фото

На создание фильма «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева натолкнула история, случившаяся 10 лет назад в Америке.

Американский сварщик 53 лет, Марвин Химейер (на снимке), владел мастерской в городке штата Колорадо. В прошлом он служил аэродромным техником ВВС США, воевал во Вьетнаме.

В 2001 году власти города утвердили постройку цементного завода. Химейер безуспешно пытался обжаловать решение.

В течение многих лет Химейер использовал прилегающий участок для подъезда к его собственной мастерской по ремонту и продаже автомобильных глушителей. Расширение цементного завода лишало его этой возможности.

Кроме того, власти города оштрафовали Химейера на 2,5 тыс. долл. за различные нарушения, включая «емкости с нечистотами на территории, не подключенные к канализации». Химейеру не разрешали пересечь 2,4 метра заводской земли для такого подключения.

После трех лет тяжб, 4 июня 2004 года, Химейер вывел свой гусеничный бульдозер Komatsu D355A с бронированной кабиной через стену своего магазина, затем провел через цементный завод, здание администрации (Town Hall), офис местной газеты, дом вдовы бывшего судьи и другие. Владельцы всех поврежденных зданий были так или иначе связаны со спорами о земельном участке, принадлежащем Химейеру.

Толщина брони бульдозера была более 30 сантиметров в некоторых местах, и давала защиту от стрелкового оружия и взрывчатки. Три взрыва и более 200 пуль, выпущенных по бульдозеру, практически не причинили ему вреда.

Химейер разрушил 13 зданий, общий ущерб оценивается в сумму, превышающую 7 млн долларов. Несмотря на огромные разрушения имущества, ни один человек физически не пострадал.

После того как в «Киллдозере» заклинило двигатель из-за пробитого радиатора, Химейер сделал единственный прицельный выстрел в человека — в себя самого.

Эта история с 2008 года не выходила из головы Андрея Звягинцева пока, наконец, не реализовалась на российском севере в фильм «Левиафан». В одном из своих интервью режиссер рассказал, почему он не стал снимать американский вариант этой трагедии, а также, почему российский слесарь Николай не снес бульдозером резиденцию мэра.

Стал американский вариант «Левиафана» успешнее российского или нет, неведомо. Но Брэд Питт наверняка сыграл бы главного героя, так как является поклонником Андрея Звягинцева и находится с ним в дружеской переписке.

Схватка один на один человека с государством — всегда смертельная схватка, и она случается в каждом государстве, что и делает фильм понятным зарубежным зрителям. Но по колориту российской действительности, по масштабности битвы россиян с властью за каждый клочок земли, за каждый метр жилья, за каждые 500 рублей к зарплате, за каждый голос на выборах, за каждое слово правды ... фильм «Левиафан», что называется, попал в яблочко, и стал зеркалом России!

Ну а на зеркало нечего пенять, коли рожа кривая!