходов, понесенных гражданами.
Льготы на жилищно-коммунальных услуги рассчитываются на основании фактического объема потребленных и оплаченных жилищно-коммунальных услуг. Учитывается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по показаниям приборов учета. Сумма не должна превышать утвержденные нормативы потребления. Если же приборы учета не установлены, то плата за коммунальные услуги должна рассчитываться на основании нормативов потребления, утвержденных департаментом по тарифам Приморского края.
– Изменения внесены в Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденный постановлением губернатора Приморского края от 16.07.2008 № 63-пг «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Приморского края».
Для получения фактических данных и своевременного предоставления компенсационных выплат, департамент организовал работу по заключению соглашений об обмене сведениями с предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
На уровне департамента организована работа и заключены соглашения с предприятиями-монополистами: КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Приморский водоканал», ПАО «ДЭК», ПАО «ДГК», ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» и т.д. К сожалению, не все предприятия ЖКХ готовы представлять сведения о фактическом объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг, хотя проинформировали всех. Поэтому льготникам для получения компенсационной выплаты нужно самостоятельно ежемесячно предоставлять документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг. Документы можно подать еще и через многофункциональные центры, а также через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или «Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края».
При идеальном развитии ситуации, будет создана единая информационная база об объемах потребленных гражданами услуг и наличии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, сведений о смене собственников и изменении состава семьи льготников. Это существенно упрощает получение компенсаций для самих граждан: льготникам не нужно будет каждый месяц самостоятельно предоставлять в органы соцзащиты квитанции об оплате услуг.
Информация о предприятиях, которые не желают отчитываться перед краевыми властями, ежемесячно размещается на официальном сайте департамента по адресу: www.zanprim.regiontrud.ru
Если коммунальщики не предоставили такие сведения, получателям делают перерасчет на основании их собственных заявлений и квитанций. Кроме того, не удивляйтесь, если в какой-то месяц с вас сняли больше или меньше. Система пока не отлажена. Так, на основании фактических данных, федеральным льготникам произведен перерасчет за период с июля по октябрь 2015 года. Излишне выплаченная сумма ежемесячной денежной выплаты за вышеуказанный период удержана из начислений за декабрь 2015 года и последующие месяцы.
– Если в течение трех месяцев нет данных о фактических расходах, предоставление денежных выплат приостанавливается, но после обращения граждан с документами, подтверждающими фактические расходы, предоставление мер социальной поддержки будет возобновлено с момента приостановки, – говорит Светлана Колотова.
Отдельно хочется сказать о домах с печным отоплением. Льготникам производится компенсация расходов в размере 50% оплаты стоимости топлива. Чтобы получить выплату, граждане должны представить платежные документы, подтверждающие понесенные расходы на приобретение топлива.
Согласно статье 160 ЖК РФ компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
При наличии задолженности более двух месяцев выплаты приостанавливаются. После оплаты задолженности они будут возобновлены с момента их приостановления.