– Это эксплуатация человека человеком. Это дискриминация! — так характеризует свою работу в МГУ имени Невельского бывший слесарь заведения Александр Осадчий.
— Сейчас я там уже не работаю. Меня вынудили оттуда уйти. Я работал в Морском государственном университете имени Невельского дежурным слесарем сутки через сутки. В отделе кадров на словах говорили, что требуется слесарь, а в реальности, как я понял, ректор запретил принимать людей, — говорит Александр Борисович.
Как пишет в своей жалобе Осадчий, штатное расписание отдела главного механика (отдел, где он работал) – 21 человек. Фактически работает 7 человек. «14 штатных единиц обрабатываются и дают экономию на эксплуатацию 7 человек», — пишет Осадчий в жалобе.
— Они взяли зависимых людей: трое живут в общежитиях, двое прописаны по работе, как правило, люди пьющие, никто рот не раскрывает, — говорит Александр Осадчий.
Также он указывает, что не выдают спецодежду, не выдают моющие средства. Зарплату на пять дней удлинили. То есть, если раньше давали первого числа каждого месяца, сейчас стали давать пятого.
«Отдел обслуживает 18 объектов, многие из них находятся за пределами университета. На ночные аварии или выходные и праздничные дни приходится идти одному, просить сторожей или дежурных, чтобы помогли что-то подержать или повесить. Сверхнагрузки ложатся на плечи, когда отправляют рембригаду в командировку в … без оплаты командировочных», — пишет Осадчий.
Также он утверждает, что трудовой договор видоизменялся несколько раз в год.
— Раньше была «вредность» — 6 дополнительных дней отпуска. Убрали. Говорили: «Кому не нравится — увольняйтесь». Я попал на личный прием к ректору, до сих пор нет письменного ответа. Ректор мне лично на мои жалобы ответил: «Я человек маленький», — говорит Осадчий.
Как говорит Осадчий, всего за свою работу он получал 15-17 тыс. рублей.
«Условия труда не улучшаются. Они ухудшаются. Дежурному слесарю приходится работать во всех направлениях ремонтных и восстановительных мероприятий, чистить канализационные системы, унитазы, мойки, переносить газовые баллоны и задвижки», — пишет Осадчий.
По официальным бумагам за то, что Осадчий работал за того парня, ему надбавили всего 3679 рублей (100% от оклада), как написано в соглашении об увеличении объема работ за это Осадчий «обязуется выполнять дополнительную работу в должности «дежурный слесарь» отдела главного механика службы эксплуатации и развития».
Сейчас Осадчий пожаловался в прокуратуру, прокуратура направила его в инспекцию труда. Инспекция пока проверку не закончила.
Мы обратились в университет с просьбой прокомментировать жалобу Осадчего. На что получили ответ: «Анастасия, добрый день! Комментариев не будет. С уважением, начальник организационно-информационного управления Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, Баранова Елизавета Юрьевна»