ПРИОРИТЕТЫ БОЛЬШЕКАМЕНСКОЙ ВЛАСТИ
Зачастую именно возможность заниматься каким-либо видом спорта является единственным фактором, удерживающим подрастающее поколение от повального увлечение алкоголем и наркотиками. Утвержденная правительством РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает постепенное увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. К 2012 году последний показатель должен был увеличиться по прогнозам Правительства на 26 процентов, а к 2020 году на все 48.
Отдельный орган (совет) по вопросам развития физической культуры и спорта уже много лет действует при Президенте Российской Федерации.
А указ Президента России от 22.11.1993 № 1973 с говорящим названием «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта» прямо признает приоритетной задачей государства всемерную поддержку физической культуры и спорта.
Казалось бы, очевидные вещи: развитию спорта власти всех уровней должны уделять самое пристальное внимание. Но очевидными они оказались не для всех. К примеру, нынешние власти г. Большой Камень Приморского края по своему понимают эту задачу. Уровень обеспеченности спортивными залами в Большом Камне составляет всего 28,9 %, а плоскостными сооружениями – 41,01 %.
Сама администрация города в ею же утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программе Развитие физической культуры и спорта на 2011-2015 годы оценивает ситуацию со спортом так:
«Единовременная пропускная способность спортивных сооружений городского округа сложилась в 1261 чел./час, при расчетном для количества населения городского округа показателе в 7478,97 чел./час, что соответствует лишь 16,9%. Имеющееся количество и состояние спортивных сооружений не обеспечивает потребности граждан. Спортивные учреждения не имеют плоскостных сооружений, необходимых для занятий физической культурой и спортом вне спортивных залов и в летний период.
Проблемой городского округа является низкий охват детей и подростков дополнительным образованием спортивной направленности. Так на начало 2011 года величина данного показателя составила 18,2%, что ниже среднекраевого уровня на 36 % и соответствует лишь 27 месту в краевом рейтинге. При этом стадион МОУ ДОД ДЮСШ находится в неудовлетворительном состоянии и не отвечает современным требованиям.
Очевидно, что развитие физической культуры и спорта в городе требует комплексного и системного подхода».
То есть проблема вроде есть, и даже очевидна, но вот решать ее явно никто не собирается. Взялись вроде построить новый стадион возле МАУ «Спортивный комплекс», запланировали 20 миллионов бюджетных средств на это потратить, в том числе в администрации Приморского края дополнительное финансирование запросили.
Вот только «забыли», что земельный участок находится в федеральной собственности и городу не передан. Следовательно, любое строительство на нем незаконно. При этом, несмотря на отсутствие разрешительной документации, деньги на стройку уже расходуются. Что это, как не нецелевое расходование бюджетных средств? Надеемся, что правоохранительные органы в ближайшее время дадут этому соответствующую уголовно-правовую оценку.
И в этой ситуации, когда город не может или не хочет, или не способен, или не считает необходимым реализовывать программу по строительству новых спортивных сооружений, казалось бы, всяческую поддержку должны находить лица, готовые помочь в решении этой действительно государственной задачи за свой счет. Но, как в той поговорке – и сам не ам, и другим не дам.
В ходе подготовки этого материала мы общались со многими людьми, имеющими то или иное отношение к большекаменскому спорту. Не все из них дали согласие на упоминание своих имен, видимо, опасаясь неприятностей со стороны чиновников за обоснованную критику. Но один человек нашел возможным открыто высказать свое мнение на эту тему.
Дмитрий Геннадьевич Глушко – президент Федерации бокса «Юг Приморья», один из немногих людей в городе, вкладывающих личные средства в развитие спорта и поддержку местных спортсменов.
Как мы смогли узнать из интервью с Дмитрием Геннадьевичем, по его мнению, местная власть не только не поддерживает частную инициативу по развитию спорта, но и всячески ей препятствует. Несколько лет назад он приобрел никому не нужную часть здания по ул. Гагарина, д. 37 «а».
Дмитрий Геннадьевич за свой счет полностью отремонтировал пребывающие в упадке помещения, закупил новейшее американское спортивное оборудование стоимостью несколько миллионов рублей, в том числе уникальное для Приморского края татами. Предполагалось, что в спортивном зале смогут заниматься не только члены Федерации бокса, но и на безвозмездной основе дети из семей, которые не могут позволить себе платные занятия. Понятно, что коммерческая привлекательность вложения средств в такой проект равна нулю, и если он когда-либо и окупит себя, то явно не в ближайшие десятилетия. Прекрасно это понимал и Глушко Д.Г. Но, берясь за создание с нуля нового городского спортивного объекта, Дмитрий Геннадьевич и не думал о возможных прибылях.
– Я сам с детства много времени уделял спорту, и это сыграло положительную роль в моей жизни. Если я и добился какого-то успеха, то только благодаря той закалке, силе характера, умению не бояться трудностей, которые я получил, занимаясь спортом.
Считаю, что каждый предприниматель должен часть средств вкладывать в решение социальных вопросов на той территории, где он живет. Это его долг и обязанность.
Для себя я увидел возможность сделать что-то хорошее именно в строительстве спортивного комплекса «Олимп». Вопрос заработка и его окупаемости никогда не стоял и не стоит. Нельзя же все на свете мерить деньгами, – так Дмитрий Геннадьевич ответил на наш вопрос о целях создания спортивного зала «Олимп».
Если бы каждый крупный предприниматель города построил хотя бы по одному объекту социальной направленности, глядишь, и не пришлось бы постоянно латать дыры в худеющем городском бюджете. Вроде бы местная власть должна целиком поддержать эту разумную идею, и возрадоваться, что, не вложив ни рубля казенных денег, получает в городе новый спортивный объект и может отчитаться перед администрацией края о повышении уровня обеспеченности спортивными сооружениями. Но когда речь заходит о чиновниках, предугадать их реакцию невозможно.
Так вышло и в этом случае. Нынешний исполняющий обязанности главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, уроженец г. Спасска-Дальнего Москаев Вячеслав Сергеевич точно понимает в другом – как запрещать, не пущать и разрушать.
Наверное, не читал Вячеслав Сергеевич президентского указа о всемерной поддержке физической культуры и спорта. Иначе как объяснить, что в октябре 2013 года он собственноручно подписывает исковое заявление о признании самовольной постройкой и сносе пристройки к спортивному залу «Олимп»?
Объяснить такое поведение человека, хоть и временно, но возглавляющего орган местного самоуправления, и призванного, напротив, оказывать всяческое содействие в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, мы не в состоянии. И это при том, что по вопросу выделения дополнительного земельного участка для реконструкции спортивного зала «Олимп» были проведены публичные слушания, на которых несколько десятков экспертов высказались в поддержку этого начинания, ни одного голоса против получено не было.
Высказываются осторожные предположения – а не является ли это попыткой рейдерского захвата объекта, расположенного в крайне привлекательном с коммерческой точки зрения месте?
И следует признать, что такие предположения не совсем беспочвенны. О давней и большой дружбе главы городского округа ЗАТО Большой Камень Чернявского Д.Л., занявшего этот пост даже не имея высшего образования, и и.о. главы администрации города Москаева В.С. говорят многие. Некоторые прямо связывают назначение Москаева В.С. на столь высокую должность с поддержкой Чернявского. О событиях, связанных с назначением Москаева, читайте в статье О. Жунусова ниже.
Чернявский Д.Л. известен в городе как достаточно крупный предприниматель, управлявший активами, преимущественно доставшимися по наследству от старшего брата. К их числу относятся такие крупные объекты, как расположенный в самом центре города комплекс «Малибу», состоящий из гостиницы, ночного клуба, бара и супермаркета, торговые центры «Славянский» и «Меркурий», аптека, компания по торговле металлом «Экомет», база отдыха «Арчер», и ряд других.
В августе этого года депутаты думы городского округа ЗАТО Большой Камень направили губернатору и прокурору края письмо, в котором утверждали, что, заняв пост главы города, Чернявский Д.Л. не прекратил управлять подконтрольными ему коммерческими структурами, то есть продолжил заниматься предпринимательской деятельностью, что прямо запрещено законом. Одновременно депутаты поставили вопрос о недоверии Чернявскому Д.Л.
На фоне того, что именно после прихода в городскую администрацию Москаева В.С. семейством Чернявских активизировалось строительство очередного торгового центра, эти предположения не выглядят необоснованными. И что удивительно, к строительству этого торгового центра, ведущегося с нарушениями, ни у Москаева В.С., ни у городской администрации в целом никаких претензий нет. А вот безобидный спортивный зал «Олимп» вызвал недовольство и желание поскорее его закрыть. Расставленные новой властью приоритеты налицо – всяческая поддержка собственных интересов, одновременно с наплевательским отношением к нуждам простых людей.
Дальнейшее развитие этой истории предсказать не сложно. В лучших традициях российского чиновничества торговый комплекс будет достроен, а действительно необходимый жителям спортивный зал с уникальным оборудованием, скорее всего, снесен. И очередной и.о. главы администрации на очередном купленном за наш с вами счет джипе будет с чувством собственного достоинства им презрения к окружающим рассекать по городским просторам.