29 июня 2015 г. в конференц-зале администрации Большого Камня прошли общественные слушания по вопросу «О подготовке документации планирования и межевания территории, предназначенной для размещения внеплощадной транспортной инфраструктуры г. Большой Камень».
Казалось бы, нейтральная тема, никак не влияющая на ухудшение экологической обстановки в г. Большой Камень и поселении Петровка, сейчас являющегося частью города.
Чем плохи для Петровки, Большого Камня ремонт и реконструкция уже довольно давно проложенного железнодорожного полотна?
Но все, что стало известно на общественных слушаниях, убедительно показывало, что Петровке придет конец, как я считаю. Жить там станет невозможно. А только в прошлом году Большой Камень отмечал 130-летие со дня основания Петровки (первые поселенцы появились в 1884 году).
Почему же невозможно станет жить? Круглосуточно по железной дороге и днем и ночью будут проходить по десять составов с углем каждые два часа. 750 вагонов по 70 тонн в каждом, и столько же порожних составов в обратном направлении. Можно представить, какой шум будет в Петровке. А еще вибрация. Не нужно быть специалистом-экологом, иметь медицинское образование, чтобы понять, как это все, плюс угольная пыль, отразится на здоровье людей.
Настораживает, что господин Пастухов вел себя на слушаниях очень уверенно и спокойно, говорил об угольном терминале, как уже о деле решенном и все время отмечал, что перевалка угля, как и транспортировка будут происходить открытым способом.
Лично у меня сложилось впечатление, что за ним стоит кто-то более влиятельный и поддерживает желание построить еще один угольный терминал.
Уже действуют угольные терминалы в порту «Восточный» (Врангель), в Посьете. Выступающие говорили, что высота угольной пыли в порту «Восточный» – 1500 м, на протяжении 10 км от него все покрыто угольной пылью.
Не много ли для Приморья? Нужно еще упомянуть о том, что в Большом Камне, на речке Петровке, на берегу бухт отдыхают не только жители Приморья, но даже приезжают из Хабаровского края. А какая будет вода (морская ли или речная), если она перемешается с угольной пылью?
Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» писал, что простому народу остается только воздух. Это было в 18 веке.
А сейчас в ХХ веке нас лишают даже воздуха.
Кургак Валентина Ивановна,
житель Большого Камня с 1966 года.