фото

«Евсюковщина» - лишь маленькая верхушка айсберга

Публикации о полицейском произволе буквально взрывают интернет-пространство. Инциденты, откровенно оголяющие милицейский произвол, случались в разных уголках России. Майор Евсюков, устроивший отстрел мирных граждан в одном из супермаркетов — это лишь маленькая вершина айсберга. Многие случаи, полагаю, остались в «тени» — под прикрытием системы.

В полиции нашей страны пытки стали настолько обыденным делом, что попасть под этот молох может любой, даже самый законопослушный, даже самый преданный власти человек.

Нечаянная словесная перепалка закончилась избиением полицейских

– Не так давно, в 2013 году, мой внук Николай Мальков вернулся из армии, мать получила благодарственное письмо за хорошее воспитание сына, — говорит бабушка Николая. — На настоящий момент он работает в стоматологической поликлинике при госпитале ТОФ.

8 февраля Николай отправился на встречу с однокурсниками в ночной клуб на улице Светланской. Около двух ночи друзья стали расходиться. Николай с другом решил вызвать такси, чтобы уехать домой.

Едва они вышли за дверь ночного клуба, как какой-то незнакомец, подойдя к внуку, начал толкать его, выражаясь в грубой форме. Выбежавшие из-за угла полицейские повалили Николая и незнакомца наземь и начали заламывать руки за спину. Незнакомца, с которым возникла нечаянная словесная перепалка, вскоре отпустили, а Николая — нет.

Со слов Николая Малькова, он просил не выкручивать руки, говоря, что не собирается сопротивляться. Друг Николая, В. Ли, стоял в недоумении от того, что происходит.

Полицейские усадили Николая в машину и повезли в РОВД Фрунзенского района. В. Ли, обеспокоенный поведением полицейских, отправился пешком следом за полицейском машиной.

– Подойдя к РОВД по Фрунзенскому району, я увидел Николая, лежащего на земле со скрученными за спиной руками, — рассказывал позже В. Ли. — Вскоре полицейские потащили его в здание отделения полиции, и я успел заснять все происходившее на камеру мобильного телефона. Лицо Николая к тому моменту оказалось сильно избитым, хотя десятью минутами раньше — до того, как Николая усадили в полицейскую машину – побоев на его лице не было видно.

Полицейские сказали, что предупреждение о приглашении адвоката является угрозой

Для матери Николая ночь с 8 на 9 февраля оказалась тревожной. Сын не отвечал на телефонные звонки, и она решила позвонить его другу В. Ли. Друг сказал, что вышло какое-то недоразумение, что Николай оказался в отделении полиции по Фрунзенскому району. Он просил, чтобы мать Николая не расстраивалась, потому что вскоре все разрешится и Николая через пять минут обязательно отпустят.

– Сначала я звонила в отделение полиции по Фрунзенскому району, но никто не брал трубку. В очередной раз я позвонила сыну, — рассказывает Ольга Владиславовна Малькова, мама Николая, — на этот раз он ответил. Он как-то по особенному громко и тревожно ответил, что в отделении полиции его избили, что он понял, что такое спецсредство «Черемуха».

Я сказала, что немедленно вызову адвоката. Позже, уже возвратившись домой, Николай рассказывал мне, как оперативные сотрудники отреагировали на его уведомление о приходе адвоката. Со слов сына, с каким-то злорадством и едкими выражениями, они выкрикнули: «Ты еще, сука, угрожаешь нам?»

Но разве это угрозы? Любой человек имеет законное право воспользоваться услугами адвоката, тем более в случае нарушения прав.

Все закончилось тем, что полицейские поволокли Николая в «обезьянник», где прыснули в глаза газовым баллончиком, и потом кто-то принялся избивать его вновь. Полицейские изъяли у сына телефон, кошелек, дорогие часы, которые, по словам Николая, им очень понравились. Изъятые вещи до сих пор не вернули.

Полиция бьет и калечит, потому что ее поступки остаются безнаказанными

Все время, пока Николая держали в отделении полиции по Фрунзенскому району, его друг В. Ли находился в коридоре, ожидая, что вот-вот Николая отпустят и, они поедут домой, как и собирались. Но друга не отпускали. Под утро в отделение полиции по Фрунзенскому району приехал адвокат. Он забрал Николая из отделения полиции и к семи часам утра привез домой.

– То, что я увидела, — говорит Ольга Владиславовна, — было как страшный сон. Лицо сына было настолько избито, что его было трудно узнать.

Я повезла Николая в травмпункт, который находится на улице Уткинской. Врач-травматолог выдал нам направления в отделение челюстно-лицевой хирургии, которое находится в тысячекоечной больнице, и в глазной травмпункт больницы рыбаков.

После «беседы» с полицейскими в РОВД по Фрунзенскому району один глаз оказался настолько поврежден, что нужно было предпринимать срочные меры. В этот же день по направлению врача провели судебно-медицинскую экспертизу. Невролог сказал, что Николая необходимо госпитализировать.

Неделю Николай находился в нейрохирургическом отделении тысячекоячной больницы, потом проходил лечение в поликлинике по месту жительства.

Мы, законопослушные граждане, думали, что полиция призвана ограждать людей от хулиганов и бандитов… Но все получается не так. Полиция бьет и калечит людей, потому что все их проступки и откровенные преступления против личности остаются безнаказанными.

Адвокат написал жалобу по поводу избиения Николая в прокуратуру и начальнику ОП № 4 Фрунзенского района. Но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки. По словам родных Николая, никто из следователей не пришел и не позвонил, чтобы опросить его, создается такое впечатление, что никто вообще не думает заниматься проверкой сведений, изложенных в заявлениях.

Надзорные органы медлят с проведением проверки

– Все идет своим чередом, — продолжает Ольга Владиславовна — Вероятно, что так же, как и моего сына, полицейские бьют и калечат и других невиновных людей, нарушая законы и думая, что им все позволено.

Если бы мой сын, защищая себя, дал сдачи полицейскому, который избивал его, то, думаю, Николая непременно бы посадили за решетку. И все полицейские чины моментально бы сказали, что полицейский якобы прав. Мы же требуем, согласно закону, наказать полицейских, которые жестоко избивали моего сына.

Мы имеет справку судмедэксперта о наличии телесных повреждений, свидетелей в лице адвоката и друга, все доказательства налицо. Но надзорные органы почему-то медлят с проведением объективной проверки. Неизвестно, будут ли у моего сына какие-то последствия со здоровьем, потому что в отделе полиции по Фрунзенскому району его сильно изувечили.

Весь парадокс заключается в том, что жалобу Николая передали участковому того же самого ОП № 4 по Фрунзенскому району Мясищеву. По закону, ведомство, в отношении которого поступила жалоба, не может заниматься проверкой. Но нам часто приходится наблюдать, как правоохранительные органы, которые по сути должны защищать граждан, сами нарушают закон…

Произвол полиции, умноженный на безнаказанность, ведет к тому, что система МВД с каждым днем все больше покрывается коррупционной гнилью.

Подобные события, тянущиеся шлейфом из прошлого, нужно расследовать быстро и эффективно, чтобы их уничтожить как явление.

Но пока механизмы системы включаются мгновенно лишь затем, чтобы покарать. Карательная машина правоохранительных органов, полагаю, работает без спуска на тормоза. И самое страшное, что в любой момент каждый из нас может попасть под ее колесо.

Наталья ФОНИНА

От «АВ»: Требуем провести проверку по сведениям, изложенным в публикации и наказать лиц, причастных к избиению Николая Малькова.