фото

Юрий Чайка на коллегии прокуратуры поручил прокурорам завершить ревизию всех этих дел, по которым преступники избежали наказания. Это как раз наш случай, считаю, когда в результате действий следователя пытки и истязания в зверском убийстве нашей дочери были исключены из обвинения, а это значит квалификация преступления не соответствует ее тяжести.

12 месяцев продолжались – сначала предварительное, а затем судебное следствие. За это время мы с женой были на приеме у пяти генералов! Были чины и пониже.

Мы отправляем в суд ходатайство с просьбой вернуть «дело» прокурору т. к. следователь не исследовал эпизод пыток и истязаний с удушением, следовательно, квалификация статьи УК РФ не соответствует тяжести преступления.

Судья отказывает в возврате дела прокурору, ссылаясь в своем постановлении, на то что она сама исследует и оценит этот эпизод. Приговор. На странице 12 записано, что судья не будет давать оценку пыткам с удушением т.к. в обвинительном заключении этого нет.

18 марта 2011 года в общем коридоре дома гостиничного типа, а затем в квартире, которую снимала Оксана — она, после полуторачасовых пыток и истязаний с чудовищной жестокостью была забита насмерть трижды судимым за воровство Зайцевым только за то, что если не ему, то никому не досталась.

В тот день Оксана хотела сдать гостинку и переехать домой, а с вечера, Зайцев выпил пол-литра коньяка и совершил убийство. Наручники Зайцеву надели на месте преступления, куча свидетелей, пришли сами и дали показания, осталось дождаться экспертиз и максимум через месяц — в суд.

Следственных действий на месте убийства следователь не проводил, за исключением того, что отснял несколько фото. На месте убийства, под полотенцем, лежал окровавленный нож, им Зайцев нанес проникающее ранение на щеке Оксаны, но, видимо, чин не позволил следователю согнуть спину и поднять этот нож, его принесли потерпевшие.

Убийство с отягчающими обстоятельствами, наказание до 20 лет и выше, а без отягчающих — до 15 лет. Зайцеву причиталось до 20 лет. Но прошло пять лет, и скоро он может выйти по УДО.

Невозможно смириться с этим, а ее уже 5 лет как нет. Говорят «Время лечит» – вранье все это. Давно, а все, как вчера.

Дочка захотела пожить самостоятельно и сняла гостинку на пятом этаже. Познакомилась с соседкой Катей. Вечерами вместе с ней и ее сожителем пили чай за одним столом. Катя видела в коридоре Зайцева, была свидетелем его агрессивного поведения и ожидала очередного избиения Оксаны.

Через некоторое время Оксана уже стучала в дверь Кате, чтобы скрыться от Зайцева, который уже появился в общем коридоре. Но Катя не открыла дверь как обычно, она сама вышла в коридор и показала в суде, что когда Зайцев подходил к Оксане, глаза у нее были испуганные и вся она дрожала и просила Зайцева: «Не подходи, я тебя боюсь».

Зайцев взял ее за грудь и стал бить головой о бетонную стену. Оксана падала, и он снова брал ее за грудь, поднимал ее на вытянутых руках и снова бил ее головой о стену, а ее ноги в это время болтались в воздухе. После полуторачасового избиения у Зайцева не нашлось ни одной царапины, т. е. убивал он Оксану, находящуюся в беспомощном состоянии, а это уже особая жестокость.

На крик Оксаны о помощи собрались соседи, мужчины, которые могли предотвратить убийство, но Катя закричала на них, чтобы они все разошлись по квартирам и не вмешивались. На вопрос судьи, почему она разогнала соседей, она ответила, для того, чтобы кроме Оксаны, больше никто не пострадал.

Своего сожителя она также загнала в квартиру, но он все же вышел, стоял рядом и сообщил в своих показаниях, что от душераздирающего крика Оксаны о помощи у него аж мороз по коже пробежал. На вопрос потерпевшего, почему он не только сам не помог Оксане, но даже не позвал соседей и не позвонил в правоохранительные органы, он ответил, что если бы он вмешался, то Зайцев мог его ударить.

По показаниям свидетелей, Зайцев не менее десяти раз ударил Оксану головой о бетонную стену, в результате на голове образовался обширный кровоподтек, а подкожная прослойка отделилась от черепа, и по заключению мед. эксперта в скором времени ее ожидала неминуемая смерть. В таком состоянии он дотащил Оксану до двери гостинки, которую она снимала, затем залез в ее карман за ключами.

Пока он открывал дверь, Оксана вырвалась и забежала в открытую дверь к соседям. Зайцев догнал ее уже в соседней квартире, стал вытаскивать. Хозяйка этой квартиры хоть и после операции, но пыталась удержать Оксану, Зайцев сломал ей палец о железную дверь.

Оксана ухватилась одной рукой за железную дверь. Зайцев, пытаясь оторвать ее, стал бить ее головой о косяк железной двери, а затем колотить кулаком по руке Оксаны, которой она держалась за дверь. Вся рука стала синей. Жуткий предсмертный крик о помощи слышался во всех ста квартирах, расположенных в этом коридоре.

Соседи, видимо, могли помочь ей, но здесь стояла Катя, которая обеспечивала Зайцеву невмешательство соседей. И позвонила она в полицию только тогда, когда убедилась, что Оксана уже никогда не вернется к жизни. Оксана больше не выдержала боли и отпустила руку.

В коридоре находился мальчик, инвалид-колясочник. Зайцев поднял его вместе с коляской, перевернул и бросил на пол. Мальчик с полученными повреждениями оказался на полу, а коляска сложилась пополам.

Дотащив Оксану до проема входной двери, он нанес ей удар в височную часть, кровь залила лицо. Затем ударил в грудь с такой силой, что она отлетела и упала на спину в узкий коридор. Лежавший в коридоре на полу мальчик показал, что когда Оксана лежала на спине, Зайцев встал на колени и стал бить ее головой об пол. Затем встал, перешагнул через нее и пошел спокойно в квартиру, разделся, а затем захлопнул дверь и закрылся изнутри на ключ.

Считаю, в расследовании дела по убийству наблюдалось сплошное беззаконие. На месте убийства найден окровавленный нож. Эксперт определил, что кровь на ноже принадлежит убитой Оксане. По описанию: «Рана с острыми углами и отвесными краями» по ширине совпадающая с лезвием ножа. Не хватало только отпечатков пальцев с рукоятки ножа, но следователь категорически отказался снимать отпечатки пальцев с орудия преступления, ссылаясь на то, что если убийца там жил, то и отпечатки есть, но кто держал нож последним его не интересовало, поэтому нанесение ножевого ранения, как доказательство, повисло в воздухе.

Судья вынесла решение в приговоре – окровавленный нож, с неснятыми отпечатками пальцев, – Уничтожить! После того, как Зайцев многократно сжимал горло Оксаны до прекращения дыхания, затем отпускал, давая сделать вдох, а затем снова с душил. От этих пыток на шее Оксаны остались: кроме крупных кровоподтеков, по форме подушечек пальцев, здесь же находились еще множественные продольные и поперечные кровоподтечные полосы от ногтей убийцы.

В деле по зверскому убийству, среди прочих, есть эпизод пыток и истязаний с удушением. Если этот эпизод оставить, то наказание будет до двадцати лет, а если уничтожить, то до пятнадцати лет.

Вот список повреждений, которые доказаны в суде, но судья отказалась давать им оценку т.?к. это не записано в обвинительном заключении. Из судебно-медицинской экспертизы № 650 – это только те повреждения, которые причинены Зайцевым Оксане во время удушения, и за это убийца не получил наказания.

В общем коридоре около двери Оксаны собрались соседи и прислушивались, что происходит за дверью, за которой закрылся убийца с лежащей без движения на полу Оксаной. Они показали, что первые 30 минут слышали глухие удары, плач Оксаны, ее просьбы о помощи. Затем, когда полицейские появились в коридоре, голос Оксаны был еле слышен, а когда стали стучать в дверь, ее голос совсем стих.

Десять минут Зайцев не открывал дверь полицейским, и, судя по результатам экспертизы, в это время он прекратил ее пытки с удушением, чтобы добить Оксану.

Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я. 23.04.2016 года поручил прокурорам инициировать проверки, независимо от срока давности там, где преступники избежали наказания.

Хотя пытки и истязания нашей дочери были доказаны в суде, убийца Зайцев не понес наказания только потому, что судья отказалась давать оценку пыткам.

Потерпевший Крюков – эксперту в суде:

«Можно ли, исходя из повреждений и кровоподтеков на шее понять, что мою дочь душили неоднократно руками?»

Эксперт:

«Смысла считать воздействий сдавлений не было. Имело место сдавление не до конкретно механической асфиксии. Просто дыхание было замедленно, затруднено, но если бы это было сдавление с целью удушения, то были бы другие признаки, то есть давление было сделано не с целью удушения, а с целью задержки дыхания, то есть брал и держал. Последствия при таком сдавлении гистологически выявились в энцелофапатию, то есть отек головного мозга».

Несмотря на то, что факт эпизода с удушением исследован и доказан в суде, но не оценен судом, как того требует ч.1 ст.88 УПК РФ, в которых содержится прямое требование закона о необходимости обязательного исследования каждого из представленных суду доказательств, при этом в законе подчеркивается, что каждое доказательство подлежит оценке, а все собранные доказательства в совокупности подлежат оценке, а Приговор признается законным обоснованным и справедливым, если он постановлен в соответствии с требованиями УПК РФ и основан на правильном применении уголовного закона (ч.2 ст.297 УПК РФ).

По моему мнению, следственно-судебная система, включая прокуратуру, находится в глубокой яме и, на мой взгляд, их не стоит там беспокоить, а готовить полный комплект кадрового состава по каждой области и поочередно производить замену «под метлу» без права разжижать их старыми кадрами и за несколько лет обновления появится законопослушный добросовестный состав, при ужесточении законов для них с тем, чтобы разрушить круговую поруку и творимое ими беззаконие.

В.Крюков

Фото из семейного архива.