ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПРОКУРОРУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И РУКОВОДИТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ В СВЯЗИ С ФАБРИКАЦИЕЙ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗОНАНСНОМУ УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ
Считаю: оглашенные 27 июля 2014 года 99,9% раскрываемости дел следователями СК — это слишком высокий показатель, добиться такого уровня раскрываемости преступлений без фабрикаций невозможно. Важен не высокий процент раскрываемости, а профессионализм работы следователей, их кристальная честность, принципиальность, сохранение тайны следствия.
24 июля 2014 года в Приморском краевом суде при рассмотрении уголовного дела в отношении С.В. Танцерева судьей С.В. Любенко оглашено заключение почерковедческой экспертизы. Экспертизой достоверно установлено: подпись понятого В.И. Белоножко самому Владимиру Ивановичу не принадлежит.
Следственное действие по резонансному уголовному делу, заверенное этой поддельной подписью, проводил следователь Следственного отдела по городу Партизанску Следственного управления Следственного комитета России по Приморскому краю Илья Михайлович Ерохин. Ранее, до этого судебного заседания, в газете «Арсеньевские вести» уже было опубликовано мое обращение к Сергею Алексеевичу с просьбой взять это дело под личный контроль, принять меры прокурорского реагирования для наказания следователя-фальсификатора, порочащего честь работников Следственного комитета России. Получив подтверждение фальсификации подписи, считаю своим гражданским долгом попросить принять участие в установлении истины и принятии мер и руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Приморскому краю.
Предполагаю, что следователь И.М. Ерохин умышленно совершил деяние, содержащие признаки преступления против правосудия, так как в суде давал показания, что подпись принадлежит именно понятому Владимиру Ивановичу Белоножко, который работает истопником в бане села Владимиро-Александровское, что он лично проверил у него документ до начала проведения следственного действия.
Думается — Илья Михайлович Ерохин настолько уверен в своей безнаказанности, что не только сфальсифицировал подпись В.И. Белоножко, но даже вписал вымышленные, якобы персональные данные, поселив В.И. Белоножко в доме по адресу ул. Партизанская, дом 104 села Владимиро-Александровское Приморского края. Возможно, сделал это не собственноручно.
Дома с таким номером не существует. Это подтверждается официальным документом – ответом № 587 от 09.06.2014 г. главы Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района О.А. Баклыковой – «…в реестре улиц Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района, ул. Партизанская, № 104, не значится».
И.М.Ерохин даже не постеснялся сообщить суду, что при проведении следственных действий заметил, что от Белоножко исходил запах алкоголя, но Белоножко был в состоянии принимать участие в следственном действии. И.М. Ерохин явился подготовленным, представил суду характеристику, предусмотрительно данную участковым, подтверждающую неблагонадежность В.И.Белоножко.
Полагаю, есть основания начать проверку в отношении следователя СО по г. Партизанску Романа Романовича Суржанина, который, по словам И.М. Ерохина в суде, предоставил ему информацию, по какому вопросу он будет допрошен в краевом суде, полагаю, помог подготовить отговорку-оправдание, будто за две недели до допроса в качестве свидетеля в суде Белоножко встречался с Ярошенко, будто Белоножко внушаемый, и Ярошенко могла уговорить его отказаться от подписи под протоколом об осмотре вещественных доказательств по этому резонансному делу. Особо подчеркиваю: на момент допроса в суде по делу С.В. Танцерева И.М. Ерохин уже в течение длительного времени не являлся сотрудником СО по г. Партизанску.
Тамара Михайловна Ярошенко неоднократно указывалась, как возможная фальсификаторша и подстрекательница к совершению преступлений против правосудия по делам, расследуемым СО по г.Партизанску.
Надеюсь, Вы не дадите уйти от ответственности лицам, виновным в фальсификации следственных документов, будут найдены настоящие фальсификаторы в погонах, пытающиеся спрятаться за женскую спину.
Прошу Вас принять меры по предотвращению ухода следователя И.М. Ерохина или другого лица, действительно совершившего преступление против правосудия, возможно, усугубляемое умышленностью и совершением его с использованием служебного положения, от реальной уголовной ответственности.
29 мая 2014 года мы с Т.М. Ярошенко нашли считающегося понятым Белоножко Владимира Ивановича, 1956 года рождения. Он сообщил, что в момент проведения следственных действий — 2 августа 2012 года — находился в тайге вместе с Кузьминым В.И. (ушли в конце июля, а вернулись в середине августа).
12 июня 2014 года и Белоножко, и Кузьмин дали мне видеопоказания, что 2 августа 2012 года были в тайге. При опросе присутствовал пенсионер МВД А.Д. Крапива. Т.М. Ярошенко при опросе не присутствовала, следовательно, давление оказать не могла. Оба были совершенно трезвые.
Дополнительно сообщаю, что потерпевшая по делу Р. дважды меняла показания, имеется свидетель, которому Р. жаловалась на оказание давления следователя с целью оговорить С.В. Танцерева. Думаю, настоящий преступник не проходит по данному делу даже косвенно.
За ошибками правоохранительных органов стоят человеческие судьбы, и даже жизни. Признание и исправление ошибок является не недостатком, а способностью к совершенствованию.
Заместитель председателя Президиума регионального общественного движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Приморского края «Хранители закона» Лира Ивлева.