30 июля 2024 года была проведена прямая линия губернатора Приморского края Олега Николаевича Кожемяко с жителями края. Олег Николаевич довольно уверенно и четко отвечал на поступавшие вопросы от жителей, правда, до одного момента, когда было показано видеообращение жителей с. Новонежино по поводу длительного отсутствия аптечного пункта и автобусного движения.
ГЛАВА ОКРУГА НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ГУБЕРНАТОРОМ
Реакция губернатора по отсутствию аптечного пункта была моментальной.Сразу последовало указание министру здравоохранения края немедленно решить проблему, правда, не были определены под этим «немедленно» сроки решения этой проблемы.
А вот с автобусным сообщением с. Новонежино произошла закавыка. Прямо в студии Олег Николаевич объяснил жителям Новонежино, что по автобусному движению сейчас даст прямой ответ Владимир Александрович (это, наверно, должен был быть глава Шкотовского муниципального округа).
Но Владимир Александрович почему-то не вышел на связь с губернатором, чем привел Олега Николаевича, считаю, в неловкое положение и определенное замешательство. Так что вопрос с автобусным сообщением в Новонежино повис в воздухе помещения студии, так как абонент (или кто-то его замешающий) не вышел на связь с губернатором, в отличие аналогичных абонентов остальных районов и округов Приморского края.
Но, Олег Николаевич, на мой взгляд, в такое неловкое положение Вас ставят Ваши подчинённые из Шкотовского округа постоянно, о чем Вы, вероятно, даже не догадываетесь.
ГЛАВА ОКРУГА НЕ ТЕРПИТ КОНКУРЕНЦИЮ?
К примеру, 12 сентября 2023 года Дума Шкотовского муниципального округа приняла «Положение о проведении конкурса на замещение должности Главы Шкотовского муниципального округа».
Но такое решение Думы, видимо, не устроило главу Шкотовского муниципального района Носова В.А., так как это предполагало конкурентную борьбу на замещение должности главы Шкотовского муниципального округа. И, как я полагаю, включив административный ресурс, с нарушениями Устава Шкотовского муниципального округа и Регламента Думы Владимир Александрович добивается принятия решения Думой Шкотовского округа о принятии «Положения...», которое полностью исключало конкуренцию для осуществления амбициозных планов стать главой муниципального округа.
СОКРАЩЕННЫЙ КОНКУРС
И тут же Дума, считаю, после трёх моментальных внеочередных заседаний и вмешательства в её работу главы ещё района, назначает конкурс на замещение должности главы Шкотовского муниципального округа. Конкурс должен проходить в два этапа, длящихся в течение месяца. Но этого, естественно, не произошло, что тоже, наверняка, удивило бы губернатора Приморского края. Тем более, что весь этот процесс проведения конкурса возглавил (почему и на основании чего?) не кто-то, а целый первый заместитель руководителя аппарата губернатора Приморского края и правительства Приморского края Батаев Сергей Владимирович.
Батаев, не мудрствуя лукаво, провел оба этапа конкурса в течение двух с половиной часов. При этом отсутствовали два члена конкурсной комиссии от губернатора, с которыми связь и голосование по вопросам производил за 100 км по сотовой связи, довольно неустойчивой.
Такое проведение конкурса, по моему мнению, с грубейшими нарушениями, делает незаконными результаты этого конкурса, соответственно, и исполнение обязанностей главы Шкотовского округа Носовым В.А. является тоже нелегитимным. При условии, если бы Олег Николаевич об этом, безобразии с конкурсом был поставлен в известность, как я считаю.
Но кто это сделает? АБОНЕНТ не доступен. И точка. Как, собственно, и по другим вопросам.
И ВСЕ РАДИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Например, распределение краевых дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, которое направлено для частичной компенсации дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. То есть дотации пришли на работников бюджетной сферы в области образования и т.д. И пришло, в частности, на Шкотовский округ 12 млн рублей. А в Заключении контрольно-счетной комиссии от 12 июля 2024 года на проект муниципального правового акта Шкотовского муниципального округа «О внесении изменений в муниципальный правовой акт Шкотовского муниципального округа от 19.12.2023 г. № 24-МПА «О местном бюджете Шкотовского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» четко указано, что общий объем доходной части бюджета на 2024 год увеличился на 40 985 693,40 рублей, расходной части увеличился на 45 815 971,75 руб.
Дефицит бюджета увеличился на 4 830 278,35 рублей и уже составляет ни много ни мало 106 903 849,91 рублей.
Но, почему-то, 23 июля 2024 года на заседании Думы Шкотовского муниципального округа 7 млн рублей решением Думы, при таком дефиците бюджета, направлено на зарплату работников ХОЗУ администрации Шкотовского муниципального округа, хотя данная организация никаким боком не относится ни к бюджетным работникам, ни даже к муниципальным служащим.
ОСТАП БЕНДЕР ОТДЫХАЕТ!
А муниципальным служащим округа, кстати, которые понаслышке знают, где находится округ Шкотовский,
26 декабря 2023 года решением Думы Шкотовского муниципального округа зарплата была проиндексирована с 01.12.2023 г. в 1,1847 раза, то есть увеличена на 18,47%. А это побольше, чем различным категориям рабочих и служащих, включая силовые структуры России, в 2-2,5 раза. И это с учётом инфляции.
Вот повышение зарплаты на 18,47% муниципальным служащим Шкотовского округа в связи с чем сделано? А главное, за счёт чего, при таком-то дефиците в 106 903 849,91 руб.? Мне лично непонятно, да, наверное, не только мне.
А если учесть что бюджет Шкотовского муниципального округа на 2024 год и последующие годы был утвержден Думой 19 декабря 2023 года, то есть за неделю вышеназванной индексации в 18,47%, то эта индексация, полагаю, не предусмотрена была бюджетом. Хотя абонент, который не был доступен во время прямой линии с губернатором Приморского края, то есть Владимир Александрович Носов, пообещал 26 декабря 2023 года депутатам Думы, что в ближайшие два года никаких индексаций не будет...
ОТКУДА ДЕНЬГИ, ЗИН?
А в Заключении КСК, подписанном председателем этой комиссии Мариной Николаевной Жаровой, в графе МКУ «ХОЗУ администрации Шкотовского муниципального округа» четко расписано, что увеличены бюджетные ассигнования на 2024 год на расходы по обеспечению деятельности муниципальных учреждений на 6 289 8111,16 руб. на увеличение фонда оплаты и выплату заработной платы персоналу казённых учреждений на 2024 год (Внимание! – прим. автора) в связи с индексацией оплаты труда с 01.12.2023 в 1,1846 раза, ЧТО НЕ БЫЛО ПРЕДУСМОТРЕНО В ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА. Откуда деньги, Зин? И это при таком-то мощном дефиците бюджета!?
И хотя недоступного абонента не было на заседании Думы Шкотовского муниципального округа (опять находился в одной из многочисленных командировок?!) 23 июля 2023 года, но его флюиды, похоже, повлияли на принятие очень спорного решения Думы, как и на многие предыдущие решения.
ЗАГАДОЧНАЯ ТЕРПИМОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ
Кстати, работниками ХОЗУ уже в практику вошло такое деяние, как разбивка заключённых контрактов на выполнение различных поставок по выполнению работ, полагаю, с целью исключения конкуренции, понятно для чего. И Большекаменская межрайонная прокуратура, которая сама же выявила это нарушение закона, проявляет какую-то загадочную терпимость к этим нарушениям, как будто работники прокуратуры чем-то заинтересованы в этой терпимости?
И ещё много примеров можно привести по недоступности абонента, то есть главы Шкотовского муниципального округа Носова Владимира Александровича, что и послужило причиной обращения жителей Новонежино к губернатору Приморского края. Надоело жителям Новонежино обращаться к недоступному абоненту. И это касается жителей других населенных пунктов бывшего Шкотовского муниципального района тоже, где хоть что-то делалось по обращениям жителей.
НАРУШЕНИЯ, ОБЕЩАЛКИ И ОБМАН ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОКРУГ
А ведь образование муниципального округа прошло, на мой взгляд, с дичайшими нарушениями, со всевозможными обещалками, с подтасовкой фактов и обманом! И этот переход в округ из района продолжается, и неизвестно, когда закончится.
Хотя этот переход должен был закончиться в сентябре 2023 года, согласно требованиям краевого закона № 288 об образовании Шкотовского муниципального округа. К тому же ещё во главе округа встал руководитель, который, считаю, недоступен населению! И нерешение социальных вопросов резко пошло вверх, что и подтвердила прямая линия с губернатором, как я полагаю.
А что будет дальше? Вопрос, конечно интересный! Если, конечно, прибегнуть к объективному анализу предыдущих событий. Правда, кто этот анализ будет делать? Тоже очень интересный вопрос!
А пока, думаю, будем видеть, как недоступный абонент проявляет довольно завидную доступность при прямом и активном содействии очень доступной ему Думы, когда решаются вопросы улучшения социальных моментов в жизни муниципальных служащих Шкотовского муниципального округа, которые в большинстве своём проживают за пределами округа, то есть в Большом Камне.
И эти вопросы решаются за счёт, считаю, грабительского исполнения бюджета Шкотовского округа в ущерб жителей, проживающих непосредственно в этом округе.
P.S.: Несмотря на то, что губернатором на прямой линии 30 июля 2024 года даны были прямые указания некоторым руководителям по решению вопросов по аптечному пункту и автобусному движению в селе Новонежино, там не то, чтобы Конёк-Горбунок, там даже сам конь не валялся.
АБОНЕНТ-ТО НЕДОСТУПЕН!!!