Прокурору ЗАТО г. Фокино
Старшему советнику юстиции
Ушакову Р.Н.
От Корниловой Светланы
Викторовны
Жалоба
Прошу Вас разобраться и принять меры по делу о моем административном правонарушении (протокол от 08.05.2016) в адрес сотрудников ГИБДД (ЗАТО г. ФОКИНО) Никифорова и Солдатова, которые, по моему мнению, вели себя неправомерно, превышая свои должностные полномочия.
08.05.2016 г. около 12 часов я двигалась на личном автомобиле со своими несовершеннолетними детьми и несовершеннолетней крестной дочерью по дороге из п. Дуная в г.Фокино. Возле кладбища п. Дунай (был родительский день) меня остановили сотрудники ДПС.
Основания для остановки у инспекторов не было (п.10 ст. 63 приказа МВД №185 от 02.03.2009 г.) Фары моего автомобиля были включены, скоростной режим соблюдала, все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, ни под какие ориентировки я не попадала. Не смотря на это я выполнила законное требование сотрудников и остановилась.
Сотрудник ДПС мне не представился, не смог мне внятно объяснить, в чем была причина остановки моего ТС, и в грубой форме попросил показать документы, чем был нарушен абзац 1 п. 20 приказа МВД. Я показала документы. При проверке документов, выяснилось, что у меня нет с собой свидетельства о регистрации.
Я попыталась объяснить, что у меня в машине дети, и я не так далеко живу, и что могу попросить кого-нибудь привезти документы. На что сотрудник ДПС, как позже выяснилось, Никифоров, в очень грубой форме, употребляя оскорбительные слова в мой адрес, отказал мне в моей просьбе. Хотя согласно кодексу этики МВД: сотрудник категорически должен воздерживаться от грубости, пренебрежительного тона, предвзятых замечаний, угроз, оскорблений и т.д.
Кроме того, я считаю, что этим он нарушил и мои конституционные права, исходя из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, защиту чести и достоинства, своего доброго имени.
Далее сотрудник ДПС выписывает мне штраф за то, что один из моих детей был не пристегнут ремнем безопасности, то есть не имел специального приспособления для детей, в размере 3000р. После написания этого штрафа я увидела то, что сотрудник Никифоров начал выписывать другой штраф, не предупреждая меня об этом.
Я спросила, что он выписывает, на что он ответил, что сейчас приедет эвакуатор и заберет мой автомобиль. Я пошла к своей машине, чтобы позвонить родственникам или друзьям для того, чтобы меня с моими тремя несовершеннолетними детьми могли довезти до дома, т.к. мы находились вне населенного пункта.
Когда я села в машину, дети попросили меня включить в машине печку, т.к. замерзли. Как только я села за руль своего автомобиля и завела машину, чтобы включить печку, дальнейшие действия сотрудников не поддаются никаким объяснениям.
Никифоров подбежал к капоту автомобиля достал пистолет из кобуры, перезарядил его и держа палец на спусковом крючке направил его на меня, целясь в меня через лобовое стекло, а сразу за мной сидели трое несовершеннолетних детей.
Согласно ст. 16 Закона РФ «О полиции» закреплены гарантии личной безопасности сотрудника полиции. Он имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть указанные основания для применения оружия.
Закон допускает применение огнестрельного оружия против лиц независимо от их вменяемости, возраста и гражданства, наличия депутатского или дипломатического иммунитета, служебного положения и иных обстоятельств. Однако ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности. также несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции (кроме случаев оказания этими лицами вооруженного сопротивления, совершении ими вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей, значительного скопления людей, когда от стрельбы могут пострадать посторонние лица).
Скрываться я никуда не собиралась, оружия у меня не было, наблюдалось большое скопления людей, т.к. они остановили меня возле кладбища на родительский день. Считаю, налицо факт нарушения законодательства, регламентирующего порядок применения и использования огнестрельного оружия должностными лицами исполнительной власти.
Я очень испугалась за свою жизнь и жизнь моих детей, которые находились сзади меня и также попадали в радиус выстрела. Мои дети очень испугались и начали плакать. Сразу же подбежал сотрудник Солдатов, открыл дверь и выдернул ключ из замка зажигания, хотя я не собиралась никуда уезжать.
Он вытащил меня за шиворот из машины и потащил к полицейскому автомобилю, по дороге меня за руки взял Никифоров и, заломив руки за спиной, ударил меня об их машину и удерживал так, причиняя мне сильную физическую боль.
Порядок применения физической силы и спец. средств регламентируется ст. 19 ФЗ «О ПОЛИЦИИ», согласно которой сотрудник перед примением физической силы должен был предупредить меня о своих намерениях, и дать время выполнить законные требования сотрудника. Но вся проблема в том, что требований он никаких не выдвигал и без всякого предупреждения начал применять грубую силу в мой адрес.
В это время дети вышли из машины, плакали и просили сотрудников не убивать их маму. Сотрудники ДПС никак не реагировали.
В этот момент мимо проходил молодой человек, которого я не знаю и первый раз видела. Он обратился к сотрудникам со словами: «Что происходит, и почему такое отношение к беззащитной женщине и к ее детям?» На что Солдатов, не разговаривая, повалил его на землю и одел наручники, при этом употребляя нецензурную брань. Чем тоже нарушил ст. 19 ФЗ «О ПОЛИЦИИ» и кодекс этики МВД.
После этого подъехал наряд ДПС, чтобы отвезти нас с Подымко Сергеем (как позднее выяснилось) в полицейский участок. В это время подъехал эвакуатор и начал грузить мой автомобиль. Я начала переживать за детей, т.к. я не смогла позвонить никому из-за действий сотрудников ДПС.
Согласно статьи 147.6 приказа МВД номер 185 от 02.03.2009 г., в случае задержания ТС вне населенного пункта, лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта.
Когда я обратилась к Никифорову с вопросом: «Что делать с детьми?», он мне в грубой форме ответил дословно: «Можешь хоть на дороге бросить!» Из полицейского автомобиля, из окна я крикнула водителю эвакуатора, чтобы он довез моих детей и крестную дочь до дома.
В этот же момент, когда я и Подымко сидели в машине, мимо проходили две женщины, которые были записаны как свидетели происшествия, хотя они вообще ничего не видели. В ходе опроса меня следователем уже в полицейском участке выяснилось, что свидетели, указанные в моем протоколе об отстранении от управления транспортным средством, Саркисян и Аветисян, не соответствуют свидетелям в протоколе ДПС. То есть у меня одни указаны свидетели, у них другие.
На основании вышеизложенного, прошу Вас провести служебное разбирательство и привлечь к ответственности сотрудников ДПС Солдатова и Никифорова, считаю, в превышении должностных полномочий. Считаю, при изъятии моего транспортного средства и доставке меня в полицейский участок, сотрудники ДПС должны были привлечь органы опеки и попечительства г. Фокино, так как мои несовершеннолетние дети были брошены посреди трассы.
Потом, конечно, водитель эвакуатора взялся довезти их до дома. Судьбу своих детей я узнала только через три часа, когда была опрошена и отпущена из полицейского участка.
Сотрудники ДПС так напугали моих детей, что в их памяти до сих пор запечатлена эта жестокая ситуация. В результате моим детям, скорее всего, потребуется квалифицированная помощь психолога. Мало того, на меня заводят уголовное дело по статье 319 УК РФ, с чем я в корне не согласна и считаю беспределом, творимым в нашем городе Фокино.
Светлана КОРНИЛОВА,
г. Фокино.
Рисунок mykharkov.info