фото

В №26 «Арсеньевских вестях» за этот год была напечатана моя статья «Для народа закон - овчарка, для власти – золотой телец». В ней рассказывалось о квартирных мошенниках, отнявших более десяти лет назад жилье, построенное за «наморяченные» деньги. При этом, каково женщине зарабатывать деньги в море на квартиру, никто не спрашивал, зато помощников, как эти деньги отнять, оказалось немерено.

О том, как пинали по всем инстанциям уголовное дело, отмазывая везде мошенников, и сама суть мошенничеств в той статье были изложены довольно подробно. После выхода статьи она была отправлена в Генпрокуратуру, как приложение к жалобе на эти действия приморских судей и следователей в пользу мошенников. Как сообщили по телефону пострадавшей, в Генпрокуратуре жалоба зарегистрирована под № ОГР-114-243-14. А 9 июня направлена в прокуратуру Приморского края под исходящим №16/3-р -74-968-14.

Надо полагать, что к приморским прокурорам она уже поступила. Посмотрим, является ли для них Генпрокуратура уважаемым учреждением или равным себе по отмазкам. Кроме этого, на имя прокурора Приморского края адвокатом Тихоновской на прошлой неделе направлена развернутая жалоба на отказ СУ краевой милиции привлечь к ответственности мошенников, похитивших трехкомнатную квартиру стоимостью 5 830 000 рублей. И, кроме этого, выбросивших на помойку вещи из этой квартиры.

Если вернуться к статье, опубликованной в № 26 «АВ», то вы увидите, сколько следователей пинало это дело по кругу, начиная с 2006 года. Чего стоит одно только «ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отказе в возбуждении уголовного дела» от 28 ноября 2008 года, которое подписано двумя капитанами милиции: и.о. начальника 2-го отделения ОРЧ-9 Кононовым С.Н. и О/У ОРЧ УБЭП УВД по ПК Барановым П.А.

Рассмотрев все материалы проверки по жалобе Тихоновской, в которых по пунктам изложена вся схема мошенничества, разложенная по всем статьям закона, названы все имена мошенников и квалифицирована деятельность каждого, капитаны Баранов и Кононов отказывают в возбуждении уголовного дела с совершенно замечательной мотивировкой. Во-первых, из этой мотивировки ( в моем прочтении) получается, что экс-полковник ФСБ К., завладевший квартирой Тихоновской, не виновен, т.к. он не принуждал арбитражного управляющего распределять ему квартиру, а «…я обратился к нему с требованием распределить квартиру 85, что он и сделал в добровольном порядке». После этого признательного алиби гражданина К. капитаны знаменитого на всю Россию ОРЧ-9 пишут в своем постановлении: «Опросить гражданина П.С.А. (арбитражного управляющего - прим. автора) не предоставляется возможным по причине нахождения последнего в командировке в г. Москве.

Также были подготовлены и направлены ряд запросов в ФСР по ПК, ИЦ УВД по ПК и БРС, однако ответы до настоящего времени получены не были… учитывая, что сроки проведения проверки, установленные ст. 144, упущены, в связи с чем сбор дополнительных сведений стал невозможен… С учетом вышеуказанного в действиях К.Д.О. и П.С.А. отсутствуют признаки состава преступления…»

Вот так, работа следователя, прочитанная мною даже в самом кратком изложении, выполнена, с моей точки зрения, на пятерку. Но по воле капитанов ОРЧ-9 ушла в архив вместо слушаний в зале суда. А потом начала дробиться и «пинаться» по всем следственным отделам милиции, включая и краевой, о чем я уже писала в мае.

Теперь вот, спустя 6 лет, Генпрокуратура переслала жалобу по этому мошенничеству в прокуратуру Приморского края. Как вы полагаете, уважаемые читатели «АВ», закон так и останется на стороне мошенников?

ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ ПРАВОСУДИЯ

Кроме многократно предпринимаемых попыток возбудить уголовное дело против мошенников, как уже излагалось в статье, опубликованной в № 26 «АВ», адвокаты Тихоновской ведут гражданскую тяжбу с ЖСК-89 за возврат квартиры или замену ее идентичной. Судебное решение по этому делу вынесено в пользу Тихоновской около трёх лет назад, но приставы за это время ничего не сделали в обеспечение иска. Хотя, по слухам, свободные квартиры в это время были, но на данный момент их уже нет.

В связи с этим Тихоновская обратилась в Советский районный суд Владивостока об изменении способа обеспечения иска на денежный эквивалент. Судья Огурцова отказала Тихоновской, сославшись на слова председателя ЖСК-89 Хомика о наличии свободных квартир, не потребовав документального подтверждения, что не делает чести российскому суду вообще, а Советскому в частности.

Вопросом наличия квартир у ЖСК-89 пришлось заняться адвокату, которая установила их отсутствие, и подала кассационную жалобу в краевой суд.

Как выяснилось при рассмотрении кассационной жалобы в краевом суде, у нас есть высокопрофессиональные судьи, знающие не только законы РФ, но и международное право.

Бальзам на душу – читать определение, вынесенное под председательством судьи краевого суда Чикаловой Е.Н. Судите сами, вот фрагмент из этого определения: «Из материалов дела следует, что время ожидания заявителем судебного акта составляет более 2-х лет. Никакого необоснованного препятствия исполнения судебного решения со стороны заявителя не выявлено.

Длительным неисполнением решения суда нарушается право взыскателя на провозглашение ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод – справедливое разбирательство, составляющей частью которого является исполнение судебного решения.

В Постановлении Европейского суда от 7 мая 2002 года по делу «Бурдов против России» Европейский суд по правам человека указал, что предусмотренное п. 1 ст. 6 Конвенции «право на суд» было бы иллюзорным, если бы правовая система государства-участника Европейской конвенции допускала, чтобы судебное решение, вступившее в законную силу и обязательное к исполнению, оставалось бы длительное время недействующим в отношении одной стороны в ущерб ее интересам.

Немыслимо, чтобы п. 1 ст. 6 Конвенции, детально описывая процессуальные гарантии сторон – справедливое, публичное и проводимое в разумные сроки разбирательство – не предусматривал бы защиты процесса исполнения судебных решений. Исполнение судебного решения, принятого любым судом, должно рассматриваться, как составляющая «судебного разбирательства» и производиться , как того требует положение п. 1 ст. 6 Конвенции, в разумный срок.

Европейский суд по правам человека особо отмечал, что «нарушение права на суд» может также приобрести форму задержки исполнения решения (Постановление Европейского суда от 18 ноября 2004 года по делу «Вассерман против России), что недопустимо».

То, что в России приставы исполняют решения суда крайне избирательно, известно всем, включая и меня. Если по иску ко мне экс-прокурора края Василенко приставы развили сразу бурную деятельность, без труда найдя где-то мой сотовый и адрес, то совсем другое дело, когда мою квартиру дважды ограбили по наводке квартирных мошенников, о которых я писала, и среди которых были высокопоставленные лица.

Под давлением нашей газеты: провести расследование второго погрома, милиция пристегнула к разгрому моей квартиры какого-то наркомана, имеющего несколько ходок, и, похоже, выпущенного исключительно ради закрытия около 30 квартирных краж скопом, т.е. в при судебной процедуре в особом порядке. Есть такая процедура: простое прочтение приговора в суде без судебного разбирательства, поскольку грабители добровольно взяли все грабежи на себя. Но присужденных мне шести тысяч рублей я так и не дождалась от судебных приставов, хотя прошло уже лет 7.

Ну, ладно, на шесть тысяч ограбили мою квартиру, грабили-то второй раз, а все унесли в первое ограбление, исковое заявление на которое так и осталось в милиции без движения. Дело шло к третьему ограблению, но получило огласку, и моя квартира, слава Богу, уцелела. Потому кража у 75-летней Тихоновской трехкомнатной квартиры меня возмутила до глубины души. Потому и изложенное в определении краевого суда бездействие судебных приставов, как нарушение закона, со ссылкой на международное право, обязательное для России, и радует, и дает надежду на соблюдение закона.

Кроме этого, краевые судьи Александрова М.В. и Власенко И.Г.под председательством Чикаловой Е.Н. основательно разобрались в кассационной жалобе Тихоновской, и постановили решение судьи Огурцовой отменить и заменить предоставление квартиры денежной компенсацией. Исполнительный лист Тихоновской выдали, дело вновь за судебными приставами, как и почти три года назад...

Хорошо бы еще не только в краевом суде, но и в прокуратуре Приморского края, Генпрокуратуре найти таких же профессионалов, как в краевом суде: с знанием международного права. Может, и получили бы урок мошенники, отнявшие у Тихоновской квартиру стоимостью около 6 миллионов рублей и причинившие неизмеримые моральные страдания всей ее семье.