Прокуратура и суд — на это счет ничего не говорят
То и дело в разных уголках нашей страны разгораются бои без правил за земельные участки. И нередко случается, что заложниками в грязных играх по отъему земли становятся обыкновенные граждане. Эти попавшие в западню люди, которые столкнулись с земельными аферистами раньше и представить себе не могли, что спрут, который специализируется на захвате земли, работает так отлажено. Этот спрут работает в связке с уполномоченными и официальными лицами, которые вроде бы должны стоять на страже закона, но на самом деле им плевать на закон и обманутых граждан. Если речь идет о живописном месте и земельный участок располагается где-нибудь за городом, где чистый воздух и великолепный пейзаж, то аппетиты рейдеров заметно возрастают.
Вернулись на родину – оказались в «логове волков»
Рассказывает Лилия Шремф.
– В 2009 году мы с сыном по договору купли-продажи приобрели дом и два земельных участка в селе Дубровичи Рязанской области. Этот район — один из самых красивых и экологически чистых. Да и все время тянуло на родину, потому что родом я из старинного города Рязани с его великолепной архитектурой и историей.
Раньше мы проживали в городе Протвино Московской области, где в полную силу работал наш Детский клуб «Амазонка», в котором детей обучали верховой езде. Мы принимали участие в соревнованиях и устраивали праздники. А потом мне вдруг захотелось возвратиться на родину – жить где-нибудь на лоне природы.
Село Дубровичи, как мне показалось, великолепное для проживания место. И мы, без долгих раздумий, переехали в Рязанскую область, оформили, как положено, все необходимые документы купли-продажи.
Хотелось и дальше заниматься любимым делом, и мы несколько раз по этому поводу обращались к главе местной администрации, просили посодействовать в организации клуба. Но не нашли поддержки, хотя у меня был большой опыт — я работала с детьми в Рязани, мы участвовали в соревнованиях и мероприятиях.
Двумя годами раньше я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и думала, что буду заниматься с детьми и там, где живу – в Дубровичах. Но, как говорят, нет пророка в своем отечестве, и мы продолжали просто разводить лошадей. К тому же, следом за покупкой дома, в мою жизнь ворвались неожиданные события, которые разрушили все планы и уже было не до занятий с детьми…
Однажды ко мне пришли геодезисты «Ростехинвентаризации» и сказали, что им нужно убедиться, что мы не установили ни одного столба на участок соседей. Они произвели обмер нашего участка по новому ограждению — по контуру построек Борисовых, так и не объяснив, что происходит в действительности.
А потом карусель завертелась. Свои межевые планы соседи Борисовы подали в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подложные документы?
Потом соседи подали исковое заявление об изменении границ участка в суд. Свои исковые требования аргументировали тем, что якобы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии им отказали в регистрации изменений границ участка.
Суд встал на их сторону, вплоть до последней с инстанции, и таким образом «утвердил» новые границы участка.
Истец в лице Борисовых вместо оригиналов представил в суд копии свидетельств о праве на собственность, заверенные главой администрации Ходиной. Но суд не запросил архивные сведения, по сути, закрыв глаза на все. Между тем, адвокат соседей сказал, что будет наказывать нас рублем.
Потом иски, по которым Лилия Шремф была ответчиком, посыпались один за другим (всего их четыре).
В связи с чехардой по поводу границ смежных участков в суд обратилась и вторая соседка Лилии Шремф – З. И когда суд в ходе судебных разбирательств запросил архивные сведения, то выяснилось, что получение Борисовыми свидетельства о праве собственности – запутанная и, очевидно, грязная история. В свидетельстве указано, что решением Дубровнической сельской администрации за Борисовым закреплен земельный участок площадью 0,29 га, а из полученных в тот момент архивных сведений следовало, что за Борисовым, в действительности, закреплен единственный участок — 0,14 га.
Суд неверное установил границы участка… Но это не существенно?!
– Я обращалась в суд, — говорит Лилия Шремф, — просила рассмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам, в связи с тем, что неправильно установлены границы. Но суд отказал мне в этом, аргументировав свой отказ тем, что неправильно установленные границы не являются существенным обстоятельством.
В итоге всех исков и решений судов, граница участков в очередной раз сместилась на наш участок и теперь уже даже на проезжую часть улицы Полевой, то есть, произошел самозахват государственной земли?
Мы оказались загнанными в угол: соседи, чтобы насолить нам строят козни, провоцируют на конфликт.
И мы бы уже рады продать участок и уехать жить куда-нибудь в другое место, но не можем сделать этого, потому что в государственный кадастр недвижимости внесены сведения, не соответствующие решению суда и фактическому ограждению. Если мы продадим такой участок с сомнительной репутацией и документацией, то наживем себе врагов и проблем. Все обернется новыми судебными процессами по поводу ничтожности сделки.
Прокуратура посчитала, что действия главы — аферая?
После того, как суд удовлетворил исковые требования Борисова об изменении границ участка, Лилия Шремф не раз обращалась в прокуратуру. Прокуратура начала проверку и очень быстро обнаружила подвох.
Прокуратурой района установлено, что постановлением главы Добровической сельской администрации от 26.10.1992 г. № 35 за Борисовым С.В. закреплен на праве собственности земельный участок площадью 0,14 га. «Сведетельство Борисова С.В. не соответствует постановлению главы Добровической сельской администрации от 26.10.1992 года № 35 «О закреплении земли гражданам в частную собственность», на основании которого оно выдано», – содержится в письме за подписью прокурора района от 26.03.2013.
Но лед не тронулся дальше. Путь преградила корпоративная солидарность? Материалы проверки передали по подследственности – в УМВД России по городу Рязани, далее отправляют в Следственный комитет, с потом спускают в УМВД по Рязанскому району… И все приостановилось: правоохранительные органы отказывают в возбуждении уголовного дела. Прокуратура отменяет эти постановления об отказе в возбуждении уголовного дела – какой-то титанический, но, кажется, вечный двигатель работает на полную катушку – Лилия Шремф получает горы отписок, их некуда складывать, а результата нет никакого.
Прокуратура пишет: «Судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность».
Но ведь согласитесь, господа, уполномоченные блюсти закон, вы расписываетесь в собственном бессилии! Получается, что в нашем государстве судьи – неприкосновенная каста и могут свободно нарушать закон, прекрасно осознавая, что им за это ничего не будет? Вы полагаете, что в этом и заключается их неприкосновенность?