фото

Галина Палий нам хорошо знакома по серии публикаций о Седанкинском интернате. Наш постоянный читатель знает, что эту женщину, которая постоянно интересовалась бухгалтерией заведения, выселили из интерната

Это еще судья Советского мирового суда Буйвол решил, что Галина Викторовна должна вернуть заведению плату за проживание (там около 75% от пенсии). Галина Викторовна не питалась в интернате и вообще никакими услугами не пользовалась, поэтому не платила. Мы Буйвола за такое решение наградили премией «Ниже плинтуса» «За самое глупое решение суда Советского района Владивостока».

Но мы о Галине Викторовне. Что же с ней стало? Выселили ее в имеющийся у нее дом. Вернее, ей в этом доме принадлежит 1/5 часть. Что совершенно не важно — в двух квартирах, которые выкупила семья Палий, все равно никто не живет. Дочь с внучками давно обосновалась с Южной Корее.

Что же это за дом такой? В кадастровом плане территории в графе «разрешенное использование» стоит: «для размещения электрической подстанции «Лазурная»». Как говорит Галина Викторовна, изначально эти помещения вообще были нежилыми, потом их приспособили для проживания работников подстанции, а потом разрешили приватизировать. Только ее дочь всей этой истории не знала и купила квартиры, которые приватизировать, может быть, и нельзя было.

Однако вернемся к тому, где сейчас живет пенсионерка. Мы заходим на первый этаж и видим полуразрушенную стену. Лестница на второй этаж не имеет перил. Я, честно, говоря, чуть ни упала. На обоих этажах нет радиаторов, нет электричества и, главное, нет дверей. Еще и крыша течет.

Однако она обосновалась в двух комнатах — из одной еще ее дочь для внучки сделала кухню. Уютная кухонька — Галина Викторовна аккуратная женщина, санузел есть. Вернее как... Есть канализация. Воды нет. Вернее, вода есть, но в колодце. Грунтовая гнилая вода, которую пить невозможно. Зато огород поливать сгодится — растения менее прихотливы, чем люди.

Была еще попытка провести в дом воду, но трубу должен был на себя оформить кто-то из жильцов (у Палий есть двое соседей). Да, дураков нет. Недоделанную систему никто принимать не хочет. Вода там такая же вонючая, как в колодце. Поэтому за водой Галина Палий ходит к роднику.

– Меня переселили сюда в январе. Я грелась тремя обогревателями. Не знаю, как переживу следующую зиму, – говорит Палий.

В этих помещениях много лет никто не жил. Поэтому радиаторы попросту испортились и перестали работать. Теперь их нет. Остался котел как напоминание, что когда-то здесь была самодельная система отопления. Однако она уже много лет как не функционирует.

Я прошу у Галины Викторовны документы. Оказалось, что она сделала копии не все — умер ксерокс. Как говорит пожилая женщина, в последнее время все перегорает. Как будто невидимая сила выживает ее. И мы с ней в один голос: «Это домовой». А я сейчас сижу, думаю: «Зря хозяина обидели». Просто старая проводка спешит в мир иной вслед за радиаторами.

Но не все так плохо, есть луч света в темном царстве. Дело в том, что дочь Палий еще одиннадцать лет назад выиграла у администрации Владивостока суд по поводу капитального ремонта дома.

Итак, 16 января 2004 года Ленинской районный суд г. Владивостока ПК под председательством судьи Соловьевой (низкий поклон таким судьям), установил: «Представитель ЮЭС «Дальэнерго» в судебном заседании с заявлением не согласился и пояснил, что постановлением Комитета по управлением имуществом ПК №173 утвержден план приватизации … «Дальэнерго»... Пунктом «б» указанного постановления предписано передать объекты социально-бытового назначения … в муниципальную собственность».

Далее по тексту, муниципалитет и «Дальэнерго» бодаются на тему, в чьей собственности дом. И выходит, что на момент 2004 года, администрация находится в процессе принятия его на баланс. Судья пишет: «Доводы представителя администрации г. Владивостока о том, что указанный дом не принят ими на баланс не является основанием для не проведения капитального ремонта, поскольку решение суда, обязывающее администрацию Владивостока принять на баланс дом, вступило в законную силу 18.02.2003 г. … (суд) решил: Заявление Андреевой Валентины Николаевны, Андреевой Алисы Николаевны, Андреевой Александрии Николаевны (дочери и внучек Палий, – прим. авт) к ОАО «Дальэнерго», Администрации г. Владивостока на бездействие должностного лица удовлетворить в части. … Признать неправомерным бездействие администрации г. Владивостока в заключение договора на обслуживание дома №1-а по ул. Лесная в г. Владивостоке и проведении капитального ремонта дома...»

Ну, не для кого ни секрет, что администрация Владивостока не спешит делать капитальные ремонты по решениям судов. Однако мы знаем, что злостно не выполнять решения судов чревато уголовной ответственностью. Существует постановление прокурора Ленинского района г. Владивостока Романченко Д.Д. От 11 октября 2005 года «О возбуждении уголовного дела и принятии его к производству». В том постановлении написано: «... администрации Владивостока предлагалось в пятидневный срок исполнить требование суда, и должник был предупрежден об уголовной ответственности … за злостное неисполнение решения суда...» далее в постановлении описываются мытарства пристава Заключновой, которая наложила на администрацию штраф, потребовала документы и, видимо, потеряв надежду добиться от администрации выполнения решения суда, направила прокурору материалы для возбуждения уголовного дела. Администрация Владивостока, на тот момент, свое бездействия объясняла тем, что дом так и не поставлен на баланс. Романченко, логично понимая, что раз суд обязал администрацию принять дом на баланс еще в 2003 годы (то есть, администрация злостно не исполнила решение суда), это смешное оправдание для того, чтобы злостно не исполнить еще одно решение суда. Романченко возбуждает уголовное дело по ст. 315 УК РФ.

Однако позже так никого к уголовной ответственности не привлекли, поскольку не нашли лицо, которое нужно привлечь. Тут хочется посоветовать прокурорам и приставам, как искать неустановленных лиц, которые не исполняют решения судов. Судится с людьми не администрация города (ибо администрация — это группа зданий, в которых работает куча людей). Фактически, судится глава администрации. Следовательно, он не мог не знать, что проиграл суд. Если глава, проиграв суд, ничего не сделал, он привлекается к уголовной ответственности. Поэтому он должен был выдать кому-то приказ. Если такой приказ был, привлекается тот, кто его не исполнил.

Решение суда не исполнено до сих пор. У Галины Викторовны есть «Экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы» от 03.12.2014 года, в котором эксперты измеряли в ее доме температуру, влажность и пр. Напомним, пенсионерка из интерната выселилась в январе, а в декабре, за месяц до ее переезда, температура в помещении была аж 5 градусов. Вы представляете, как человеку, тем более пожилому, спать при такой температуре! Если на улице пять градусов тепла и у меня есть выбор — выходить из дома или не выходить, я выбираю сидеть дома, потому что для меня это уже холодно.

Галина Викторовна, ее дочь и внучки неоднократно переписывались с различными инстанциями. В частности, она мне предоставила письмо от начальника отдела защиты прав граждан и организованной работы аппарата Уполномоченного по правам человека Е.В. Байгушевой. И это наш первый в этом году претендент на ежегодную премию для глупых документов «Ниже плинтуса».

26.12.2014 г. Е.В. Байгушева пишет: «По Вашему обращению … поступившему в адрес Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, по его поручению сообщаю» она сообщает, что дом был включен в список домов, подлежащих капитальному ремонту в 2005 году. Администрацию Владивостока оштрафовали на 1000 рублей 20.12.2004 и на 2000 12.04.2008 г. Также заместителя главы администрации Прысь оштрафовали на 1000 рублей, причем Прысь эти 1000 рублей обжаловал через суд. 17 мая 2005 года администрация Владивостока сообщает, что в доме все квартиры приватизированы, в нем нет иных муниципальных площадей, выполнить решение суда не представляется возможным. В конце 2005 года администрация отчитывается, что ЗАО «Уралэнергореновация» будет ремонтировать сети теплоснабжения, «Водоканал» — систему водоснабжения. В 2005 году Будаев (заместитель главы администрации) предупрежден об уголовной ответственности, если не исполнит решения. В 2006 году администрация Владивостока сообщает, работы произведены и выполнены, пристав закрывает производство, но 24.08.2006 приставы замечают, что, фактически, решение суда не исполнено. 2006-2008 годы а адрес мэрии приставы направляют требования об сполнении решения суда. В 2007 году штрафуют мэрию на 3000 рублей (такими штрафами и обанкротить администацию можно!) 20.08.2007 зам главы администрации Баранов пишет, произведен монтаж системы теплоснабжения с установкой нового теплоисточника и нагло наврал, потому что теплоисточника там нет до сих пор. Дачь Галины Викторовны в 2008 году пишет, что в доме нет воды, электричества и отопления. Ремонт водоснабжения выполнен, но сети не введены в эксплуатацию.

В 2008 году уже заместитель главы Тимкин предупреждается об уголовной ответственности за неисполнение решения суда (почему не посадили, ранее предупрежденного Будаева, сказать сложно). Администрация информирует о том, что «... Сети... не введены в эксплуатацию, так как до подводки наружных сетей в дом определить объем и количество необходимого оборудования не представляется возможным». Через пять дней начальник УСЖФ и Г.Т. Доценко предупреждается об уголовной ответственности. УСЖФ сообщает, что дом включен в программу капремонтов на 2008-2010 годы. В 2008 году мэра попытались привлечь к административной ответственности, но он не явился, поэтому пристав его оштрафовал и администрация это постановление обжаловать не смогла! Ура!

2009 заместителя главы Владивостока вызывают для дачи пояснений, но Черкасов уходит в отпуск. В 2009 году начальник управления по вопросам ТЭК администрации Зямалов предупрежден об уголовной ответственности (а смысл, если всех, кого до этого предупреждали, так и не привлекли?) Администрация Владивостока пишет, что готова сделать ремонт, если жильцы восстановят перегородки между 3 и 4 квартирами. 2010 год об уголовной ответственности предупреждается Юров, а спустя неделю об уголовной ответственности предупреждается анонимный начальник управления содержания жилищного фонда. В этом же году администрация отчитывается, что канализация и наружные сети водоснабжения отремонтировали и работают. В 2011 году администрация пишет, что дом включен в программу капитального ремонта 2011-2013 годов.

«01.06.2011 г. администрация г. Владивостока предоставила информацию о том, что... по результатам проведенных аукционов … образовалась экономия денежных средств порядка 12,6 млн рублей». В конечном итоге «работы по капитальному ремонту включены в долгосрочный план мероприятий. В план капитального ремонта жилищного фонда г. Владивостока на 2014 год включены работы по обследованию и изготовлению технического заключения о состоянии инженерных сетей и конструктивных элементов дома. К администрации г. Владивостока продолжают применяться меры административного характера». Вся эта «Санта-Барбара» на 8 листах. Я не заметила, чтобы уполномоченный оценил какое-либо действие администрации, как незаконное или что-либо посоветовал Палий. А совет она получила от Черкасова. С ее слов, тот сказал, что ремонта она так и не дождется. А, если хочет чего-то добиться, пусть расприватизирует квартиру, тогда ее включат в очередь... Галина Викторовна, во-первых, не собирается отдавать квартиру администрации даже после смерти (а могут ведь отобрать и при жизни), во-вторых, понимает, что очереди не дождется в силу возраста. Как она в такой квартире будет жить дальше, она не знает — за долги перед интернатом у нее снимают 50% пенсии, поэтому сейчас она получает 7000 в месяц.