Коммерческие предложения (КП) – это особый документ, в котором бизнесмен описывает выгоды и преимущества, которые ожидают клиента от сотрудничества с ним, от предлагаемой услуги или покупки готовой продукции. После знакомства с КП возможным клиентом делается правильный вывод, оценивается профессиональность организации, ее серьезное отношение к заказчикам.
Виды коммерческих предложений
Существует несколько видов КП, которые отличаются особенностями оформления и эффективностью.
«Холодное» КП включает информацию для случайно обратившегося в компанию респондента. Такой вариант КП наиболее неэффективный.
«Горячее» предложение отправляется персонализировано. При этом учитывается целевая аудитория.
КП «горячего» вида, в отличие от «холодного», содержит:
- конкретный адрес;
- больший объем;
- предельную конкретику;
- субъективность.
При оформлении КП владельцем бизнеса его предложение будет отличаться от документа для наемного рабочего.
КП может подаваться в разном виде:
- печатным текстом на фирменном бланке;
- через интернет в форме текстового документа;
- как презентация.
Но прежде всего составляется текст предложения. Единых шаблонов по разработке КП не существует, но начинающим бизнесменам и менеджерам стоит обращать внимание на образец коммерческого предложения.
Обязательные атрибуты КП
В любом коммерческом предложении должны содержаться несколько обязательных атрибутов.
- Реквизиты компании, которая составляет документ. Главное, чтобы здесь содержалась информация об авторе предложения.
- Заголовок. Он должен привлекать внимание к КП, чтобы заставить прочитать документ и «холодного» клиента. Неудачный отвернет и заинтересованного.
- Оффер – кратко сформулированная и понятная суть КП с упором на преимущества, которые клиентом будут получены от приобретения продукции или пользования услугой.
- Убеждение, избавление клиентов от возражений. Важно использовать простые аргументы, говорить с заказчиком на понятном языке, ссылаясь на факторы, актуальные конкретно для него. Можно использовать такие приемы, как:
- обоснование выгоды в приобретении товара или пользования услугой у компании;
- общественные доказательства, которые подтверждают преимущества предлагаемой продукции;
- оказание гарантий;
- «подарочные» предложения: скидки, всевозможные акции, подарки, льготы первым покупателям и т.д.
- Призыв, побуждающий действовать и данные контактов.
Грамотно составленные документы о коммерческих предложениях, значительно повышают эффективность ведения бизнеса для предпринимателя или компании.