-«Рольф» — это крупнейшая в России до сих пор и сегодня тоже компания по торговле автомобилями. Громадная сеть салонов и вообще громадная инфраструктура, построенная для того, чтобы ввозить в Россию автомобили, там десятки разных марок, развозить по всей стране и продавать их людям, потом обслуживать и так далее. Колоссальная логистическая империя, созданная человеком по фамилии Сергей Петров. Это очень богатый человек, миллиардер. Но компания, которую он создал и состояние, которое он нажил, не было создано и нажито на приватизации более-менее криминальной чего-нибудь такого, что было сделано другими людьми, а ему удалось ухватить. Не были эти деньги заработаны на том, что он пресмыкался перед властью, что он присасывался к финансовым государственным потокам, что он претендовал на какие-то государственные контракты и что-нибудь вроде этого. Он создал гигантскую торговую империю, заработал на ней огромные деньги. И очень большую долю этих денег отправил на то, что ему казалось важным для российского общества делом.
Петров на протяжении, пожалуй, это 20 лет остается одним из крупнейших российских благотворителей, и, в том числе, благотворителей в области гражданских инициатив. Я думаю, что теперь уже можно сказать, что Петров на протяжении многих лет был человеком, который стоял за спиной у Дмитрия Борисовича Зимина. Они работали вдвоем. Ну, за спиной, наверное, неправильное слово, а скорее рука об руку. Они работали вдвоем. И да, действительно, в тех проектах, которые поддерживал Зимин и фонд «Династия», в тех проектах, которые продвигались и развивались за счет денег, которые мы все называли деньгами Зимина, там было немало денег Петрова. И, я думаю, что так остается до сих пор. И это человек, который не скрывал этого, который открыто поддерживал гражданские структуры, гражданские проекты, информационные проекты, медиа, разные гражданские инициативы. Именно за это сегодня он получает эту месть, расправу со стороны государства.
Химкинский городской суд Подмосковья удовлетворил иск генеральной прокуратуры к автодилеру «Рольф» и его основателю Сергею Петрову на сумму 19, 4 миллиарда рублей. Это дело началось меньше полугода назад. Тогда сумма иска составляла чуть меньше 13 миллиардов. Сейчас — 14 с лишним. Эти деньги будут вырваны из «Рольфа». Задача, конечно, заключается в том, чтобы «Рольф» уничтожить. Его руководство сообщает, что компания выстоит даже после того, как лишится этой грандиозной суммы.
Я хорошо помню, как Петров рассказывал мне о том, как выкручивали ему руки и как угрожали уничтожением компании, когда он был депутатом Государственной думы и речь шла о том, как он проголосует за Крым, за «закон подлецов», за законы об иностранных агентах. И тогда Петрову угрожали разрушением компании за то, что он не проголосует за то и за это, если посмеет. В результате он не проголосовал ни в одном из этих случаев и получил теперь то, что ему обещали.
Вот так разворачиваются политические преследования в России под видом преследований и претензий каких-то уголовных, хозяйственных, еще каких-то. Так разворачивается политическое давление и так выдавливают из страны людей, которые готовы способствовать развитию гражданского общества в России.
Сергей Пархоменко