фото

Прокурор сказал напоследок: «Главное для вас — не прозевать момент, когда они будут распределять квартиры». И добавил, что, мол, уже администрации известны, и даже в «Тосненском вестнике» была об этом информация, что передано 17 квартир, так что вы, Елена Александровна, не прозевайте, вам нужно обращаться теперь к администрации, поскольку за вас администрация платила денежки. Вы сами платили и администрация платила, это и было написано. И еще он сказал записаться к Дернову.

Дернов — глава администрации Тосненского района Ленинградской области. В подведомственном ему районе в городе Никольском в течение 30 лет строится жилой дом. Все эти годы Елена Александровна, оплатившая строительство квартиры в этом доме, ждет завершения стройки. Уже два года, как застройщик ООО «СибСтрой» это здание сдает. И уже 10 лет, как администрация города Никольского убеждает Елену Александровну, что квартиру она не получит. И называется причина — банкротство первоначального застройщика – Ленинградского завода керамических изделий (ЛЗКИ).

Деньги Елены Александровны наряду с деньгами других дольщиков, вложены в стройку и превращены в 8 этажей недостроенного дома — именно до такого уровня был доведен дом перед банкротством завода.

Дольщики – частные лица, несколько предприятий и организаций и администрация города Никольского, оплатившая свою долю бюджетными деньгами. Поручили строить дом заводу ЛЗКИ. И сам завод имел в стройке долю, на квартиры рассчитывали и рабочие завода и ИТРы, так что завод тоже стройку частично своими деньгами финансировал, а не только организовывал строительство.

Но достроить дом завод оказался не в состоянии – обанкротился, восемь этажей остались стоять на выделенной для строительства площадке, а доля ЛЗКИ была продана за 10 тысяч рублей администрации города. Этой долей по документам стали кирпичи б/у двух верхних этажей. Вроде как, разобрали два верхних этажа и за эти б/у кирпичи Никольская администрация заплатила 10 тысяч рублей заводу-банкроту, и эти деньги вошли в конкурсную массу.

На самом деле, конечно, никакой разборки двух этажей не было, просто таким образом опасный дольщик-банкрот ЛЗКИ был выведен из дела.

А что же стало с недостроенным имуществом и с остальными дольщиками? Администрация города Никольского, а затем и администрация Тосненского района, которая взяла на себя всю ответственность (и все обязательства) за стройку, нашли инвестора и заключили с ним договор. Инвестором оказалось ООО «СибСтрой» – и инвестор и застройщик в одном лице.

Ситуация более чем банальная в наше время. Если коротко, без деталей, все выглядит так: cложились, отдали деньги застройщику ЛЗКИ, который истратил деньги, построив только 8-ми этажную коробку. Куда дел остальные деньги – неизвестно, свою долю в будущем доме отдал (или продал) администрации (которая тоже один из дольщиков).

Дом не достроен, где деньги брать на завершение стройки? Находим инвестора, с которым договариваемся так — ты нам достраиваешь дом, а мы тебе из этого дома отдаем часть квартир, этим с тобой и расплатимся. Договорились, однако, так, что представитель дольщиков (администрация района) берет у инвестора только 17 квартир, а остальные квартиры идут на оплату застройщику, так с инвестором расплачиваются.

«Остальных квартир», то есть тех, что кроме 17-ти, много, по крайней мере раз в 10 больше. То есть, как бы 8-ми этажная коробка, в строительство которой вложили деньги дольщики, передана администрацией новому застройщику ООО «СибСтрой» с условием, что назад вернется это имущество 17-ю квартирами для администрации Тосненского района, которая передаст квартиры Никольской администрации, а она уже распределить по своим людям.

Кто-то решил, что недостроенная часть – это всего 10 процентов от стоимости всего дома. Это имущество передали застройщику с возвратом, потому что это как бы пай всех оставшихся дольщиков, ответственность за который взяла на себя Тосненская администрация. Странно, что пай так мал. Ну, да ладно.

О кей! Дом построят и 17 квартир отдадут тем, кто эту стройку изначально финансировал и кто ждет отдачи от вложенных денег. Хотя строители, наверное, совместно с администрацией пытаются сделать вид и внушить всем заинтересованным лицам, что дом строится с нуля. Для этого даже подделываются документы.

Но Елена Александровна, как первоначальный дольщик, вправе рассчитывать на то, что одна из этих квартир будет предоставлена ей. Она на эту квартиру имеет право.

В три адреса — в администрацию Никольского, в администрацию Тосненского района, в Следственный комитет она направила письмо (оставляем за скобками ее многокилограммовую переписку с этими же адресатами за 10 лет):

«Уважаемый такой-то! Я являюсь дольщиком строительства дома 194 по Советской, Никольское. В связи со сдачей указанного дома в эксплуатацию и началом его заселения, прошу сообщить, когда мне будет предоставлена оплаченная мной полностью квартира. И какая именно: номер квартиры, этаж, общая жилая площадь.

Горбунова.»


Из Тосненского района ответил заместитель главы администрации Тосненского района Зайцев: «Уважаемая Елена Александровна! Администрация муниципального образования Тосненский район не является правопреемником АОЗТ ЛЗКИ по строительству жилого дома по Советскому проспекту, 194. По интересующему вопросу предоставления квартиры в данном доме вам следует обращаться к застройщику ООО «СибСтрой».

Второй ответ она получила от Шикалова, главы администрации города Никольского: «На ваше заявление от 20 июля администрация Никольского городского поселения Тосненский район, Ленинградская область сообщаем, что за испрашиваемой информацией вам необходимо обратиться в адрес застройщика ООО «СибСтрой», юридический адрес 199178 Спб, 14-я линия ВО, дом 71, литер Б, помещение 3Н. Исполнил Вишневский».

А надо сказать, что она уже судилась с ООО «СибСтрой», она пыталась заставить это ООО учесть ее, как будущего жителя нового дома, причем конкретной квартиры, которая была за ней закреплена с самого начала при внесении ею денег. Все суды с «СибСтроем» Горбунова проиграла, ее с ее претензиями отослали к администрациям района и города, к главным заказчикам дома. Теперь эти заказчики и по совместительству — гаранты исполнения законов на территории района и города – отсылают Горбунову обратно к «СибСтрою».

Она записалась на прием к Шикалову, главе администрации Никольского. Шикалов пригласил специалиста Вишневского, вместе сказали — мы тут не при делах, мы даже не владеем информацией, вы что такое, Елена Александровна захотели? Значит мы должны не учителям, не врачам, а вам давать квартиру? Нам нужны врачи, учителя, мы просим Тосненскую администрацию им дать, а тут видите ли – вы!

Елена Александровна говорит — ребята, мне не надо давать, я купила эту квартиру, я за нее заплатила, я житель города Никольского, я от администрации подала заявление на участие в строительстве, я б могла в другое место подать в те времена, деньги сдав на это, но мне администрация сказала — вот у нас строится в Никольском дом, иди сдавай деньги туда, мы за тебя деньги вложим туда же.

Дальше Горбунова говорит – ну а зачем же тогда меня Кушнир из Следственного отдела так упорно заставляет идти в суд? Чтобы совсем это дело похоронить? На это Шикалов дал понять (или Елена Александровна так поняла), что, в общем, да, прокурор посылает дольщицу Горбунову в суд, чтобы судебным решением дело похоронить: «Елена Александровна, вы грамотная женщина, вы все суды проиграли, как вы думаете, вот вы опять сейчас подадите в суд в Тосненском же районе. Неужели тот же самый судья, тот же самый суд, пусть даже другой судья, выдаст вам другое определение?».

Извините, говорит Горбунова, там будут другие основания, это будет другое совершенно дело, то был ответчиком «СибСтрой», а сейчас это будет администрация. Но лица, облеченные местной властью, только пожали плечами.

Прокурор в Следственном комитете, конечно, сочувствует, но говорит — вы кому сдавали деньги? ЛЗКИ сдали деньги. То же говорит и Шикалов — вы деньги кому сдавали? ЛЗКИ. А ЛЗКИ — банкрот и что вы хотите?

Похоже, что и прокурор и глава Никольского городского поселения считают Горбунову совсем дурочкой. Допустить обратное, то есть, то, что оба эти представителя власти сами дураки, я естественно, не решаюсь.

Есть еще третий вариант — они валяют ваньку, то есть дураками прикидываются, рассчитывая на то, что умная Горбунова, сама бывшая чиновница, все поймет «правильно» без прямого объявления: мы отдали этот дом ООО и все ваши права пропали, потому что вы для нас ноль без палочки, а с ООО у нас бизнес-интересы. И магические слова «завод-банкрот», по их мнению, должны снять все вопросы — ЛЗКИ – банкрот, и поэтому всем, кому мы, городская (и районная) администрация, должны, свой долг прощаем.

Где завод-банкрот и где администрация, взявшая на свой баланс почти построенный дом вместе с обязательствами перед дольщиками! Бывший тосненский глава администрации Хабаров в письмах Горбуновой (она может даже всю переписку показать) писал: «Ну, Елена Александровна, ну, подождите, сейчас идет банкротство, ну, подождите, сейчас дом переводят в Тосненскую администрацию на баланс передают, ждите, будем искать новых инвесторов, это не так легко». Хабарова в администрации района уже давно нет. Есть Дернов.

И пошла она пробиваться к главе Тосненской администрации Дернову, как посоветовал прокурор из Следственного отдела.

Пробиться к Дернову не просто, поэтому пока встреча с главой администрации Тосненского района не состоялась. Но первый этап на пути к начальнику пройден — секретарь записала Горбунову на прием.

 

Как это было

Говорит Елена Александровна:

«Я пришла и говорю:

— Мне надо записаться на прием, моя фамилия Горбунова.

Секретарь, рядом сидела еще работник администрации:

– Так вы ж получили уже ответ!

– Да, я получила ответ, но меня этот ответ не удовлетворяет, он не расширенный — почему, на каком основании мне отказывает администрация? Кроме того, я была на приеме в Следственном отделе у Кушнира, он и рекомендовал мне записаться на прием к Дернову, лично посмотреть ему в глаза и выслушать ответ, и параллельно тогда подавать в суд, судиться с администрацией.

Секретарь куда-то позвонила, может быть в строительный отдел, может быть еще куда-то там:

– Скажите, пожалуйста, этот дом, который в Советском.., он же еще не сдан, мы ведь еще к нему....

Я говорю:

– Ну, действительно, я тоже знаю, что дом не сдан, но мне официальное лицо сказало, и в «Тосненском вестнике», по словам прокурора Кушнира написано, что будут передаваться 17 квартир администрации, что приезжал к прокурору начальник стройки и сказал – все будут передавать. Видимо, там следствие ведется. Я знаю, что выделены квартиры и хочу, чтобы вы не пропустили момент, чтобы Дернов знал обо мне. Потому что когда дом сдадут, все могут сказать — а где ты была?

После этого я говорю сектретарше:

– Значит, тогда давайте так — я вам сейчас напишу бумагу официальную с требованием записать меня на прием к главе администрации района Дернову, и вы мне на ней напишете, на каком основании вы мне отказываете.

– Я ничего вам писать не буду! Ладно, я вас записываю».

Записала меня на вторник 8 сентября и написала на бумажке — 8 числа, звонить 7-го после двух. Я была как раз в Луге, примчалась, все бросила, потому что у меня будет прием, звоню после 2-х. Мне говорят:

— Елена Александровна! Извините, в связи с выборами, которые пройдут 13 сентября прием переносится на октябрь в районе 20-х чисел, вы остались записаны, позвоните 15-16 октября».

Елена Александровна звонит уже с 1-го октября, потому что 15-го – 16-го они вполне могут сказать — а где вы были, прием уже состоялся.

Перед последними выборами кандидат на пост губернатора Ленинградской области Дрозденко посылал всем брошюрки, там написано, что в Тоснеском районе нет обманутых дольщиков. Дольщица Горбунова эту брошюрку тоже получила.

О дальнейшем читателей проинформируем.

Татьяна РОМАНЕНКО


P.S.

На сайте Тосненской администрации

http://www.tosno-online.com/general/admcontac

указано, что прием Дернов ведет каждый второй вторник месяца, то есть, ближайший второй вторник в октябре — 13 октября с 10-13.

Елена Александровна! Не прозевайте момент!

Рисунок vseanekdotu.ru